Тем ценнее наблюдать оттуда такой самородок, как Наоя Иноуэ, сочетающий дисциплину, технику, расчётливость, нокаутёрский удар и аккуратность. Всё равно что сесть летом в душный бус Мариуполь-Волноваха и услышать там Dropkick Murphys, а не блатняк.
Японец — из боксёров, на бои которых не лень подняться к ноуту и ночью, хотя всю неделю ты впахивал, как проклятый, спал по 4-5 часов и жил с фантомной надеждой «на-выходных-задрыхну».
Плевать! Будильник. Годами отточенный до идеала подъём на автомате. Вкл комп в двух шагах от кровати. 15 шагов на кухню к моке и трём ложечкам Guatemala Huehuetenango. Конфорка. Шипение. В чашку. Если повезёт, выловить в холодильнике котлету на скибку Бородинівського и огурец. К ноуту. Там же Иноуэ дерётся.
Где потолок этого «Монстра»? Может быть, мы увидели его в поединке с Донэйром в отменном финале Суперсерии II, где Наоя вполне мог и влететь? Неясно.
Но ясно одно: за тем, как это будут выяснять его противники, наблюдать очень интересно. Даже бессменному басиле Kiss Джину Симмонсу, которого оператор трансляции выловил в рингсайде.
Проходняк был сегодня? Ага. Если уж имя Майкла Дасмариньяса упоминается аж в седьмом абзаце. Но такие встречи тоже нужны. Андердог получает шанс и деньги, фаворит — практику и возможность лишний раз доказать, что он таки выбивается из общего фона.
*****
Со старта боя обозначился шаблон действий участников, который в дальнейшем не слишком менялся.Дасмариньяс пытался держаться на почтительном расстоянии, но не слишком далеко, чтобы совсем уж не выглядеть бегунком. Время от времени запускал в туловище японцу и тут же оттягивался назад. Боксировал опасливо, но не пугливо.
Иноуэ, как и подобает хозяину положения, неторопливо действовал из центра ринга и трижды за раунд напряг Майкла боковым слева в голову. Филиппинский левша выбрасывал джеб — и мгновенно получал хуком.
Претенденту сильно не хватало выдумки. В атаке он ограничивался простыми ходами, которые Наоя либо легко нейтрализовал уходом на ногах, либо банально перекрывался блоком: до цели почти ничего не долетало.
Один раз в середине 2-го раунда Иноуэ замешкался и получил по голове чёткую, но несмелую двоечку, за которой ничего не последовало. Точнее, последовала одна из фирменных атак японца: апперкот справа в лицо плюс хлёсткий, страшным кнутом слева боковой по ребрам подмышкой. Дасмариньяс аж скривился, но взял колено не сразу, а после новой двойки. Нокдаун!
Похоже, Майклу расхотелось давать чемпиону хороший бой, что он обещал накануне. С трудом выпрямившись, он отчаянно рванулся на обидчика, но такая авантюра обернулась новым плотным попаданием под правый локоть. Непонятно, как выдержал в этот раз и ещё чуть погодя.
Филиппинец продолжил показывать силу духа до конца раунда. Пробовал махаться в ответ, но даже далёкому от бокса наблюдателю было ясно: это от отчаянья. Иноуэ хладнокровно преследовал жертву, не обращал внимания на редкие пропущенные, и всё время норовил сунуть филиппинцу в правый бок. Благо, левша постоянно был чуть развёрнут к нему этой стороной.
После гонга деморализованный Дасмариньяс не сразу пошёл в свой угол. Знаковый момент в любом бою. Как раз тут проявляется воля и характер (и адекватность с сердобольностью секундантов). Когда бойцу на все сто дали понять: ты не вывозишь, дядя, выйти на следующий раунд — это почти наверняка нокаут или, в лучшем случае, ещё три минуты боли. Выйдешь или хватит?
Начало 3-го раунда показало разницу в уровне. Дасмариньяс атаковал первым. Его удары затянуты, обозначаются ещё до выброса кулака. Не резкие, акцент не ощущается (если судить с дивана). В целом скорость действий на фоне взрывного Иноуэ не ахти. То есть, Майкл вроде набрасывает чего-то, но оно не воспринимается как опасность.
Наоя тут же перехватил и плотно, без лишней суеты, с гулким звуком чётко воткнул пару ударов. Похоже, всё скоро закончится.
Чемпион и сам это ощутил, потому что совсем уж перешёл в режим охоты и банально выцеливал. Однако, когда Дасмариньяс за счёт джеба чуть поправил своё бедственное положение, Иноуэ спохватился и вспомнил, что он боксёр.
За 43 секунды до гонга японец, который только за этот раунд раза четыре нащупывал печень оппонента, пробил туда в пятый раз: жуткий хлопок — и андердог подкошено уходит вниз. Второй нокдаун.
Превозмогая боль и зарабатывая наше (напрочь ему сейчас не нужное) уважение, Дасмариньяс кое-как встал. Обречённо пару раз посмотрел на табло — сколько там секунд до конца раунда? — но дотянуть до спасительного берега не успел. Кайдзю набросился и растерзал, закусив печенью напоследок.
Когда-то в далёком детстве довелось прочитать в «Эврике», что в будущем будут телевизоры, которые смогут передавать не только визуальные образы, но и обонятельные. Очень надеюсь, что ТВ-прогресс на этом застопорится, потому что такие кадры (см. фото в самом низу) больно видеть и без «ощущений».
Опытный рефери Рассел Мора мгновенно дал отмашку. Хватит мучений, Майклу теперь долго попивать расторопшу. КО 3.
*****
Знаете, что самое радостное? Не то, что Наоя побил середняка — он и должен был его бить, невероятного достижения здесь нет. Не то, насколько скромно и учтиво он вёл себя в этот боевой уикенд, да и вообще всегда. Не то, что автора попустила физическая боль после серии героических походов к стоматологу, и душевная — оттого, что оставил там вагон денег.Больше всего порадовали неприкрытые лица. Если на здешних шоу они — признак забивания болта, то в Штатах, где перекололи больше половины населения, жизнь в этом плане налаживается.
Вакцинированный Боб Арум мило беседовал со всеми, не выдерживая дистанцию. Ходил в рингсайде, обнимался с кучей народу. А ведь ещё совсем недавно дед, как и множество пожилых (и не только) людей на планете в 2020—2021 году, карантинил в ожидании иммунизации.
Отрадно видеть, как почти 90-летний промоутер тусит в толпе и не боится нанюхаться короны. Рады за него и всех, кто теперь не умрёт на инвазивном кислороде, не попадёт в реанимацию, не заработает лонг-ковид и не получит нюх, путающий запах котячьей уборной с совиньоном. Да, и не принесёт родителям или близким щепотку Δ-вирионов. Слава науке!
Что о Наое? Ничего особого, а повторяться не хочется. Будет какой-то толковый бой — будем побуквенно секвенировать его боксёрские навыки и размышлять, что ему нужно утворить, чтобы обойти нынешнего лидера паунда.
Сегодня всё просто было: вышел — сделал. Противнику, правда, не позавидуешь. Пару дней, извините, ему в туалет с мучениями ходить. Печень — это вам не по голове получать. Кхе.
*****
О, расскажу сейчас историю о печени. Не оторванный от реальности взбрык неокортекса, перенесённый с фатальными искажениями в бинарный код и затем декодированный обратно в буковки на vRINGe. Не-не, реальна iсторiя.Дiд по мамi курив почти все життя, iще з войни начав. Пам'ятаю, що «Приму» без фiльтру. На мої з братом попитки в девяностi подсунуть замiсть того яду якусь Stewardess чи «Кемела» трохи не матюкався. В 45-му дiйшов до Берлiна, привiз додому купу медалей, але про вiйну нiколи не згадував i слово «комуняки» жодного разу не сказав без приставки «сранi». Часом пив, полiрувався «Жигулiвським» або хз шо там було в бочцi, яку два рази на тиждень ставили разом з огрядною жiночкою біля молочного магазину i мусорки. Вино зневажав.
Кофе любив бiльше за випивку — ще й крепкий, як смола. Робота пiсля WWII в дiда була у важкiй промисловостi, вредна через викиди — ппц. Бува засинаєш i слухаєш, як на заводi за пiвкiлометра прес гупа, а ти такий: о, то дєд працює. Перенiс у старостi жуткий iнсульт, але справився i ще кiлька рокiв ганяв по двору, щось лампiчив у времянцi, дивився зi мною Дроздова, «Твiн Пiкс», як Пакьяо лупить Бареру i Шумахер їзде на пару з Хiллом, «одiсею» Кубрика, знав, чим парсек вiдрiзняється вiд астрономiчної одиницi, а ще любив читати про зомбi.
Дід був сильно похожий на Рейгана, трохи на Гагарiна, i помер на 88-му роцi без оцих ваших ЗОЖiв.
Колись, коли бабусi вже не стало, принесли ми якось дiду непонятне чудо — тостера. Ну, нiштяки робить на перекус до кави.
Нарiзав я батона, скибку росiйського сиру. Закинув у тостера. Несу двi цi гренки на ґанок: звiдти дiд любив керувати всiма нами, коли провiдували, наблюдати за «Антеями», якi заходять на посадку, наче велетенськi джмелi, i читать газети. Виписував їх, навiть коли в поштових ящиках у сусiдів горобцi вже кубла намостили.
Сидить, значить, читає «Вечiрнiй Київ» якогось древнього року, час од часу кидає в нiкуда реплiки «о, оп'ять в них кучмагеть» або «тупий лапоть!» (про Януковича, — ред.), i таке iнше. Ну, ви пойняли.
Даю каву i тост. Сьорбає, довго жує i стукає вставною челюстю, як тєрмiнатор. Одсовує тарiлку. Забери, каже, цю жароварку, нахер воно менi нада — в тiлiвiзорі казали, воно на печiнь погано влiяє.
От вам i печiнь :)
Чтобы не пропустить самые интересные новости из мира бокса и ММА, подписывайтесь на нас в Instagram, Facebook и Twitter.