Вроде бы для Александра снова всё складывается лучше некуда, но сейчас самое время вспомнить поговорку о желаниях и осторожности с ними.
Что для супертяжеловеса может быть лучше, чем получить право претендовать на титул чемпиона в бою с потенциально сильнейшим на планете? Это же мечта, которую получается ухватить даже не каждому сотому из тех, кто решает выступать на профессиональном ринге. В этом конкретном случае есть одно «но»: последние пару боёв Поветкин выглядит не очень.

Предупреждая гневные возгласы, спешно добавим: «...как для бойца, всерьёз вознамерившегося свергнуть, допустим, Энтони Джошуа».
Если уж откровенно, то после того, как Витязь цельные 12 раундов провозился с травмированным середняком Андреем Руденко и таким же середняком Хаммером, даже его потенциальный титульник с обладателем трофея от WBO Джозефом Паркером начинает выглядеть конкурентным противостоянием, а не лёгким способом для россиянина обзавестись титулом.
Почему так?
С некоторых пор любой шаг Витязя рассматривается антидопинговыми структурами едва ли не под микроскопом или, чтобы аутентично было, мелкоскопом. Любители конспирологических теорий уверяют: попавшись дважды на запрещённых препаратах, Поветкин (точнее, его команда) враз перестал химичиться и усердно принялся за чистку организма. Ведь третьего «залёта» организации ему точно не простят, даже если мистер Рябинский начнёт угрожать ввести танки в суд и на голубом глазу утверждать, что ничего не было, «какие ваши доказателства».

По мнению адептов допинг-теории Поветкина, именно по той причине, что Витязь реанимировал карьеру якобы за счёт подозрительной окрошки «Иван Драго» с конскими дозами разработанной в тайных лабораториях сметаны, а затем вынужден был резко перейти на постное молоко и батон, он и выглядит таким, как сейчас.
То есть «не очень» как для претендента на титул, а точнее — по сравнению с собой относительно недавним.
Бог с ними, этими теориями.
Отказ от химии, пересушенность (не смейтесь), старение и неизбежный износ организма, дефицит мотивации с посредственными противниками или просто звёзды так совпали, но факт налицо: несмотря на тотальное деклассирование заезжего противника, Поветкин не понравился даже комментаторам на российском ТВ, ну и сам себе, как выяснилось в послематчевом интервью.
Нет никакого желания лишний раз картинно заламывать руки из-за того, что в современном супертяжёлом весе возможна ситуация, когда занимающий в рейтингах WBO, WBA и IBF первую, третью и четвёртую строчки боец, получая шанс выйти на титул, столь безропотно сливает поединок. Во-первых, спать хочется уже, во-вторых, ситуации со случайными и не очень пассажирами в топе рейтингов были и в лучшие для бокса времена.

В начале боя Кристиан так явно опасался фаворита, что дёргался при каждом замахе Александра словно серна, зачуявшая поблизости медведя. Серна, правда, была далеко за центнер и натужно ходила по рингу. Гость старался не гневить Поветкина и ударов в первые минуты вообще не выбрасывал.
Россиянин же не был радушным хозяином. Легко двигаясь по рингу и совершая фирменные наскоки, он потчевал румына джебом, попытками забросить за ухо правый боковой, кросс в щель блока и позднее — поднять в клинчах апперкотом. В первые три раунда получалось не феерично, но вполне сносно, пока тренер Иван Кирпа, наконец, не вытребовал у подопечного всё же поработать в туловище.
Как только Александр вспомнил о связке «корпус–голова», чтобы хоть немного растаскать блок румына, дело пошло веселей. Кристиану стало прилетать значительно больше и точнее.
И тут у поклонников Поветкина сформировалась первая негативная эмоция: противника даже не шатало от ударов их любимца. Да, чистых плюх «навылет» практически не было, но кое что проходило. А Хаммер стоял, демонстрируя неплохую держалку и довольно качественную работу по гашению атак соперника.

На этом перечисление достоинств андердога можно заканчивать. В самом деле, не писать же ему в плюс умение «дисциплинированно следовать плану на бой», если тот заключался в неоторопливом хождении и стоянии с целью просто дождаться финального гонга с минимальным уроном?
Нет, привираем. Где-то к середнине боя Кристиан, видя, что Александр никак не нащупает сегодня нужную ему дистанцию, а его удары вполне можно терпеть, осмелел до одного–двух выпадов за раунд. Порой Поветкин пропускал красиво: либо когда на секунду терял фокус, либо когда пытался подраться, как в последней трети боя.
Памятуя, что он тут гость, Хаммер успехи вежливо не развивал. Как выяснится позднее, один судья зачем-то сжалился и подарил ему к Рождеству на своей карточке один раунд. Где он его увидел — загадка, потому что даже в самых «успешных» для румына раундах Витязь был явно лучше, а в 7-м рефери ещё и оштрафовал андердога за обнимашки и удерживания.
Выиграть у такого противника Александру было несложно, чего не скажешь о том, чтобы подарить при этом красивое шоу. Тяжко смотреться распрекрасным богом бокса, когда соперник всеми силами портит бой, отчаянно спойлерит и лишь изредка кажет нос из-за блока. Так что Поветкин прав, когда одной из причин неяркого поединка назвал «выживание» Хаммера ради того, чтобы закончить бой на своих двух.

После финиша поединка осталось устойчивое впечатление, что Хаммер готовился к нему ничуть не лучше, чем к предыдущим, и приехал на Урал в первую очередь за гонораром, а уж потом, в пятую-шестую, а то и десятую, — попробовать выиграть.
Витязь не умолчал в интервью и о том, что «снова начал заряжаться на удар». В средних раундах, когда вся редакция vRINGe уже дружно пролетела со своими прогнозами, Александр всё больше стал походить на себя молодого и простоватого: пойти и вломить противнику по голове. О работе в туловище снова забыл, сосредоточившись на том, чтобы отбить супостату «жбан». Как обычно бывает в таких случаях, задуманное не получилось.
Но есть победа — UD 12 (120:107, 120:108, 119:109) — и она убедительная. Как для Хаммера. Но вряд ли для нынешних чемпионов и тех, кто, как мы, года три ждал отменной драки возрождённого Поветкина с кем-то из лидеров вроде Дионтэя Уайлдера.

Как бы последний поезд уже не ушёл. Витязю 39-й год тикает. Для жизни самое оно, для бокса — уже на грани, особенно с учётом нескольких серьёзных драк в ринге.
Читайте также: Что сказал Поветкин после победы над Хаммером: цитаты
Команды Джошуа и Паркера вяло ведут переговоры насчёт объединительного боя весной. Скорее всего, договорятся; сейчас идёт усердная пиар-кампания в духе «да кто только не ронял Энтони!» и ответов а-ля «что это за папуас там бурчит?» В таком случае титульный шанс россиянина отложится на неопределённое время, ведь к осени Уайлдер захочет стать абсолютом.
Миру бокса стоит поторопиться и каким-то образом (ясно, каким) убедить кого-либо из чемпионов, что встреча с Поветкиным будет полезна для их карманов больше, чем унификация Джошуа–Паркер. А там, глядишь, Витязь соберётся, выйдет на финальный пик формы, да ка-а-ак...
Об этом мы обязательно напишем потом.

ВИДЕОЗАПИСЬ боя Поветкин-Хаммер
Подписывайтесь на аккаунт vRINGe.com в Twitter, Facebook и Вконтакте: в одной ленте — всё, что стоит знать о боксе и ММА.