А кто говорил, что будет легко?
Нет, были, конечно, и такие. У кого-то Ломаченко загодя благополучно и без последствий перебил всех и вся в районе до 63-х с половиной кэгэ включительно. А Кроуфорду и Спенсу уже пора начинать думать о переходе повыше, потому что до них тоже доберётся. И тогда…
Болельщики бывают разные, с самой разной степенью вовлечённости в процесс. И чем талантливее объект «боления», тем более полярные точки зрения получают жизнь. С врождёнными пороками и уродствами в том числе.
Пытаться это изменить — себе дороже. Лучше оставить, как есть, позволив времени всё и всех расставить по заслуженным местам.
Когда побьют Ломаченко — представление поединка Ломаченко-Линарес от vRINGe
Популярное мнение, что сложнее и сильнее соперника у Василия в профи ещё не было, подтвердилось практикой. Отсюда же — однозначно самый трудный на профиринге бой.
Ничего страшного. Даже напротив — хорошо, что так. Бой — классный. Победа —добыта. Титул — получен. Рекорд — оформлен.
Раз не сломало, то обязательно сделает сильнее. Василия так уж точно.
Самое сильное впечатление в первом раунде произвело отчётливое скандирование: «Вася! Вася!» Под сводами легендарного Мэдисона оно звучало особенно эпично, даже несмотря на скоротечность.
Непосредственно бокса в стартовые три минуты было много. Но без вкраплений чего-то запоминающегося. Высокоскоростное фехтование передними руками, чтобы почувствовать соперника и начать поиски удобной дистанции с проплешинами в оборонительных частоколах. Масса финтов и обманок. Максимальная концентрация, проверка механизмов и систем, постепенный набор оборотов. Времени впереди ещё много. Торопиться некуда.
Во втором раунде Линарес включается первым. Работает быстро, выверено и зряче. Но безуспешно. Пробив несколько двоек, но застав Василия начеку. Нет, «просто и легко» у Хорхе «заткнуть» украинца, как он обещал в последние часы перед выходом в ринг, никак не получится.
Ответ Ломаченко получился куда краше. Правый в туловище и он же, преобразовавшись в апперкот, в челюсть. Зашли оба.
Хорхе старается не отдавать эпизодов. Он чаще атакует первым, а на выпады украинца неизменно отвечает своими. Пока всё слишком ровно, чтобы приходить к заключению о зачатках чьего-то доминирования. Отличный темп, сверхзвуковые скорости действий, мышления и принятия решений. Лучшие попадания на счету Ломаченко. Линарес чаще инициирует.
А вот третий раунд — уже под диктовку украинца, привычно прибавляющего по ходу боя. У него роль первого номера, и он не теряет времени даром. Наседая и наседая на соперника с выпадами, набрасывая двойки в голову и прямые по корпусу, раздёргивая челноком и уходя за переднюю венесуэльскую ногу. Чаще с ударом, выгодно подчёркивая финал очередного боксёрского реверанса. Но иногда и без оного, выходя на удобное для начала следующего рейда пространство.
Линарес уступает территорию. И инициативу. Он бы и рад продолжать работать на встречных курсах. Но уже не успевает. Тем не менее, ничего катастрофического в глобальном стиле для него не происходит. Он не получает серьёзного урона, а сил ещё предостаточно. Значит, будут и возможности.
Ломаченко не делает ничего нового. Ломаченко боксирует в фирменном и легко узнаваемом, но неповторимом стиле. Однако, рисунок боя по существенному счёту не похож ни на один из его предыдущих профессиональных перформансов. За вычетом происходившего примерно до экватора противостояния с Гэри Расселлом. И Василий здесь совершенно не при чём. «Вина» целиком лежит на сопернике.
Большой. Быстрый. Подвижный. Умный. И большой, да. По совокупному набору качеств Хорхе превосходил любого из прошлых соперников украинца. Об этом много говорили до боя. Но тут же делали «накладку», что и Линарес ни с кем подобным Василию никогда не встречался. Какое впечатление это производило на его предшественников, и чем в конечном итоге заканчивалось, напоминать, пожалуй, излишне.
На Линареса не произвело. Бой не складывался в нужный ему пазл, он едва ли получал удовольствие от происходящего. Но, несмотря ни на что, продолжал выжимать из себя всё, на что способен, и показывать всё, что умеет. Потому что характер. Потому что второго шанса, если не проявить себя здесь и сейчас, уже не будет. А бравурно-красочные рассказы в сослагательном наклонении способны впечатлить только совсем маленьких слушателей.
Ещё один немаловажный момент — на протяжении большей части боя попадания Василия были далеки от того, чтобы потрясти венесуэльца. И это также в известной мере развязывало Хорхе руки, не сковывая в защите и не заставляя думать о безопасности с возможными последствиями. Как-то будет дальше?
С выводами о «дальше» спешить пока не станем, чтобы гарантировано никого не насмешить задним числом. Хотя бы по двум причинам: это дебютное выступление Ломаченко в новом весе, и он уже во втором раунде травмировал правую руку. «Это помогло Линаресу сделать бой более интересным», — скажет впоследствии Василий. Что ж, время покажет.
Несомненным благом для Хорхе стало и то, что на этот раз удалось обойтись без серьёзных рассечений, так сильно и часто докучавших ему в прошлом. Над левым глазом по ходу дела что-то всё же открылось, но без ощутимых последствий. Руди Эрнандес, заменивший в углу Исмаэля Саласа, сработал блестяще, сведя проблему к минимуму. К несчастью для венесуэльского угла, убрать главную проблему из угла напротив ни он, ни кто-либо другой были не в состоянии.
В четвёртой и особенно пятой трёхминутках Ломаченко вновь доминирует, филигранно сочетая работу рук, ног, движения корпусом. Разве что несколько раз не разорвал дистанцию и не ушёл с линии атаки, когда это, казалось, было по силам и диктовалось ситуацией, принимая удары соперника на блок. В корне это ничего не меняло. И даже где-то было обыденно для украинца.
Линарес, тем временем, зачастил охаживать претендента ниже пояса, получив за проступки словесные предупреждения от рефери в пятом и шестом раундах. Похоже если не на отчаяние, то на его зарождение точно.
Ан нет. В середине экваторного 180-секундого отрезка Хорхе разряжает впечатляющую многоударную серию по оставшемуся под шквалом сопернику, демонстрируя наличие и сил, и желания биться дальше. А стоило Василию провести несколько перфектных по задумке и исполнению выпадов, как Линарес усадил его на канвас точным правым прямым в голову. Нокдаун. Отсчёт.
«Я немного расслабился. Он пользовался своей скоростью и наносил много контрударов, но я думал, что уже сделал то, что должен сделать. Я ошибался, и он поймал меня. Это был классный удар. Бывает», — скажет Ломаченко после боя.
Что ж, бывает таки. Но без выводов никак. Иначе аукнется. Не завтра, так послезавтра. К счастью, за Василия, с его тягой к совершенствованию и работе над ошибками, тут спокойно.
Линарес прекрасно видел, что украинец не потрясён, и потому на корню зарубил мысли о кавалерийском добивании. Тем более, до гонга оставалось не более 15-ти секунд. Но бой всё равно получил дополнительную интригу.
В перерыве показали реакцию на падение Василия со-промоутера венесуэльца Оскара Де Ла Хойи. Должно быть, примерно так же действуют наилучшие образцы забористого белого порошка с родины подопечного.
Тем временем Анатолий Николаевич призывал сына «не газовать», имея в виду его заметно обострившийся атакующий настрой.
Вторая половина боя. Время, когда Ломаченко традиционно начинает «давать жару» по-настоящему, окончательно переходит в режим «Матрица» и пр. Но не в этот раз.
Василий безоговорочно забирает восьмой раунд. В седьмом и девятом всё уже не так однозначно. Хоть и под диктовку украинца в целом, но не без частностей. Линарес не падает духом и силами. Финальные раунды обещают быть интересными.
Хорхе мощно начинает 10-ю трёхминутку. Буквально бросается вперёд с нацеленными на серьёзный урон ударами. Но быстро вязнет в защитных манёврах украинца. Ломаченко классно шампурит голову чемпиона джебами и уходит от ответа. Потом недолго «месит» венесуэльца в инфайтинге. И вновь уходит на дальнюю. Линарес запускает точный джеб. Неплохо вроде бы прикладывается двумя хуками по корпусу. Василий начинает затяжную серию в голову. Там и джебы, и хуки, и апперкоты. Хорхе забывает о нижнем этаже. А зря.
Левый Ломаченко в печень не заставил себя ждать. Линарес присел и стал слушать отсчёт, надеясь, что боль отступит. И она отступила. Но уже после того, как отсчёт был закончен. И бой вместе с ним.
Это нокаут, Хорхе.
Венесуэльца немного жаль. Он прекрасно, даже замечательно держался против лучшего боксёра наших дней. Хотя, наверное, так всё же лучше, чем на в углу на табуретке. Линарес полёг в бою. А не сгинул, прячась от нашествия супостатов в тёмном сыром подвале в позорной компании с грибком и крысами.
Следующее выступление Ломаченко запланировано на 25 августа в Лос-Анджелесе — так говорит Боб Арум. Скорее всего, это будет первая в карьере Василия унификация с мексиканским чемпионом WBO Раймундо Бельтраном.
Дальше всем, и больше всего самому украинцу, хотелось бы выйти на Майки Гарсию. Который, если не случится ничего неожиданного, 28 июля объединит в этом весе титулы WBC и IBF, побив не по габаритам бездарного Роберта Истера.
Но это в идеале. Реальность же пока больше склоняет к Мэнни Пакьяо или Люку Кэмпбеллу. Что под определёнными углами тоже неплохо.
ВИДЕОЗАПИСЬ боя
Подписывайтесь на аккаунт vRINGe.com в Twitter, Facebook и Вконтакте: в одной ленте — всё, что стоит знать о боксе и ММА.