Если абстрагироваться от болельщицких пристрастий и называть вещи своими именами — это было прекрасно. Великолепная задумка и филигранное исполнение от Альвареса, который годами довольствовался внушительными отступными за временный отказ от притязаний на главную высоту профибокса, а когда ответственный момент, наконец, настал, явился во всей «штормовой» колумбийской красе, несмотря ни на какие простои и в целом печальные для себя предматчевые расклады.
С другой стороны, получилось бы у Элейдера с тренером Марком Рэмси так громко и своевременно бабахнуть, не провали с треском этот бой тандем Ковалёв-Турсунпулатов? Стратегия челябинца с течением поединка всё больше походила на старый, но не всегда добрый «авось», когда сначала делаешь, а потом думаешь о последствиях.
Если изначально было решено боксировать с колумбийцем на коротких спуртах в угоду набору очков, тогда к чему был затяжной взрыв в четвёртом раунде — слишком простой, чтобы смять искушённого соперника, и достаточно энергозатратный, дабы основательно измотать россиянина? Если же ставка делалась на то, чтобы переехать Элейдера именно таким вот бесцеремонным образом, то момент был выбран совершенно для этого не подходящий. При этом, едва ли решение бросаться на латиноса с ковровой бомбардировкой принималось совместно — очевидно, что это был креатив «Крашера». И расплата за «самоволку» не заставила себя ждать.
Разговоров о том, что в лице Аброра Сергей отыскал «своего» наставника, под руководством которого он в уюте и комфорте может обучиться чему-то новому или хотя бы миновать старые грабли, было предостаточно. Как хватало и трёх боевых выходов, чтобы показать простому несведущему люду хоть какие-то вменяемые плоды совместной деятельности. Но ничего обнадёживающего, не говоря уже о принципиально новом, в исполнении Ковалёва мы так и не увидели.
Разглядеть что-то за два раунда вынесения Шабранского в ноябре прошлого года не представлялось возможным в принципе. Там, по хорошему счёту, вообще можно было выходить без тренера на старом багаже — слишком простой оказалась задача. С Михалкиным в марте получилось уже совсем не забористо, а, скорее, по рабоче-крестьянски — без выдумки и запала, словно исполнение повинности.
Сказали, что бой рядовой, соперник средний, а значит из кожи вон лезть не было никакого смысла. Причём некоторые даже в этом умудрились увидеть позитивный сдвиг. Вот, мол, каким дисциплинированным стал Сергей. Никакой воли чувствам и ни на шаг от установки. Чуть ли не загляденье, в общем.
Чего стоили все эти балачки, показал бой с Альваресом — объективно лучшим, с кем доводилось пересекаться Ковалёву на профиринге, если не считать Андре Уорда. Начиналось-то (да и продолжалось тоже) всё для Сергея довольно обнадёживающе. Но впечатление, что он держит ситуацию и соперника под контролем, оказалось обманчивым.
Супергерои: Краш-тест для Крашера — превью этого боя от vRINGe
Бой начался с обоюдных прощупывающих наскоков издали, главная роль в которых была отведена передней руке, направлявшейся то в голову, то в район живота. Территорией не без воли соперника завладел Ковалёв, но на основательное давление не решался, даже когда «Шторм» упирался спиной в канаты.
Второй раунд прозвенел для Сергея даже не тревожным звоночком, а аварийной сиреной. Никаких падений, ни даже видимых потрясений, но лёгкость и точность, с которыми Альварес запустил прямо в цель сразу несколько контрвыпадов подряд, должны были всполошить российский угол для выводов и последующих мер. Правый навстречу, жёсткий джеб, правый же через руку в размене — Элейдер солировал, делая из обороны чемпиона решето. После чего, словно получив необходимую информацию, завершил свою разведывательную диверсию и спокойно прошмыгнул в заблаговременно обустроенный окоп, дожидаясь ответного рейда.
…Которого так и не последовало. Ковалёв не завёлся жаждой сиюминутной мести и продолжил подступать к колумбийцу, степенно пропуская встречные джебы. Передняя рука Альвареса ожидаемо работала лучше российской коллеги, чем доставляла «Крашеру» большие неудобства.
Тем не менее, в третьем раунде Сергей незначительно, но доминировал за счёт активности, тогда как Элейдер всё больше маневрировал у канатов, предпочитая не зарубаться на встречных курсах. Даже джеб его работал уже не столь исправно, открывая дорогу для 2-3-ударных серий чемпиона на сближении. Вблизи Ковалёв старался не задерживаться, независимо от успешности вылазки.
Черёд упоминавшегося выше четвёртого раунда. Ничто не предвещало взрыва от Сергея, а он взял да и принялся обрушивать на Альвареса подчёркнуто акцентированные удары, упрятав того в глухую оборону. Элейдер попробовал было режим «кость в кость», но быстро смекнул, что это не его, и напрочь выбросил дурацкую затею из головы. Тем более, жаренным для него так и не запахло — высокий плотный блок и крепкая голова прекрасно справились с задачей.
Разогнавшись до сотни за считанные секунды и опередив оппонента на коротком отрезке дистанции, Ковалёв разом спалил непозволительно много горючки и вынужденно сбавил обороты, позволив конкуренту за место во главе пелотона если не наверстать утраченное, то вернуться в борьбу за итоговую победу.
В 5-6 раундах поединок по-прежнему протекал в относительно спокойном русле, но на перспективы развития ситуации приходилось смотреть уже под другим углом. В частности, было отчётливо видно, что Альварес боксирует с большим запасом и сознательно придерживает главные свои фентифлюшки, так ярко мелькнувшие во второй трёхминутке. Он, прежде всего, давал работать сопернику, присматриваясь, выжидая и пробуя. Что-то приходилось в цель, многое пока не долетало.
Первое, что бросилось в глаза с началом 7-го раунда — смена караула в центре ринга. Теперь уже Элейдер подшагивал следом за пятящимся челябинцем, включаясь в бой чаще и жёстче прежнего. Судя по всему, получил в углу соответствующую команду. Да и сам, вероятно, почувствовал, что пора.
По прошествии середины трёхминутки Альварес запустил в голову россиянина отменный правый, предварённый джебом, и Ковалёв, немного «подумав», упал на пятую точку. Потрясение оказалось серьёзным, и видели это, конечно же, не только мы на своих экранах. Минута до гонга, и Элейдер старательно принимается завершать начатое. Тогда как Сергей, вместо того, чтобы попробовать отбегаться или отвисеться на сопернике, делает вид, что он в полном порядке. То есть, как и раньше, держится на дистанции и старается боксировать. Ничего другого колумбийцу и не нужно было.
Подойдя к уже исключительно приятной для себя процедуре с показательными чувством и расстановкой, «Шторм» один за другим всаживал удары в голову «Крашера», пока не уронил его на настил ещё раз, теперь уже левым боковым.
Сергей вновь поднимается и с затуманенным взглядом убеждает рефери, что готов сопротивляться. До конца раунда каких-то два десятка секунд. Но для Альвареса этого более чем достаточно. Он стремительно сближается с челябинцем, проводит серию боковых правый-левый-правый, и Ковалёв падает в третий нокдаун, который подводит окончательную и жирную черту. Одним российским чемпионом мира в полутяжёлом весе стало меньше.
«Он просто устал», — пришла к выводу промоутер Сергея Кэти Дува, не спеша жечь мосты для любимчика. «Он должен бросить бокс», — категоричнее некуда заявил в сердцах расстроенный тренер Турсунпулатов.
Не исключено, что после этого Ковалёв бросит Турсунпулатова, а не бокс. Самолюбие не отпустит. Хотя оно впоследствии пострадает ещё сильнее, если Сергей не признается самому себе, что в таком состоянии ему не справиться ни с одним из действующих чемпионов лайтхэвивейта.
Чувствует, что спад ещё не вошёл в необратимую стадию, и дальше ещё может быть лучше, чем сегодня? На здоровье, с удовольствием посмотрим на это. В противном случае лучше послушать Аброра.
Альвареса, судя по всему, ждёт либо реванш с Ковалёвым, либо унификация с Биволом. Тут уже ждать, пока «болельщики по-настоящему захотят», не имеет никакого смысла. Нужно ковать, пока горячо.
ВИДЕОЗАПИСЬ боя Альварес-Ковалёв
Чтобы не пропустить самые интересные новости из мира бокса и ММА, подписывайтесь на наши группы в Twitter, Facebook и ВКонтакте.