«А ведь может, шельма, когда захочет! «Проблемный» Эдриен Броунер, явно задетый за живое безрадостными по отношению к своей одарённой персоне прогнозами, наконец-то помножил данное свыше на сделанное собственноручно, благодаря чему мы стали свидетелями запоминающегося 12-раундового действа, которое имеет все шансы претендовать на лучшее по итогам 2017 года. Решение судей не превратилось в пустую формальность и до последнего держало в напряжении, но это был тот самый случай, когда проигравших не оказалось. Спасибо парням. Уважили».
Никогда не был и, видит бог, уже не буду поклонником Эдриена Броунера, но как бы хотелось начать рапортовать о случившемся в ринге бруклинского Barclays’а в похожих тонах. Не в этот раз.
Броунеру не впервой было затягивать предматчевую мантру о том, что он де многое понял, переосмыслил и вообще начал рассматривать под другим углом, а в ринг выйдет работать, но не гонять круговые понты на радость непритязательным корешам. Как показывала практика, веса в обещаниях Эдриена всегда было много меньше, чем в золотых цепях у него на шее. Стало быть, причин, чтобы принимать слова пустозвона на веру, тоже.
И всё же надежда теплилась, а размышления о природе её возникновения привели к выводу, что «Проблема» впервые подошёл к бою в роли заведомого и почти беспросветного аутсайдера. Это ли не повод сбросить с ног и рук пудовые гири лени, «проветрить» голову и показать, что не всё так безвозвратно плохо? Таким, как Броунер, мотивация просто необходима, потому как зону комфорта они покидают с большой неохотой. Но если уж покидают, то преображаются буквально на глазах.
Казалось, лучше повода не придумать. И то, что едва ли не каждый выход к людям с микрофонами и диктофонами Броунер сопровождал акцентом на своём андердоговом статусе, свидетельствовало о его настрое. Казалось… Наверное, надо было перекреститься и смириться, что исправить уже ничего не получится. Слишком большой у парня горб.
«В конце-концов, я по-прежнему чемпион мира в четырёх весовых категориях. Я всё равно останусь в анналах истории», — скажет Эдриен после боя. Судя по всему, особо не расстроился. Значит, из зоны комфорта не вышел.
Да и правильно — незачем. Бокс — то такое. Главное — афтепати, лебезящие друганы, крутые тачки и далее по списку. Жизнь — праздник, а мы — клавиатурные и диванные зануды.
***
Так же как и Броунер, Майки Гарсиа в этом поединке был самим собой. Только, в отличие от соперника, для него это звучит комплиментом. Собранный, жёсткий, мастеровитый, работящий. Прекрасно обрезающий углы (с «дубоватами» ногами Эдриена больших стараний и умений здесь не требовалось, но всё же), разнообразный в атаке, с традиционно прекрасным таймингом. Может, Майки и не блеснул всеми из граней. Но отбоксировал на совесть. К нему претензий никаких нет и быть не может.
Хозяином в ринге был Гарсиа. Не то чтобы безраздельным, но бесспорным. И с какой это кошкой, которой пришлось «весь бой гоняться за мышкой», сравнивал себя впоследствии Броунер? В традиционном понимании взаимоотношений этих зверьков доминантной силой выступают представители семейства кошачьих, а Эдриен если и доминировал, то по большим для себя праздникам. И даже на агрессивного второго номера он никак не походил.
За исключением первого раунда, ушедшего у Майки на пристрелку, а также девятой трёхминутки, когда «Проблема» неожиданно активизировался и отчаянно замахал кулаками, удивив не только нас, зрителей, но, похоже, и соперника, Гарсиа перерабатывал и количественно, и качественно. Когда-то больше, когда-то меньше. Временами в центре ринга, гораздо чаще у канатов. Но Броунер так или иначе выполнял роль принимающей стороны. Забывая при этом одну простую истину: очки в боксе начисляют, в первую очередь, за результативные атаки, а качественная оборона в идеале служит плацдармом для последующего наступления.
Защищался-то Эдриен традиционно неплохо, особенно корпусом. Но что в итоге толку?
Пораундовая статистика нанесённых ударов
Общая статистика ударов по итогам боя
Гарсиа не гонял Броунера по рингу подобно Маркосу Майдане и, в меньшей степени, Шону Портеру, но этого от него и не ждали. Майки грамотно дозировал силы, делая примерно столько, сколько требовалось для победы в отдельно взятом раунде. Основа — прекрасный, точный и жёсткий, джеб, часто сдвоенный и даже строенный. Далее правый прямой, дополнявшийся левым либо в туловище, если противник был зажат у канатов, либо в голову. Сдвоенные левые хуки, правые по корпусу. Ситуативно Гарсиа отрабатывал великолепно, притом что цель для поражения на этот раз у него была не из лёгких.
117-111 и дважды по 116-112 — судьи натянули чернокожему Андрею всё, что могли. Будь Броунер хоть чуток активнее в атаке, так бы и до «булшита» добрались. Впрочем, о чём это мы. Броунер — да поактивнее. Дикость какая.
Перспективы «Проблемы» как были туманными, так таковыми и остаются. В то же время, он всё ещё ценный актив на боксёрском рынке, потому сильно не удивляйтесь, если он уже в следующем поединке выйдет на бой против одного из действующих чемпионов полусреднего веса. Но даже не вздумайте надеяться, что поражение поставит его на путь истинный. Не поставит. В первый раз что ли.
С Гарсией всё значительно интереснее. Вариантов у него — масса, и все очень интересные. Во-первых, Майки может остаться в суперлёгком весе, чтобы сразиться с будущим абсолютным чемпионом, который определится 19 августа в поединке Теренса Кроуфорда и Джулиуса Индонго. Во-вторых, есть возможность вернуться в лёгкий дивизион, где ему по-прежнему принадлежит титул WBC, чтобы отбоксировать с Хорхе Линаресом или Василием Ломаченко (с первым, конечно, вероятнее). Наконец, в-третьих, сам Гарсиа, равно как и его брат-тренер Роберт, не исключают возможного перехода ещё выше — в полусреднюю категорию, к Тёрману, Спенсу, Хорну, Гарсии-однофамильцу. Сейчас этот вариант выглядит самым маловероятным, но не пошутит ли чёрт, когда предложение родит спрос?
Расклады сил пока не трогаем. Дождёмся сначала, по какому пути дальше двинет Майки.
ВИДЕОЗАПИСЬ боя Гарсиа-Броунер
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ этого поединка
Подписывайтесь на аккаунт vRINGe.com в Twitter, Facebook и Вконтакте: в одной ленте — всё, что стоит знать о боксе и ММА.