Шакуру на заметку
Поединок Прогрейса и Хэйни — изначально самый интригующий в декабре 2023 года — оставил двоякое впечатление.
С одной стороны, конкурентным противостояние не вышло и близко — форменный разгром и декласс в исполнении Девина.
С другой, выступление победитель выдал действительно шикарное, однозначно лучшее в карьере, под стать «паундовому» топу.
Кто-то, возможно, как всегда скажет, что не столь был хорош Хэйни, сколь плохо показал себя Прогрейс. И доля истины в этом тоже есть.
Но резоннее всё же вспомнить, что «ты боксируешь так, как позволяет тебе соперник». И если Прогрейс невольно разрешал Хэйни почти всё, то Девин, напротив, не позволял Риджису практически ничего.
А ещё, как оказалось, для того, чтобы обезопасить себя от невзгод в ринге с опасным противником, вовсе не обязательно превращать действо в нечто унылое, навевающее тоску и клонящее в сон. Шакуру на заметку.
Бой Хэйни – Прогрейс
«Пристрелочный» стартовый раунд с небольшим преимуществом — за Хэйни. Помимо джебов «в пустоту», у Прогрейса вылетел неплохой левый прямой в голову да боковой справа, не пришедшийся в цель. Девин, не считая нескольких точных тычков передней рукой, отметился несколькими сериями, от которых соперник классно отзащищался корпусом, и прямым по корпусу.
Позиционный бокс для Риджиса — путь в никуда, и во второй 3-минутке он предпринимает уже больше усилий, чтобы достать Хэйни, в том числе сериями. Одиночные Девин прекрасно видит и легко нивелирует на ногах. В то же время, экс-абсолют наглядно демонстрирует визави, что безболезненным наступление для того сегодня не будет, и на последней минуте раунда классно встречает сдвоенный джеб апперкотом справа.
Хэйни очень комфортно себя чувствует, боксируя на задней ноге. Время от времени он и сам выступает инициатором — как, к примеру, в третьем отрезке, резко выстрелив одиночным правым, после которого Прогрейс оказался в нетяжёлом нокдауне. Но чаще всего всё же действует от соперника.
После возобновления боя Девин не стремится развивать, всё-таки Риджис далёк от потрясения. Но легче потерпевшему от этого не становится. Если убрать джеб за скобки, Хэйни вкладывается в каждый удар. Теперь уже он чаще действует первым номером, тогда как Прогрейс пытается контрить. Но на фоне скорости Девина, который успевает пробить, сблизиться, пробить ещё раз и после этого удалиться на безопасное расстояние, удары Риджиса выглядят словно в замедленной съёмке.
Ещё один отличный контрвыпад Хэйни, на этот раз левым хуком в голову, — и раунд заканчивается.
У Прогрейса не наблюдается даже намёка на разнообразие или попытки привнести в развитие событий какие-то изменения, он действует, скупо, незатейливо и однообразно, значительно упрощаю задачу Девина, который уже полностью приспособился к этой манере и уверенно диктует условия с удобной для себя дистанции и в комфортном же для себя темпе. Он никуда не торопится и ничего не форсирует, при этом регулярно набирая очки.
Риджис банально не успевает результативно отреагировать, когда Хэйни атакует первым. Когда же инициатором выступает Прогрейс, для Девина не составляет труда уйти от потенциальной опасности на ногах.
Поединок ещё не добрался до экватора, а Риджис уже выглядит потерянным и всё реже пытается отвечать ударом на удар, при атаках соперника попросту зажимаясь за блоком.
Попытки Прогрейса обострить, как в начале пятого раунда, не приносят ему никакого позитива. Налицо проблемы с подбором дистанции, а про недостаток скорости и разнообразия мы уже упоминали.
Хвалёная левая Риджиса? Хэйни её попросту выключил из уравнения, в первую очередь, за счёт грамотного движения. «Врубиться» ею Прогрейс пытался регулярно, но в итоге чаще всего был вынужден тянуться за Девином, выглядя при этом не опасным панчером, а неуклюжим игроком из другой лиги, где об уровне, демонстрируемом Девином, слышать не слыхивали.
Раз за разом обжигаясь встречными выпадами соперника, Прогрейс продолжал искать счастья в наступлении и честно пробовал резать Хэйни углы, но даже здесь исполнение оставляло желать лучшего. Для того, чтобы избавиться от угрозы, Девину хватало бросить один два удара по Риджису, и пока тот укрывался «в домик», он преспокойно вальсировал на свободное пространство.
Давление Прогрейса не было ни тотальным, ни хотя бы осмысленным. Конечно, не обошлось и без превосходства Хэйни в «физухе» — он хоть и дебютировал в дивизионе, не просто выглядел, но был реально крупнее действующего чемпиона. Хотя в конечном успехе Девина первостепенную роль сыграло всё же отнюдь не это.
В конце шестого раунда Риджис ещё раз «крепко озадачен», пропустив контрудар справа после джеба. В перерыве рефери спешит в его угол, чтобы поинтересоваться, всё ли с боксёром в порядке. Ещё один характерный знак происходящего в ринге. Хотя и без него предельно ясно, что, как и к чему идёт.
Насколько роботизированным выглядит Прогрейс, настолько разнообразно и раскрепощённо на его фоне действует Хэйни. Вот он сближается через переднюю руку и ею же пробивает короткий хук по корпусу. Вот укладывает в цель двойку до того, как соперник успевает понять, что вообще произошло. Вот превращает двоечку в троечку, следом за правым кроссом запуская левый хук. Выстрелить сначала правым в голову, а потом левым в туловище? Да нате.
Любо-дорого смотреть, право слово.
В следующем перерыве рефери призвал на подмогу врача, чтобы тот лично удостоверился, что Риджис в порядке. Продолжать он таки в состоянии. Но не переломить вчистую проигрываемый бой.
Прогрейс так и не понял, что делать с Хэйни. И, кажется, вышел в ринг с одним-единственным планом — как-то достать Девина слева. Но уже на этапе перехода от теории к практике, когда всё пошло не так, как складывалось «на бумаге» и в уме при подготовке, заступорился настолько, что так и не сумел выйти из этого состояния до самого окончания боя.
Интересно, что статистика нанесённых ударов на протяжении всего поединка показывала практически равное количество попыток, но впечатление при этом создавалось такое, что Хэйни делает гораздо больше. Не говоря уже о качестве исполнения.
К финальным раундам соперники подошли в совершенном разном состоянии. Если Девин по-прежнему был свеж и вовсе не демонстрировал признаков усталости с замедлением и прочими вытекающими, то у Риджиса морально-волевых оставалось больше, чем физических. Он попытался усилить натиск, но добился лишь увеличения объёмов сумбура и количества клинчей. А Хэйни знай себе куражился с серьёзным видом, доводя счёт разгрома до неприличного.
120-107 от всех судей. Заслуженно. Показательно. Классно.
У Девина есть обязательный претендент — испанец Сандор Мартин, в конце 2022-го едва не апсетнувший Теофимо Лопеса. И если американец хочет сохранить завоёванный титул, у него нет иного выбора, кроме как принять и провести малоинтересный, прямо скажем, для всех (кроме Мартина) поединок.
Вопрос в том, насколько Хэйни на данном этапе карьеры заботит обладание титулами. Сам он утверждает, что не особо. И если появятся более значимые варианты — например, бой с тем же Лопесом — пояс WBC практически со 100-процентной вероятностью окажется вакантным. Только появятся ли?
По теме: Хэйни после Прогрейса и Прогрейс после Хэйни: все наиболее вероятные соперники
Чтобы не пропустить самые интересные новости из мира бокса и ММА, подписывайтесь на нас в
Google Новости.