Обладатель титула по версии IBF легковес из Ганы Ричард Комми успешно провёл первую защиту титула — ронял мексиканского ветерана Раймундо Бельтрана до тех пор, пока рефери Эдвард Эрнандес не принял решение остановить схватку и поберечь здоровье чересчур храброго претендента. Возможно, кому-то решение третьего в ринге показалось поспешным. Но формально он прав и выполнил свою основную миссию — здоровье важнее.
«Суперсерия» промоутера Боба Арума в лёгком весе «официально стартовала». Следом проспект Теофимо Лопес сперва попытается завоевать официальный статус претендента на титул Комми, а затем приложит все усилия, дабы свергнуть того в очной схватке. А в августе чемпион WBA Super/WBO украинец Василий Ломаченко подерётся с британцем Люком Кэмпбеллом за вакантный титул WBC.
Но вот вопрос. А выполнит ли Арум свою часть сделки? Ведь даже тому же африканскому обладателю титула IBF, как и его промоутеру Лу Дебелле, в разы выгоднее незамедлительно встретиться с обладателем остальных трёх поясов (победителем пары Ломаченко-Кэмпбелл), а не дожидаться грозного Лопеса (или ещё хуже, абсолютно безвестного Масайоши Накатани), бой с которым, вне сомнений, не стоит выделки — шансы проиграть высоки, а финансовая выгода не очень. Особенно если сравнивать с боем против украинца, явного фаворита в паре с Кэмпбеллом.
Пожалуй, договориться об отсрочке обязательной защиты IBF с целью провести бой за звание абсолютного чемпиона мира — задача вполне реальная. Но как на такое отреагирует Лопес? Не покажется ли проспекту, что его «кинули»? Не захочется ли ему незамедлительно сменить промоутера, тем более, что некоторые уже не скрывают своего желания с ним поработать, сулят отличные бои и материальную выгоду.
Арум, конечно же, может попытаться убедить Лопеса перейти в суперлегковесы — вряд ли он заинтересован в том, чтобы его топ-боец дрался с его же топ-проспектом. Но после стольких дерзких речей в адрес Ломаченко Лопес просто не может себе позволить отказаться от боя с украинцем. Да и его риски значительно меньше. Даже если проиграет. Нет ничего зазорного в поражении 22-летнего бойца лидеру «паунда». Не верите? Спросите у Сауля Альвареса.
А ещё потенциальный бой Ломаченко-Лопес — событие калибра PPV. Нет, похоже всё пойдёт по ранее установленному графику. И если никаких сенсаций не произойдёт, то в начале 2020 года мир узнает имя абсолютного чемпиона дивизиона. Если, конечно же, позволят обстоятельства. А они иногда выкидывают фортели.
Даже в преддверии боя Комми-Бельтран не обошлось без «нежданчика» в виде провала мексиканца на процедуре взвешивания. И, заметьте, как раз этот момент можно было просчитать заранее — Бельтрану уже совсем скоро пойдёт пятый десяток, из которых 20 лет он провёл на профессиональном ринге. Предыдущий бой провёл дивизионом выше. Метаболизм и всё такое.
По правилам IBF, чемпион не может потерять свой титул, если вложился в лимит веса, а претендент облажался. Даже если проиграет. Поэтому формально из «арумовской Суперсерии» Бельтран вылетел за сутки до боя.
Но это никак не отобразилось на ветеране и его выступлении. Он, впрочем, как и всегда, отдал все силы в ринге. Учитывая стили боксёров, бой ожидался яркий и зрелищный. Бойцы не подвели. Спасибо, Мужики!
Вполне возможно, что легендарный Фредди Роуч, который руководил в углу действиями Бельтрана, вновь допустил ошибку в своих тренерских расчётах. В преддверии боя специалист заявил о том, что претенденту нужно боксировать умно и держаться подальше от африканского здоровяка.
Бельтран так и попробовал. А поскольку защитными действиями никогда и не славился, то уже в первом раунде зевнул классическую двоечку. Удар левой рукой чемпиона мексиканец сумел заблокировать, но правый кулак Комми прилетел точно в цель.
Ветеран рухнул на канвас, но, конечно же, продолжил схватку. Несколько раз неплохо сконтрил левой, но был зажат у канатов, попал под бомбардировку Комми. Тот сперва действовал излишне хаотично. Но затем сделал полушаг вправо, вышел на угол атаки и всадил два точных левых хука. Добавил правым в висок по уже заваливающемуся оппоненту. Второй нокдаун.
Казалось, сейчас наступит развязка. Но Бельтран вернулся в игру, наградил оппонента парочкой плюх по корпусу, попробовал встретить коронным левым хуком. Последние секунды всё же ушли в актив Комми — тот таки попытался победить в дебютном раунде. Но чрезмерная спешка привела к низкой эффективности выброшенных ударов.
Мексиканцу пришлось вносить коррективы по ходу боя, ведь то, над чем трудились в процессе подготовки, не работало. Бельтран всё чаще остаётся вблизи. Комми вкладывается во все удары, заваливается, пропускает. Третий раунд и вовсе за ветераном, а у чемпиона явные проблемы с чувством дистанции. Но насколько же он превосходит Бельтрана в агрессии, прессинге, огневой мощи и уоркрейте.
Комми взвинчивает плотность боя. Вынуждает претендента принять рубку. Перехватывает инициативу. Ветеран всё чаще пятится. В пятом раунде Бельтран оказывается на канвасе в третий раз. Пропускает удар по корпусу, а затем и хук в челюсть. При этом он зажат у канатов.
Не обошлось и без столкновений головами. Повторное, в шестой трёхминутке, привело к тому, что возле правого глаза Комми образовалась гематома, а возле левого глаза Бельтрана появилась сечка. Бойцы взяли небольшую паузу. Комми вновь попытался работать с дистанции, а Бельтран начал за ним не поспевать. Чуть больше стало возни в клинчах.
В восьмом раунде бой завершился. Комми выбросил шикарный левый чек-хук, который поймал бородой ветеран. Бельтран медленно уселся пятой точкой на канвас ринга. Выглядел не столь потрясённым, как заметно уставшим. Поднялся на ноги, но рефери предпочёл перестраховаться.
А иначе никак. Бельтран — не из тех, кто капитулирует. Классическое «спасти бойца от его же чрезмерной духовитости».
Вот ведь странное дело. Бельтран, как и его соотечественник Орландо Салидо, проваливал взвешивания. Бельтран, как и Салидо, попадался на запрещённых препаратах. Оба отдавали в ринге все силы, с десяток раз поднимались после падений, практически в каждом бою их лица заливала кровь, они устраивали ярчайшие махачи, которые претендовали на звание «бой года», а временами их откровенно «обсчитывали» судьи. Почему же настолько разное к ним отношение?
Пресловутые удары ниже ватерлинии? Или просто различие в работе промоушена? Один — олдскульный дядька, у которого любовь к дракам течёт в крови — он дерётся даже на новый год в баре, а по пьяни может отчебучить какую-то страшную фигню: «стыбрить» для корешей пиво из магазина или податься в депутаты.
И второй, у которого был шанс учиться непосредственно у великого Мэнни Пакьяо, которого даже после поражений выводили на топ-оппонентов (а иногда даже на титульники), для которого всей страной просили у президента Трампа предоставить вид на жительство, используя это безобразие для раскрутки поединков.
Дело вкуса. А может и удачного промоушена. Ведь Top Rank всё же в этом деле гораздо мощнее мексиканцев из Promociones Zanfer.
Во как круто Теофимо Лопеса раскрутили! Настолько, что реально непонятно, он стоит всех тех авансов, которые ему выдали, или же нет? Бой с Комми покажет. А может и того раньше. А вдруг миф о великом проспекте разрушит Накатани? Вы хоть раз видели японца в деле? То-то и оно!
Осталось пятеро. Меньше чем через три недели определятся «полуфиналисты». Возможно, в «турнире» появится какой-то «уайлд кард» — чтобы победителю боя Ломаченко-Кэмпбелл не пришлось простаивать без боёв полгода.
Например, в WBC обещали провести элиминатор между Девином Хэйни и Зауром Абдуллаевым. Но кто их знает, этих WBC? Очень даже вероятно, что Ломаченко и Кэмпбелл подерутся не за «простого» чемпиона, а за «франчайзингового», а бой Хэйни-Абдуллаев станет титульным.
Всё запутано? Ещё бы. Чемпионов много не бывает. И вообще. Зачем мелочиться? Есть три крупнейших телеоператора бокса. Так сделайте каждому из них по титулу. И всё, никаких конфликтов промоутеров и телеоператоров. Да и с названием всё будет гораздо проще и понятнее: чемпион по версии WBC PBC (Premier Champions), WBC ESPN и WBC DAZN.
Шутка. Но это не точно.
Чтобы не пропустить самые интересные новости из мира бокса и ММА, подписывайтесь на нас в Youtube, Facebook и Twitter.