Объединённый чемпион мира по версиям WBC/IBF в полутяжёлом весе (до 79,4 кг) россиянин Артур Бетербиев (16-0, 16 КО) ответил на вопросы российских СМИ после победы техническим нокаутом в 10-м раунде над немцем Адамом Дайнесом (19-2-1, 10 КО).
Артур рассказал о победном поединке, высказал мнение об объединённом чемпионе второго среднего веса (до 76,2 кг) мексиканце Канело Альваресе (55-1-2, 37 КО) и бывшем чемпионе полутяжёлого веса соотечественнике Сергее Ковалёве (34-4-1, 29 КО), а также ответил на другие вопросы.
— Что я могу сказать? Я рад, что всё закончилось. Мы долго готовились к этому. Мой тренер говорит — это самая длинная подготовка в его жизни вообще. Хотел бы сказать — перед боем некоторые журналисты, некоторые близкие к боксу люди подходили и говорили моему сопернику, что он — андердог. Я же тоже там сидел, я слышал это. Мне говорили, что я — фаворит, туда-сюда. Видите, 10 раундов прошло. Вроде не хотел сдаваться он [усмехается]. Имеется в виду, это очень неправильно. Так нельзя говорить. Это нетактично, во-первых. Во-вторых, мне лично нельзя такие вещи говорить. Боксёру лично нельзя говорить такое. Хочешь, не хочешь — мне приходилось с этим бороться. Приходилось в себе преодолеть то, что все говорят, что он слабее там, туда-сюда. Я постарался всё сделать для этого, но всё равно я думаю, не на 100% сделал.
— Как оценишь выступление сегодня? Что получилось, что не получилось? Твой соперник был ли сложнее, чем ты думал?
— У меня уже много раз такое было… Мы готовились, спарринг-партнёры были очень похожи на оппонента, но бывает заходишь в ринг — и на самом деле чуть-чуть другой, чуть-чуть неудобный. Вроде по видео не видишь это. Вроде и простой, но одновременно сложный. Таких сильных удивлений не было. Не хотел я покидать ринг после того, как удивился [смеётся]. Всё-таки уже зашёл, надо идти до конца. Поэтому попробовал до конца. Конечно, у меня много чего не получилось. Я не знаю, может быть, то, что поздно бой, первый раз в России и вот этот часовой пояс... Как мне тренеры говорили, я начал работать — и всё закончилось. Мне тренер в девятом или восьмом раунде говорил: "Хватит спать". Я потом про себя думаю: "Все эти девять раундов я спал что-ли, получается" [смеётся].
Читайте наш репортаж: Смесь Головкина и Кроуфорда. Без шансов с Канело, с надеждой на Бивола
— Вас разочаровало то, что он попал по вам?
— Он не попал. Это голова. Он головой или локтем ударил. Я помню этот момент. При столкновении сразу моментально кровь пошла. Бывают такие моменты, я к этому нормально отношусь. Я же боксом занимаюсь, я же не балетом, чтобы у меня лицо было нормальным. Полтора года не было боёв — это дало о себе знать. Всё в совокупности. Я такой философии держусь — если всё хорошо закончилось, значит, всё хорошо.
— Как скоро хочешь вернуться и кого бы хотел в соперники?
— Что нам судьба приготовила, мы с командой постараемся к этому быть готовыми. Мне приятно заниматься боксом. Я получаю от этого удовольствие. Я люблю тренироваться, я люблю здоровый образ жизни. Если будет на горизонте что-то интересное, кроме защиты поясов, если какие-то предложения будут — мы с радостью рассмотрим их. А так, я не мечтаю днями и ночами, с кем я буду боксировать.
— У вас вроде бы как должен быть бой с победителем поединка Власов – Смит.
— Должен быть — это когда мы подписали контракт. Это ещё более вероятно, что должен быть. Ещё они не подрались между собой. Ещё не подписан контракт.
До подписания контракта с Гвоздиком, я ни один бой его не смотрел. Я не фанат бокса. Я фанат своего дела. На самом деле, я отдаюсь этому делу на все 99%. 1% оставлю. Но я не фанат бокса, чтобы смотреть всех боксёров, чтобы знать их наизусть, чтобы знать, кто у меня в рейтинге идёт. Даже рейтинг не смотрю. Даже этот pound-for-pound, никакой. Я больше работаю в зале, целенаправленно, по узкой части к тому, кто там будет, с кем подписал контракт.
Смотрите: Артур Бетербиев — Адам Дайнес: видео нокдаунов и остановки боя
— То есть, вы ни про одного, ни про другого ничего не знаете?
— Не подумайте ничего, но я даже ни разу не смотрел бои этих ребят.
— Вы никому не бросаете вызовы. Для американской публики Канело Альварес кажется сильнейшим боксёром. Возможно, самым мастеровитым боксёром. Плюс он забирался в вашу категорию и побил там чемпиона. Неужели вам неинтересно доказать людям, что он не лучший по крайней мере в 79 кг?
— Я же не отказываюсь от этого.
— Интересно ли вам было бы побоксировать с ним?
— Конечно. Я же говорю, если будут на горизонте такие предложения, то с радостью. Канело — крутой боксёр на самом деле. Он мне, как боксёру, нравится. Но это не будет преградой, чтобы не выйти с ним в ринг. Это будет наоборот хороший вызов для меня. Очень интересно мне будет.
— А могли бы вы ещё скинуть 3 кг и уложиться в 76,2 кг, если об этом зайдут переговоры?
— Тоже вариант. Я уже 7-8 лет делаю вес в профессионалах самостоятельно. Никогда не обращался к диетологам. Я обычно сам делаю вес. Как в любителях делал, так и делаю. Если я с диетологом начну работать, я думаю, в 76 кг войду. Но у меня нет таких мыслей. 79 кг — это самая хорошая категория для меня.
— Хабиб Нурмагомедов недавно сказал, что спортсмен не может дважды выходить на пик формы, это когда у него спрашивали о Коноре Макгрегоре. Сергей Ковалёв сможет выйти ещё раз на пик формы?
— Я, честно говоря, с ним не общаюсь. Зачем такой вопрос мне задавать? Я если б с ним дружил... Зачем мне такой вопрос задавать?
Читайте также: Бетербиев считает, что спал в бою, Лебедев уверен — «лучше не придумать»
— Ваше мнение о Сергее Ковалёве всегда интересно.
— Знаете, Сергей Ковалёв, когда был чемпионом, он себе позволял нелестно высказываться. Наверное, хорошее настроение было, наверное, не сдержался. Но мы же понимаем, боксёры такие, так делают же. Поэтому мы должны делать им скидки. Поэтому я такие ему чуть-чуть скидки сделал. Конечно, всё это помню. Я не забыл это всё, но у меня спортивная составляющая в первую очередь. Когда у него был чемпионский пояс, мне он был интересен реально. Всё в совокупности. Когда у него нет чемпионского пояса, зачем драться с ним сейчас? Смысла я не вижу.
— А есть боксёр, с которым вы очень хотели бы выйти в ринг?
— Они уже неживые. Мухаммед Али, например, Майк Тайсон. Но Майк Тайсон живой ещё [смех в зале]. Я имею в виду, они уже не действуют. С Майком Тайсоном интересно было бы даже потренироваться, реальный он Майк Тайсон или уже нет.
— А есть шанс? Он всё-таки…
— Организуйте мне бой с ним и посмотрим.
Чтобы не пропустить самые интересные новости из мира бокса и ММА, подписывайтесь на нас в Instagram, Facebook и Twitter.