Спустя несколько лет те же люди решили: финал дебютной Суперсерии непременно должен пройти в Москве и нигде больше. ОК. Александр Усик приехал с двумя поясами — увёз четыре.
На дворе всё ещё 2018-й, и российские бизнесмены решают купить едва ли не весь второй сезон Суперсерии. Уплачено. И вот в Е-бурге уже 14 октября, пол-третьего ночи — чтобы Западу было удобнее смотреть в прайм-тайм. Местные таксисты ликуют: у них сегодня около «Екатеринбург-Экспо» — всё равно что у цветочников 8 Марта.
А вот у российских болельщиков причин для ликования немного: троих из четырёх участников турнира отцепили в самом начале пути, на стадии ¼ финала.
Казалось бы, нетривиальная ситуация: главным событием шоу организаторы почему-то ставят поединок безударного «петуха», а не тяжеловесов, у которых нет поражений и навалом досрочных побед.
Ничего необычного. Во-первых, опытные любители бокса практически были уверены — Руслан Файфер и Эндрю Табити в силу своих нынешних стилей устроят пресный тактический бой; во-вторых, эти двое в полной мере оправдали такие прогнозы.
А вот хэдлайнеры не разочаровали, хотя и от встречи «зелёного» в профи Михаила Алояна с матёрым Золани Тете ничего особенного мы не ждали.
Ничего особенного они и не предложили, но наблюдать за «качелями» в противостоянии левшей было занимательно. Особенно после того, как африканец перебивал Мишу уже в 1-м раунде и успел его в эти минуты уронить. Нокдаун был чисто формальный, как случайная игра рукой в штрафной, но оптимизма Алояну точно не добавил.
То есть, на старте поединка выглядело всё так, словно сегодня получится уснуть пораньше, а не дожидаться судейского вердикта. «Бу-га-га», — хохотнул архитектор мироздания, щёлкнул пальцами, кривляя Таноса, и оставил автора у экрана еще на час.
Моментальный штурм, острейший джеб, собранность, умелое пользование превосходством в силе удара и габаритах: Золани сходу ошеломил хозяина ринга. Михаила носило по рингу, словно последний лист на ветру. Казалось, от такого старта впору дать стрекача и отбегаться. Уроженец Армении не смалодушничал.
Нет, он не рванул рубаху на волосатой груди и не бросился
Уже во 2–3 раундах Михаил сумел залепить Золани несколько правых боковых на скачке, чем вынудил чемпиона считаться с собой, а также всерьёз расстроил тому планы по блицкригу.
Пошли «качели». Едва африканец вспоминал о хлёстком джебе, как раунды почти наверняка уходили ему в зачёт: россиянин пропускал его на раз. Забывал о передней руке — и Алоян брал верх за счёт активности, легкой комбинационной работы, юркости, а также бокового справа.
Небольшое отступление. Благодаря тому, что ноутбук перегрелся и хлопнулся в обморок, все пораундовые записки в txt-файлике — кто, кого, как и когда — колдовским образом перевелись в беспорядочный и нечитабельный двоичный код. Радуйся, читатель: deus ex machina одним махом избавил тебя от нудного перечисления этих боевых подробностей.
Ни тот, ни другой по ходу боя не были потрясены. Критических эпизодов также не наблюдалось. А вот смотреть всё равно было интересно. Не в последнюю очередь из-за того, что оба демонстрировали неплохой бокс — напористый, активный, со спуртами, как у Алояна, и заточенный под удар, большей частью агрессивный и постоянно держащий в напряжении — у Тете. Пускай и с грязью у обоих.
Всё-таки Золани завалит? Возьмёт ли Михаил ещё пару раундов, выровняв счёт, а затем и опередив? Шли раунды, а интрига не спадала.
В 10-м раунде рефери, который повадками подозрительно смахивал на Человека из другого места, внезапно оштрафовал чемпиона за удержания. Какой подарок Мише! Публика оживилась. Началась полемика.
В 11-м раунде Алоян, суетясь в клинче, дважды двинул противника локтем. Рефери психанул и убил всю интригу: оштрафовал претендента, которому теперь для победы нужно было нокаутировать Золани. Ага, безударному. Причём того, кто досрочно проиграл только раз восемь лет назад.
К финишу больше сил осталось у Тете, что неудивительно: он был мощнее, не так суетился и перемещался по рингу меньше, чем приходилось Михаилу.
В итоге у автора вышло 113-112 в пользу Тете. Судьи решили, что его преимущество было большим — 114-110 и дважды 114-111.
Спорить не будем, насчитали в рамках приличия. Традиционные этнические песни и пляски в раздевалке Золани перед боем явно задобрили богов, а вот камлания россиянина они почему-то не оценили.
Таким образом, южноафриканский левша сохранил титул и на 13-м году профессиональной карьеры вышел в полуфинал Суперсерии–2. С кем Тете подерётся дальше, выяснится не ранее первых минут 4 ноября: в Шотландии местный Райан Барнетт (19-0, 9 КО) принимает ветерана Нонито Донэйра (38-5, 24 КО).
Впрочем, это чепуха, пыль и круги на воде. Всё равно Наоя Иноуэ вынесет всех, включая победителя вчерашнего боя в тяжёлом весе.
Эндрю Табити (16-0, 13 KO)
— UD 12 —
Руслан Файфер (23-0, 16 KO)
Бой ¼ финала Суперсерии–2 в тяжёлом весе (до 90,7 кг)
И знаете что? ПК всё правильно сделал, потому что Файфер и Табити устроили совершенно forgettable («о котором нечего и вспомнить») бой, забыв и забив на то, что это престижный турнир, что публику на арене, и без того полумёртвую, нужно хоть как-то развлечь, что не мешало бы стараться больше, а не устраивать спарринг.
Каждый разочаровал по-своему — и условно проигравший, и условно победитель. К тому, как мы описали поединок в новости, добавить нечего. Более-менее равный бой, победитель которого (счёт ему от двоих судей даже очень щедрый: 116-111, 115-112 и 114-113) — вряд ли пройдёт в финал с таким боксом.
Ни тот, ни другой победу не заслуживали.
В подростковом возрасте вам случалось перебрать с алкоголем и укладываться баиньки? Когда тебя, сонного, вертолёты носят? Всё такое некомфортное, ты то и дело просыпаешься — и снова проваливаешься в неуютную пустоту. Вот, примерно такие ощущения от боя.
Давайте соберёмся и подадим общий иск к Зауэрлянду, будем требовать компенсацию за украденный час жизни. Это время вечером в субботу можно было бы провести куда как интереснее.
«Реабилитируется» Табити в полуфинале — всё о нём напишем. Устроит ещё один такой бой… Нет-нет-нет. Такой бокс нам не нужен. Negative.
Словно иронизируя, ринг-анонсер энергично пожелал в спины расходящимся по домам зрителям «Гуд найт, бай-бай!» Не лучший вечер бокса. Бывает и так.
У россиян в Суперсерии остался один Максим Власов — тяжеловес и бывший блогер vRINGe. Несмотря на то, что в соперниках у него значится экс-чемпион мира Кшиштоф Гловацки, а бой пройдёт в «польском» Чикаго, шансы этого адепта интеллектуального бокса на выход в полуфинал, пожалуй, самые высокие среди четвёрки из РФ.
Обождём месяц.
Чтобы не пропустить самые интересные новости из мира бокса и ММА, подписывайтесь на наши группы в Twitter, Facebook и ВКонтакте.