Обладатель титулов WBC/IBF в полутяжёлом весе (до 79,4 кг) россиянин Артур Бетербиев (15-0, 15 КО) провёл прямую трансляцию в социальной сети Instagram, где ответил на вопросы Федерации бокса России и своих подписчиков.
Артур рассказал о своём поединке, после которого было больше всего претензий к себе, назвал 3 лучших боя, которые он смотрел, перечислил поединки в любителях, которые запомнились больше всего, а также ответил на вопросы о том, как победить Канело Альвареса, и наследии в боксе.
— Ты можешь назвать поединок, после которого у тебя было больше всего претензий к себе?
— Я думаю, больше всего претензий у меня было по бою с Калайджичем. Чуть-чуть с ним побоксировал, а потом полез в драку. Вроде получилось неплохо, зрелищно. А так, были лишние удары, можно было пропустить меньше ударов.
— Ты можешь назвать три лучших поединка, которые тебе когда-либо приходилось смотреть?
— Если я скажу, что за 35 лет я 5 раз посмотрел бои, — мне никто не поверит. В записи смотрел Мэйуэзер–Пакьяо. В прямой трансляции смотрел Головкина и Канело. Понравился мне бой. Канело меня тогда удивил. И видел Тайсона Фьюри, когда дрался не с Уайлдером, а в другом поединке. Мы тогда в зале были. Тогда он был не ахти, не такой, как в бою с Уайлдером.
— Если выбирать между Мэнни Пакьяо и Флойдом Мэйуэзером, кто для вас предпочтительнее?
— Мухаммед Али. Пакьяо — крутой боксёр, но он левша. Для чего мне смотреть левшу? Мэйуэзер тоже крутой. Это крутые ребята, на самом деле, звёзды мирового бокса за столетие, можно сказать. Мэйуэзер — он вообще боксёр другого плана. Его стиль точно никогда не возьму. И вот чисто из-за таких моментов я их не смотрю, не слежу за ними.
— Какой бой или боксёр запомнился из любительской карьеры?
— Когда я боксировал на чемпионате мира в Милане, там боксировал с кубинцем. Такой крепкий был соперник. Вот этот бой помню был хороший, тяжёлый, волевой. Там же, только в финале, был бой с узбеком — тоже был такой. Мы до последнего не знали, кто ведёт. С Усиком я тоже боксировал. Он тоже… Это, конечно, будет выглядеть нехорошо, если я скажу, что я не был хорошо готов, туда-сюда. Я вообще не люблю эти вещи, но положа руку на сердце, могу сказать, что тогда, в тех боях, я был не во всей красе. Хотя сказали, что хороший бокс показал. Любителям и специалистам бокса, кто смотрел эти бои, виднее, что там было.
Бывший соперник Бетербиева: Он — натуральный зверь, Бивол ему проиграет
— Недавно видел новость, что если будет поединок Хабиба и Сен-Пьера, ты будешь болеть за Сен-Пьера. Можешь это прокомментировать?
— Я сказал: «За земляка, за Хабиба». А кто мой земляк? Я сейчас живу в Канаде в одном городе с Сен-Пьером, но родился я в Дагестане. Получается, я одновременно земляк Хабиба и Сен-Пьера.
— Просят дать совет молодым боксёрам.
— Если они ещё молоды и могут выбрать другой вид спорта, то лучше выбрать другой вид спорта [смеётся].
— Увидим ли мы тебя когда-нибудь в ММА?
— Сказать честно, я бы проявил интерес. Выйти с чемпионом в 77, 84. Я думаю, в 77 мне лучше было бы, чем в 84. В 84 там страшные ребята, мне кажется. Мне просто чисто было бы интересно выйти. Я неплохой боксёр и выйти с чемпионом UFC. У меня был бы чисто спортивный интерес. Как бы это было и всё.
— А ты борьбой занимался?
— Если мне кто-то организует бой с чемпионом UFC в 77 или 84, я борьбе быстро научусь. Это не проблема. Всему можно научиться.
— Какое у тебя хобби?
— Хобби у меня нет. Я в шашки играю, книжки читаю. Сейчас на карантине уже четвёртую книгу читаю.
— Что за книги читаешь?
— Последняя книга, которую я прочитал — Кен Кизи «Над кукушкиным гнездом».
— Как нужно боксировать с Канело, чтобы победить?
— Если я буду с ним боксировать, я постараюсь показать это. Сейчас объяснять не буду. Кто-то другой узнает и побьёт его. Зачем? Если я буду с ним боксировать, я постараюсь вам показать.
Интервью Артура Бетербиева — о Канело, Ковалёве, Гассиеве и бое мечты
— Если не бокс, то какой вид спорта в предпочтении?
— Плавание со штангой.
— Но там не станешь олимпийским чемпионом.
— [смеётся] Если не бокс, я скорее всего стал бы борцом. Я не говорю, что я стал бы олимпийским чемпионом, но я, наверное, пошёл бы в борьбу, потому что в тех местах, где я вырос, там очень популярна борьба. Я вообще не знаю, как я там оказался в боксе.
— Сейчас всё чаще звучат слова о наследии. Например, «Я хочу оставить наследие», «я хочу провести столько-то боёв и оставить наследие». Как ты к этому относишься?
— Это крутые боксёры так говорят, наверное. Я же обычный боксёр, не крутой. Если кому-то нравится то, что я делаю в ринге — это хорошо. Если кому-то не нравится — никаких проблем в этом нет. Оставить наследие, войти в историю — я не парюсь этими вещами. У меня нет таких идей и мыслей.
Чтобы не пропустить самые интересные новости из мира бокса и ММА, подписывайтесь на нас в Youtube, Instagram, Facebook и Twitter.