Альберт Сиеста, глава британской промоутерской компании Siesta Boxing Promotions, в эксклюзивном интервью vRINGe.com рассказал об организации вечеров бокса во время пандемии в Беларуси, отсутствии протестующих на улицах Минска, поделился мнением о поражении Василия Ломаченко от Теофимо Лопеса, заявил, что для Александра Усика бой с Энтони Джошуа будет лёгким, и выразил уверенность, что Александр Поветкин без вопросов разберётся с Диллианом Уайтом в реванше.
О втором сезоне KOldWars
— Альберт, ваша компания сейчас активно организовывает вечера бокса в Беларуси. Как Вы оцените второй сезон шоу KOldWars?
— Я доволен тем, как все было организовано. Бои у нас были такими же конкурентоспособными, как и в первом сезоне. Еще радует, что второй наш сезон получил широкое освещение в медиа, чему мы тоже очень рады.
Сейчас остается последний незакрытый момент – взаимодействие с транслятором, чтобы мы вместе раскручивали эфир, двигались вперед. Сейчас мы работаем в этом направлении.
— Какие бои второго сезона Вам запомнились больше всего?
— Мне очень запомнились бои Сироткин – Деннис, Евченко – Бэйфилд, Долголевец – Челохсаев, Макарчук – Рамазанов. Также запомнился своей трагичностью поединок Браун – Чудинов. На самом деле, было очень много хороших боев. А, еще Самедов – Подольский. В принципе, все бои были очень клевые.
— А был какой-то боксер, который Вас удивил?
— Да, могу сказать, что Арслан Магомедов – просто герой. Он продолжает меня каждый раз удивлять. Я бы ему даже дал символический приз «Боксер второго сезона». Он в каждом своем бою является андердогом, но выигрывает. Особенно он очень сильно меня удивил в бою с Жорой Амазаряном.
Об организации боев во время пандемии коронавируса и протестов в Беларуси
— Давайте поговорим в целом об организации шоу. Для многих болельщиков неожиданно было во время пандемии увидеть, как британская компания организовывает вечера бокса в Минске. Как вам пришла такая идея?
— Идея возникла в начале пандемии, когда я озвучил ее нескольким партнерам и почувствовал, что у меня есть поддержка. У меня было телевидение, был букмекерский партнер, а все остальное уже было дело техники. Чтобы договориться об остальных моментах, проблем уже не было, главная проблема всегда – финансы. Если есть финансы – есть кино.
Мы в наших шоу сейчас ограничены только финансами. Если бы у нас были деньги на 30 турниров, я бы провел их сейчас все.
— Вы придумали этот формат во времена коронавируса. В этом был какой-то подтекст для болельщиков?
— Наша философия такая, что мы хотим организовывать настоящий, неподдельный бокс, мы хотим организовывать конкурентоспособные бои, нам нули на рекордах боксеров не нужны. Мы за зрелищный и конкурентный бокс.
Любой бой, в котором есть конкуренция, он всегда полон драмы и трагедии. Еще и как матчмейкер своего турнира я пытался в организации боев этот фактор учесть. Думаю, мне это удалось, ведь после поединков часто звонили люди и делали комплименты по поводу того, как качественно проходят турниры.
— Насколько мы видим из СМИ, в Беларуси сейчас непростая политическая ситуация. И в такое время Вы в Минске организовываете бои. Как местные к этому относятся? Не говорят, мол, «у нас и без вашего бокса проблем хватает…».
— Белорусы позитивно относятся к нам, они нас поддерживает. И медики, и все остальные. Сейчас нелегкое время в плане пересечения границ, но у нас со всеми есть контакт, все входят в наше положение и идут на встречу. Им интересно, чтобы мы делали качественный телевизионный продукт.
Против нас никто не работает, все понимают, что в нынешнее тяжелое время всем нужна помощь.
— У вас возникали трудности в организации шоу из-за протестов, которые проходят по всей Беларуси, и в частности в Минске?
— Откровенно скажу, положа руку на сердце: я ни разу не видел ни одного протестующего здесь за 2 месяца моего пребывания в Беларуси. Действительно, не видел ни одного.
— Как вообще ситуация с коронавирусом изменила организацию вечеров бокса Siesta Boxing Promotions?
— Очень сильно изменила. Во-первых, нет зрителей, во-вторых, боксеры периодически сдают позитивные тесты на коронавирус, они снимаются с шоу, нужно им искать замену. Пандемия усложняет весь процесс.
Однако мы к этому готовы, мы понимаем, что в нынешних условиях нужно развиваться и двигаться вперед. Мы стараемся бороться с этим всем по мере появления проблем.
О срыве боя Саламов – Власов за право сразиться за пояс WBO в полутяжелом весе
— Говоря о том, что боксеры снимаются с боев из-за положительных тестов на коронавирус, хочу вспомнить Умара Саламова, который 20 ноября в вечере бокса вашей компании в Минске должен был провести бой с Максимом Власовым за право сразиться за вакантный пояс WBO, но буквально за три недели до поединка заразился COVID-19. Как Вы об этом узнали?
— Мне позвонил его менеджер, сказал, что Умара сняли со спаррингов, сказал, что он был сам не свой, его отвезли в клинику, сделали экспресс-тест, и тот показал, что у него коронавирус. Потом у него поднялась температура, упал кислород, было понятно, что Умар действительно заболел. Он несколько дней чувствовал себя неважно, было подозрение на двухстороннее воспаление легких.
К счастью все обошлось, он сейчас идет на поправку. Правда, в бою он участия принимать не может, ведь дата была уже очень близко.
— Какая теперь судьба боя?
— Мы вот написали письмо в WBO, и надеемся перенести его на конец февраля-начало января.
— То есть варианта, чтобы с Власовым отбоксировал кто-то другой не было вообще?
— Мы это не обсуждали.
— Позже Siesta Boxing Promotions объявила, что кард 20 числа возглавит бой Али Измайлов – Руслан Файфер. Почему именно он?
— По моему мнению, это крутой бой. Измайлов – одаренный боец, тренирующийся в Англии, новая звезда полутяжелого веса. А Руслан Файфер это для него очень серьезная проверка, он спускается из тяжелого веса. Многие даже считают, что именно Файфер фаворит, но я считаю, что этот поединок 50 на 50, и ринг все покажет.
Увидим, на что способен Измайлов, не рано ли мы делаем ему такой бой. Также, думаю, болельщикам будет интересно увидеть Файфера в новом дивизионе, того самого Файфера, который принимал участие во Всемирной боксерской суперсерии, боксировал в разных элиминаторных боях. Я считаю, что это хороший бой для мейнивента 20 ноября.
— Файфер ведь буквально в августе боксировал с Алексеем Папиным…
— Да, да, и неплохо боксировал. А теперь к Измайлову ему нужно будет сделать вес. Будет действительно интересно.
— Это противостояние опыта против молодости?
— Так сказать нельзя, ведь Руслан тоже молодой парень. У Али Измайлова, кстати, более 250 любительских боев. Это просто противостояние старожила профибокса против нового имени. Файфер, я считаю, гейткипер мирового уровня.
В этом бою ярковыраженного фаворита нет, может случится, что угодно.
О реванше Уайт – Поветкин, боях Усик – Чисора и Ломаченко – Лопес
— Давайте поговорим о нескольких мега-файтах, которые сейчас у всех на слуху. Реванш Уайт – Поветкин перенесен из-за заражения россиянина коронавирусом. Что об этом говорят в британской боксерской тусовке?
— Скажу, что на меня обиделся Диллиан Уайт и даже назвал меня непристойными словами. Это случилось после того, как я в интервью британской прессе сказал, что результат их с Поветкиным второго боя будет таким же, как и в первом, что у него нет класса, чтобы победить россиянина.
Команда Уайта на это отреагировала бурно, они там какие-то слишком ранимые. Я до сих пор считаю, что Поветкин его прикончит в реванше, ведь Уайт – не мирового уровня боксер, он просто обычный хороший тяжеловес.
— А перенос боя будет кому-то из них плюсом?
— 100%, это будет плюс для Уайта. Ведь в ноябре Саша бы его зарыл очень быстро.
Диллиан Уайт не верит, что у Поветкина коронавирус: Ему просто нужно больше времени
— То есть в реванше вы однозначно ставите на Поветкина?
— 100%.
— Месяц назад одна часть мира была шокирована, вторая – приятно удивлена поражением Василия Ломаченко от Теофимо Лопеса. Вы ожидали такой исход боя?
— Я этого не ожидал. Однако, когда я узнал, что Василий вышел на бой с травмой, я очень разочаровался. Я считаю, что это было упущение, и так халатно относиться к уровню Теофимо Лопеса не следовало. Из-за этого теперь у украинца нет поясов, а ведь бой можно было бы перенести, и ему бы никто за это ничего не сказал.
— Это, наверное, момент психологии Василия…
— Наверное, ведь нельзя так недооценивать людей.
— Как вы, как человек из бокса, думаете, как Василий вернется?
— Не знаю, честно скажу. Не думаю, что сейчас кто-то будет стоять в очереди, чтобы с ним подраться. Возможно, за исключением Дэвина Хэйни.
— А с точки зрения организаций, они могут ему дать бой хотя бы за право выйти на чемпиона?
— Конечно, могут. Я тебе больше скажу, если бы я был Василием, я бы подрался с Хэйни за чемпиона мира по WBC. Американец очень хотел боя с украинцем, Эдди Хирн на каждом углу об этом говорил о нем. Если бы я был Ломаченко, я бы сказал: «Ну, что, давай, я здесь».
«Ломаченко послал всех на х** и просто уехал домой». Теофимо Лопес — о бое с Василием и не только
— Как Вы думаете, Теофимо Лопес в легком весе это надолго?
— Не знаю. Ничего не могу сказать.
— Что говорят в кругу британских специалистов о победе Александра Усика над Дереком Чисорой?
— Я считаю, что, учитывая простой Усика, он выбрал прекрасный план на бой. Он перебоксировал Чисору, британец постоянно промахивался, он боксировал так, словно участвует в драке в кафе на Кавказе. Вот такой был пассажир.
Дерек пер на Усика, но ему не хватило техники. А Усик под конец нащупал свою дистанцию, и даже шатнул Чисору. Мне кажется, что Саша придерживал, он бы мог решить вопрос с Дереком, и это даже несмотря на то, что он от него убегал, активно двигался по рингу.
В целом, могу сказать, что отсутствие боев Усика однозначно сказалось, но план на поединок был идеальным. Как говорим мы: выиграй сегодня, а красиво выиграй завтра.
— После этого боя еще больше разговоров стало, что Усик маленький для хзвивейта…
— Это абсурд. Чистый абсурд.
— А чем он возьмет?
— Он готов сейчас решить вопрос и с Уайтом, и с Хантером. Усик – не маленький, он 191 см, весит свои 99-100 кг, он абсолютно адекватный тяжеловес. Нет вообще такого понятия «маленький». Дэвид Туа тоже был маленьким, Майк Тайсон, Эвандер Холифилд…
— Есть ли у Усика, как Вы думаете, шансы против Энтони Джошуа?
— 100%. Для него это будет легкий бой.
— А за счет чего?
— За чет движения, захода внутрь, психологической слабости Энтони. Джошуа все время думает о том, что у него немножко хрустальный подбородок. А Усик 100% найдет варианты дистанции, когда можно будет с правой или левой приложиться прямо в бороду.
У него очень хорошо с дистанцией, у него очень быстрые руки, он режет углы… В общем, он доберется до Джошуа.
Чтобы не пропустить самые интересные новости из мира бокса и ММА, подписывайтесь на нас в Youtube, Instagram, Facebook и Twitter.