Так уж сложилось, что два соседствующих весовых дивизиона на начало 2020 года с большой долей вероятности обретут абсолютных чемпионов мира. Речь, конечно же, о лёгком и суперлёгком весе.
Абсолюты в профессиональном боксе — и так огромная редкость. А чтобы два сразу, да ещё и с условием, что между дивизионами чемпионов разница всего в два с хвостиком килограмма… В общем, сам бог велел…
Гарантий, конечно же, никаких нет. А гарантов — и того меньше: один на два дивизиона. И автор на самом деле имеет в виду отнюдь не промоутера, а бойца — и Люк Кэмпбелл, и Ричард Комми, и Теофимо Лопес не откажутся от боя с лидером «паунда» Василием Ломаченко. Там и вызов, и признание, и соответствующая финансовая составляющая.
То есть всё то, чего практически наверняка не будет в первом полусреднем весе. Возьмём самый простой предлог, из-за которого срывается львиная часть поединков — призовой фонд и его распределение. И у Хосе Карлоса Рамиреса, и у победителя Всемирной боксёрской суперсерии, Риджиса Прогрейса или Джоша Тейлора, будут на руках по два титула.
Но как разделить призовой фонд? 50/50? Вроде бы справедливо, но всё же очевидно, что у бойцов из Суперсерии рыночная стоимость чуть повыше. И дело даже не в сомнительном профите от турнира, а в умении чемпионов п(р)одать себя.
И как минимум Прогрейс это прекрасно понимает: «Я хотел немного подбросить угля, перетереть с Рамиресом, пошуметь чуток. Но он такой тихоня, что-то там бубнит себе под нос. В общем, с тёрками у нас не сложилось (смеётся). Просто пожали краба и сфоткались вместе».
Здесь не поможет даже доктор Сулейман со своим «подорожником» в виде бриллиантового пояса WBC, который также на кону Суперсерии. Да и сам «титул» уже давно превратился в сувенирный — идеально подходит разве что для пущей важности, то есть для селфи.
Другими словами, всё будет зависеть исключительно от податливости «тихони», его стремлению завладеть всеми четырьмя титулами дивизиона.
Хотя сперва Рамиресу предстоит защитить завоёванное. Чемпион планирует провести бой до конца года. Практически наверняка оппонентом станет Джек Кэттеролл из Британии, обязательный претендент по линии WBO.
Ну какие сомнения могут быть в успешности переговоров объединённого чемпиона с обязательным претендентом, если их интересы отстаивают промоутеры Фрэнк Уоррен (Кэтерролл) и Боб Арум (Рамирес)? Эти «діди» точно между собой договорятся.
А вот если бы победа досталась Морису Хукеру, то всё могло бы пойти через пень колоду. Промоутер долговязого американца Эдди Херн уже целый год ведёт переговоры с популярным «паундовым» бойцом Майки Гарсией. Точно попытался бы сманить того шансом разжиться сразу же двумя титулами дивизиона.
Впрочем, не будем о проигравших.
Шёл 2006 год. 14-летний Хосе Карлос Рамирес, как и все одногодки, мечтал о убаюкивающем слух шуршании карманных денег. Просить у папы — не вариант, решил парень, и устроился на работу.
5 утра. Авенал, штат Калифорния. К автозаправке подкатил автобус. Из тех, которые за свою жизнь вынюхали немало пыльных фермерских дорожек. Желающих заработать набился полный салон. Все разного возраста, от тинейджеров до пенсионеров…
«Что делал? — смеётся Рамирес. — Собирал на поле перец. Я уже вовсю выступал по любителям, был в отличной форме. Работа казалась проще пареной репы. Да и утром было прохладно. А ещё я всё время вспоминал о родителях, которые эмигрировали в США из Мексики, поначалу хватались за любую работу, даже ту, которая была в разы тяжелее. Но в обед, под жарким калифорнийским солнцем, я понял, что моя спина в жизни не получала больших нагрузок. Это выглядело так: до обеда вы собираете перец на ногах, после обеда уже на коленях...»
Рамирес прошёл непростой путь через любительский бокс. Кстати, в 2011 году в Баку на чемпионате мира встречался с Василием Ломаченко, уступил со счётом 9:16. В следующем году принимал участие в Олимпийских играх в Лондоне, во втором круге его выбил Фазлиддин Гаибназаров из Узбекистана.
Практически сразу же после этого перешёл в профессионалы. 6 лет маринования и вот он — бой с Амиром Имамом и чемпионский титул.
Друзья утверждают, что Рамирес ничуть не изменился. Он не разъезжает на шикарном Ferrari, не посыпает стодолларовыми купюрами танцовщиц в ночных клубах, не любит трештокинг.
У него своя жизнь и свои принципы. Он — не Майки Гарсиа, рассуждающий на камеру о том, что президент Трамп не выдержал бы и пяти минут работы на клубничных полях, на которых когда-то работали его родители. Он — не Раймундо Бельтран, жалобно выпрашивающий у всё того же Трампа «зелёную карту».
У него своя борьба, он — «воин воды», многолетний участник движения фермеров Калифорнии, которые оказались в роли проигравших в борьбе с «зелёными» активистами — им ограничили водоснабжение.
Рамирес с удовольствием поддерживает «трампоненавистнические» идеи своего промоутера Арума — парень с восторгом принимал участия в вечерах бокса «Бой за воду» и «Анти-Трамповский андеркард».
Вспоминает Рамирес: «Работа на ферме… Мне никогда не забыть один эпизод… Там была женщина, примерно пятидесяти лет. Она работала до тех пор, пока в ней оставались силы, а затем просто рухнула на землю от обезвоживания. Остальные принялись кричать, и тракторист наконец-то остановил свой комбайн. В считанных сантиметрах от её ноги».
«Мы с другом помогли ей, отвели в тень, напоили водой. Дома я пообещал, что доработаю на ферме до конца недели, получу свои деньги и полностью сосредоточусь на боксе, — вспоминает чемпион. — На следующее утро я пришёл одним из первых на автозаправку, к тому месту, где нас подбирал автобус. Она, та женщина, уже была там… Я не знаю, как её зовут. Но благодаря ей я понял, что у меня есть выбор. И благодаря ей я понял, что такое настоящие труд и упорство…»
«Он совсем отмороженный», — заявил когда-то автору собеседник (который не менее 30 лет «прожил» в боксёрской среде) о проспекте, напоминающим характером Рамиреса.
«Да какой он отмороженный? Тихоня ведь», — попытался возразить автор.
«Да не в том смысле, что “отбитый”, — объяснил разницу в понятиях дядька. — А в том, что умеет совладать с эмоциями…»
…впервые о том, что авторский прогноз «попадёт в молоко» подумалось на официальном взвешивании. Уверенный в себе, хладнокровный и спокойный Рамирес. Напротив него стоял Хукер. Чемпион WBO откровенно «горел», не находил себе места от переизбытка эмоций.
Поздние подозрения подтвердились в стартовом раунде. Хукер едва не завалился на спину после первого пропущенного левого хука (удержали канаты), а минутой позже всё-таки побывал на канвасе ринга, запутавшись в собственных ногах. Рефери отсчитал спорный нокдаун. Так сказать, по совокупности.
Вторую трёхминутку Рамирес выиграл ещё увереннее: зажал долговязого соотечественника у канатов, сыпал сериями, перерабатывал. Всё то, о чём и предполагалось до боя: или же Хукер навяжет бой с дальней дистанции и будет удерживать чемпиона WBC на джебе, или же Рамирес предложит бой на средней/ближней и победит за счёт уоркрейта.
Хукер молодцом. Проснулся в 3-м раунде, неплохо джебил, несколько раз красиво пробил навстречу. И даже тогда, когда Рамирес навязал ярчайший обмен плюхами, не стал пасовать, не пытался переждать спурт соперника за блоком. Уверенно провёл и 4-й раунд. Казалось, переломил ход встречи.
Но против взвинтившего плотность боя Рамиреса противопоставить ничего не сумел. В 5-й трёхминутке Хукер непозволительно долго отсиживался за блоком, протирая спиной канаты ринга. Затем соизволил немного помахаться на ближней. Выглядело конкурентно, но вряд ли «по плану».
А в следующем раунде бой завершился. Рамирес поймал Хукера левым хуком, потряс, почувствовал момент и принялся добивать. Опытнейший рефери Марк Нельсон, памятуя о том, что произошло в мире бокса на прошлых выходных, вклинился и вовремя остановил бой.
Поединок получился на славу. Жаль, слишком скоротечный.
То, о чём редакция vRINGe тайно шепталась в редакционном чате — отсутствие прогресса и даже, пожалуй, небольшой регресс в дуэте Рамиреса с тренером Робертом Гарсией — наконец-то выстрелило. Если всё же примете решение пересмотреть бой (а он того стоит), то обратите внимание на работу ног Рамиреса и то, как здорово он выходил на углы атаки. Нет, это уже не от предыдущего наставника Фредди Роуча. Это уже наработки Роберта Гарсии. Впечатляет.
Видимо, процесс «притирки» миновал. Дальше — больше? Будем на это надеяться. Потому что оба финалиста Суперсерии по-прежнему кажутся чуть сильнее.
Забавно, что в США уверены в победе Прогрейса над Тейлором. Болельщики уже сопоставляют чемпионов-соотечественников, предполагая, что у Рамиреса отличные шансы за счёт всё того же преимущества в уоркрейте.
Нет-нет. Не будем торопиться. Да и не стоит забывать, что финал Суперсерии состоится в Британии.
Да, Хукеру домашние стены не помогли. Но, во-первых, Тейлор всё же не Хукер. А во-вторых, взгляните сами на судейские карты:
Чтобы не пропустить самые интересные новости из мира бокса и ММА, подписывайтесь на нас в Youtube, Facebook и Twitter.