41-летний экс-чемпион мира суперлегковес Виктор Постол (33-5, 12 КО) на прошлой неделе выступил в Киеве и в противостоянии с Алехандро Мойей завоевал титул IBO International. Титулованный ветеран не исключает, что в следующем бою подерётся за полноценный чемпионский пояс.
Об этом и не только в эксклюзивном интервью vRINGe.
Не было вариантов
- Сперва расскажу небольшой секрет. Всегда мечтал записать с вами интервью. Всё дело в том, что вы сделали мне один из самых памятных подарков на день рождения. Произошло это 10 лет назад. 3 октября…
Виктор, огромное спасибо за победу над Лукасом Маттиссе. Незабываемый бой.
- (смеётся)
- Кстати! Реванш не предлагали?
- С Маттиссе? Нет! В контракте не был прописан пункт о реванше, так как все они делали ставку на то, что он у меня выиграет, а в следующем бою будет боксировать с Мэнни Пакьяо.
- А вы бы согласились на реванш?
- А почему бы и нет? Думаю, что согласился бы…
- Получается, что вместо добровольной защиты вы сразу же пошли на унификацию с Теренсом Кроуфордом. Были какие-то ещё варианты?
- Не было вариантов. Не знаю, почему так вышло. Почти целый год никто ничего не предлагал, ничего не было. Затем выскочил вот такой вариант — отбоксировать с Кроуфордом в объединительном поединке. В принципе, я согласился. Вот так всё и произошло.
- Получается, что в любом случае вам не о чём сожалеть, так как других вариантов всё равно не было?
- Да.
Виктор Постол и Теренс Кроуфорд (с) IMAGO / Hoganphotos
Приятно, что Кроуфорд постоянно вспоминает
- В бою с Кроуфордом не было ощущения, что это особенный боец?
- Нет. Я посмотрел его бои, когда стал чемпионом. Когда узнал, что мне боксировать с ним, пересмотрел его поединки. Ну с кем он тогда боксировал? Ну, с Гамбоа разве что… Я был настроен, верил в себя. Поэтому вышел и удачно отбоксировал.
Но он и вправду очень-очень хороший боксёр. Он очень быстрый. Он из таких, которые могут и вперёд пойти и на себя потянуть. Такой, неординарный, нешаблонный. Думающий боксёр.
- А после боя не возникало чувства, что он особенный? Могли тогда представить себе, что он станет величайшим боксёром этой эпохи?
- Нет, такого не было. Уже потом (улыбается). Когда он стал абсолютным чемпионом в моём весе, а потом перешёл в 66 кг и ещё раз стал абсолютом. И теперь ещё раз. Так что сейчас я действительно горжусь тем, что боксировал с самым лучшим боксёром в мире.
- Не просто боксировали…
- Да. И дал ему хороший бой.
- Теренс сам об этом постоянно вспоминает...
- Да, после боя со мной он всех побеждал нокаутом.
Эррол Спенс и Теренс Кроуфорд (с) IMAGO / Hoganphotos
- Да-да-да! Серия прервалась только в первом среднем весе в бою против Мадримова. Кроуфорд ведь и сам постоянно называет победу над вами одной из своих лучших и самых знаковых побед.
Кстати, что чувствуете в этот момент? Какие чувства, когда он об этом говорит?
- Во-первых, приятно, что он постоянно вспоминает. Мы как-то встречались уже после того, как я ему проиграл… Где-то в Америке… Не вспомню, где именно… Мы поздоровались. Он дружелюбный такой, нормальный парень.
А мне приятно, что он вспоминает о том, что боксировал с Постолом. Приятно, что не просто боксировал. Что провёл с ним все 12 раундов. Что дал ему бой. Как-то так…
Это был бы классный бой
- Верили, что он может победить Канело?
- Здесь, честно говоря (смеётся)… Все знают, что я с ним боксировал. Все звонили, спрашивали, можно ли поставить на его победу. Просили дать прогноз. Я отвечал: «Не знаю. Могу дать 50/50. И то, только лишь из-за того, что он очень уж много весовых перепрыгнул. Возможно, из-за этого ему будет тяжеловато».
Но… Видите, как всё пошло в его пользу. И вообще, можно сказать, что ему было легко с Канело.
- Было что-то такое в этом бою, что вас особенно впечатлило?
- Честно говоря, весь бой я так и не посмотрел. Пересматривал только моменты. Впечатлило то, что он стоял и даже перебивал Канело. Набрал! Набрал! Можно сказать, что хорошо набрал.
Теренс Кроуфорд и Канело Альварес (с) IMAGO / ZUMA Press Wire
- Теренс, пожалуй, уже добился всего, чего можно было добиться. И довёл всё, что можно было довести. Есть ещё какой-то бой, в котором вы бы хотели его увидеть?
- Мне было бы интересно посмотреть на него против бойца, которому проигрывал Карен Чухаджян — против Джарона Энниса. Потому что это тоже очень такой неплохой боксёр. Тоже быстрый. Тоже чувствительный. Тоже с ударом.
Вот этот бой мне было бы интересно посмотреть. И, если не ошибаюсь, Эннис уже перешёл в 69 кг. Это был бы классный бой.
- На кого бы поставили?
- (Задумался). Тоже так… 50/50… (улыбается)
Это был не такой лагерь, как в Америке
- Ну да. 50/50 — оптимальный ответ на все вот такие вот вопросы (оба смеются).
Вернёмся к вашей карьере после Кроуфорда. Тем более, что из всех ваших поединков меня больше всего впечатлил перформанс против Джоша Тейлора. Насколько знаю, у вас практически не было полноценного кемпа. Спарринговали только с местными любителями. Это правда?
- Да-да-да. Готовился в Украине. Поэтому… (задумался). Ну да, это был не такой лагерь, как в Америке.
- И несмотря на это, вы дали ему такой крутой бой. Честно говоря, до сих пор не могу в это поверить. А вообще, Тейлор впечатлил чем-то по ходу боя?
- Впечатлил тем, что после 7-го раунда… Я провёл очень классный раунд… Ещё подумал тогда: «Ну всё!» Попал несколько раз. Он подсел. Думаю, сейчас выйду на 8-9 раунд и его разберу. А он наоборот! Как пошёл! Как пошёл вперёд, что я там в конце еле выжил (смеётся).
Он тогда очень быстро ожил в углу. Не знаю, что ему там дали понюхать или что кололи в углу (смеётся). Но он так попёр после 7-го раунда, что мне уже было чуть тяжеловато.
Виктор Постол (с) IMAGO / Ukrinform
- Получается, вы боксировали с двумя абсолютами в этом весе. И оба на момент схватки с вами были на пике карьеры. Если представить себе бой пикового Кроуфорда против пикового Тейлора. Как бы прошёл этот поединок? На кого бы поставили?
- Кроуфорд! Однозначно Кроуфорд!
- То есть настолько большая разница между ними?
- Да-да-да! Кроуфорд на голову выше.
- А хоть что-то есть такое у Тейлора, за счёт чего он бы мог дать Кроуфорду конкурентный бой? Возможно, за счёт тоннажа?
- Вряд ли… Думаю, что не смог бы. Он из тех, кто пропускает. А Кроуфорд если бы начал насыпать, то, думаю, Тейлор не выдержал бы этих ударов.
Почему бы ещё себя не испытать?
- В 2020 году вы были очень близки к статусу двукратного чемпиона мира. Бой с Хосе Рамиресом прошёл так, что победу могли отдать и в одну сторону, и в другую. Насколько помню, в середине боя у вас было несколько кряду неудачных раундов, которых не хватило для победы. Что там произошло? Что пошло не так?
- (Задумался). Наверное… Ну, это бокс. Не могу сказать, что что-то пошло не так. Бой был равным. Но я понимал, что для того, чтобы победу отдали мне, надо было сделать чуть больше, чуть увереннее выигрывать раунды. Ведь соперник — он всё-таки американец. Надо было чуть больше раундов взять, чтобы отдали победу. Немного этого не хватило.
Виктор Постол (с) IMAGO / Hoganphotos
- После поражения Рамиресу у вас было два кряду досрочных поражения. Учитывая солидный возраст. Учитывая, что вы уже почти 20 лет в боксе. Почему решили продолжать карьеру? Что вас мотивирует? Не устали от бокса?
- Мотивирует то, что я побоксировал. Затем хорошо отдохнул. Сейчас есть желание. Есть силы. Подумал, почему бы ещё себя не испытать? Когда уже сил не останется. Когда уже не будет хватать здоровья, тогда, думаю, буду уже заканчивать. Хочу провести ещё один-два боя. А потом буду заканчивать карьеру.
Главное — хорошо подготовиться!
- Сейчас вы взяли пояс IBO International. Есть желание выйти на чемпионский бой по этой версии?
- Конечно! Конечно, есть! Сейчас чуть-чуть отдохну. И будем думать о том, отстаивать пояс или пытаться отбоксировать с чемпионом.
- Там, если не ошибаюсь, чемпион — Адам Азим. Это классный боец. Очень сильный.
- Да. Хочу сказать, что это очень непростой соперник.
- И вы готовы к такому вызову? Несмотря на возраст? На пробег? На износ?
- Конечно! Главное — хорошо подготовиться. Я к этому бою (против Алехандро Мойи — vRINGe), когда узнал, что на кону будет пояс, готовился практически 3-3,5 месяца.
Хорошо подготовиться — и вперёд!
В ближайшее время должны себя показать
- Если взглянуть по дивизионам, то в украинском боксе самый сильный вес сейчас — именно суперлёгкий. Ведь кроме вас есть ещё Фаниян, Лозан, Харцыз, Куриленко. Кого вы бы выделили из этих пацанов? Как думаете, у кого из них будет самая яркая карьера?
- Харцыз… Он боксировал в моём шоу. Мы вместе были в раздевалке. И я у него спрашивал, в каком весе он боксирует — 61 кг или 63 кг. Он говорит, что 61 кг. Поэтому это уже не моя весовая категория. Но я верю, что у него всё впереди. Сейчас он очень хорошо себя показывает.
По 63 кг. Хочу сказать, что Лозан очень хорошо себя показал на этом турнире от WBC. Вот сейчас у него будет хороший бой. Кстати! У него есть все шансы, чтобы там зацепиться, показать себя, выйти на высокий уровень.
Ну и, конечно, Арам. У него была травма. Сейчас у него будет защита титула (WBO Global — vRINGe). И от того, как он проведёт эту защиту титула, будет зависеть, с кем он дальше отбоксирует.
И Янис Куриленко — наш молодой проспект. Постоянно идёт вперёд. Такой, упрямый парень. Я с ним знаком. Он всегда идёт вперёд. Рубиться.
Есть. Есть хорошие боксёры. Думаю, что в ближайшее время должны себя показать.
- Кого бы из них выделили?
- Тяжело сказать… Тяжело…
- То есть, могут быть факторы, когда не всё зависит от самих боксёров?
- Возможно…
Воспитать чемпиона. Так, чтобы с нуля
- Планируете тренерскую карьеру после того, как окончательно повесите перчатки на гвоздь?
- Пока что я действующий боксёр. Возможно… (задумался) Хочется, чтобы был свой зал. Хочется передавать деткам свои навыки, передавать то, что я умею. Хочется помогать. Возможно, я попробую. Да, я задумывался над этим.
- Но вы бы предпочли работу с детьми, а не с готовыми бойцами?
- Да. Воспитать чемпиона. Так, чтобы с нуля.
- А если сравнивать двух ваших главных тренеров — Александра Полищука и Фредди Роуча. Чем они похожи и чем больше всего отличаются?
- (задумался). Во-первых, Полищук — тренер, который вёл меня с малых лет. Который прошёл со мной любительскую карьеру. И по сей день он со мной.
А Роуч… Я так скажу, в Америке к тренерам приходят уже готовые боксёры. Они просто у него тренируются и готовятся к боям.
Роуч поднялся за счёт Мэнни Пакьяо. Но как человек и как тренер, он очень хороший. Что Александр Иванович, что Фредди Роуч — очень классные специалисты. Но разница в том, что туда приходят уже готовые бойцы. Смотрю, что это уже как конвейер. Нет такого, чтобы Роуч тренировал от любителей, от маленького и до взрослого. Чтобы тренировал тех, у которых нет школы бокса.
- Можно сказать, что это как абсолютно другая работа? Настолько, что даже не стоит сравнивать?
- Действительно. Да, так и есть. Роуч занимается исключительно профессиональным боксом. Всем тем, что касается профессиональных боёв. Он знает, какую работу дать. Сколько раундов. Сколько на снарядах после спарринга постоять. Это всё у него на наивысшем уровне.
По любителям всё чуть иначе. Александр Иванович, когда был со мной в лагере в Америке, тоже присутствовал при тренировках Роуча, перенимал опыт. И сейчас бывает, что мы работаем по программе, по которой мы работали у Роуча.
Никаких проблем. Никакой работы
- Очень много разговоров было по поводу того, что работа с Роучем вывела вас на новый уровень. Как считаете, ваш прогресс — это прежде всего работа Роуча или, возможно, всё это за счёт абсолютно другого в сравнении с Украиной уровня спарринг-партнёров?
- Когда-то писали, что я стал чемпионом благодаря Роучу. Нет, это мой упорный труд. Это то, что я поехал в Америку. Отвлёкся от всех проблем. У меня там был режим — тренировка – отдых, тренировка – отдых. Никаких проблем. Никакой работы. Никаких больше хлопот кроме тренировок.
Плюс постоянно менялись спарринг-партнёры. Постоянно приезжали какие-то новые. Всё это очень помогло. Там я набрался опыта.
- Могу себе это представить. Множество спаррингёров и все абсолютно разные стилистически…
- Да! И все выходят в ринг и хотят тебя нокаутировать (смеётся).
Виктор Постол (с) IMAGO / Hoganphotos
Я свою лепту внёс!
- У Украины будет 4 члена Зала славы бокса — братья Кличко, Усик и Ломаченко. Как бы вы их расставили по местам?
- (задумался, улыбается). Ещё я когда начинал, Владимир Кличко был моим кумиром. И сейчас он остаётся моим кумиром. В те годы он был №1. Сейчас это Усик. Не знаю даже, как их расставить. Не хочу никого обидеть. Пожалуй, я воздержусь (смеётся).
- Давайте тогда попробуем вот так вот. Если оценивать свою карьеру, как считаете, вы в топ-10 украинского бокса?
- Конечно. Как говорят, я свою лепту внёс — стал чемпионом мира. Вторым после Виталия Кличко по версии WBC. То есть сперва был он, затем я. А потом, если не ошибаюсь, был Александр Гвоздик. Но я был вторым в Украине, кто завоевал этот пояс — по престижной версии WBC.
Виктор Постол (с) IMAGO / Hoganphotos
- У вас нет ощущения, что вас недооценивают? Вас и вашу карьеру? Особенно в Украине?
- Понимаете… У меня нет спонсоров. Меня не раскручивают. Нет тех, кто может помочь. Допустим, стал я чемпионом мира. И пошла раскрутка — какие-то бизнесмены, какие-то спонсоры, где-то там, где-то на телевидении, где-то ещё.
И после этого тебя узнают. Я был немножко раскрученным. Но не очень сильно. Не так сильно, как другие наши боксёры. Возможно, поэтому.
- А кого бы назвали самым недооценённым боксёром в истории Украины?
- Не знаю. Никогда не думал об этом.
- А если спрошу о самом переоценённом? Наверное, тоже не назовёте…
- Та да… (улыбается)
Даже не знаю, как они там договорятся
- Давайте тогда напоследок поговорим об Усике. Как считаете, с кем он проведёт последний бой?
- Слышал что-то такое, что Фьюри хочет третий бой с Александром. Саша доказал всё, что можно доказать. И доказал всем. Поэтому, возможно, это будет какой-то денежный бой. Я так думаю. А с кем именно? Я даже не знаю, как они там договорятся.
- Возможно есть соперник, которого вы бы хотели увидеть против Усика?
- Саше все по зубам. Нет такого, который мог бы создать ему проблемы.
Александр Усик (с) IMAGO / Newspix
- Видели в деле юного таланта Мозеса Итауму? Как считаете, у него есть шансы?
- Видел! Мне кажется, ему ещё рановато. Возможно, рановато. Но он и вправду неплохой.
- Особенно для 20-летнего парня…
- Да-да!
- А вы можете себе представить, что Усик заканчивает карьеру в боксе, а затем проводит бой по правилам ММА с шоуменом Джейком Полом?
- (смеётся) Не думаю, что что это произойдёт… Не думаю, что всё так и будет (смеётся). Это уже было бы, как говорят, каким-то издевательством. Точно не знаю. Но мне кажется, что не будет этого.
- Тяжело представить?
- Очень тяжело (смеётся).
Это очень травматичный спорт
- А есть такой боец, с которым вы бы согласились провести бой по правилам ММА?
- Возможно с каким-то топом из моей весовой категории.
- Но вы не исключаете? И если было бы предложение, то рассмотрели бы?
- Думаю, что не буду в этом участвовать. Во-первых, это очень травматичный спорт. Бокс — травматичный. А это ещё травматичнее. Плюс надо уметь бороться, ногами работать. Так что, можно сказать, что такого не будет.
Должен был боксировать с Дэнни Гарсией
- С этим разобрались, а теперь серьёзный вопрос. Есть бой в боксе, о котором вы мечтали, но который так и не состоялся?
- Помню, что хотел и готовился отбоксировать с Риджисом Прогрейсом. Но я травмировал палец. Мы сделали снимок, предоставили ему, попросили перенести бой на месяц. Но он отказался и взял кого-то другого. Вполне возможно, что с ним получился бы неплохой бой.
Риджис Прогрейс (с) IMAGO / Hoganphotos
- Уверен, было бы сильно. И мне нравились в нём ваши шансы. Риджис не очень хорошо выглядел против бойцов с мощной школой. А Дэнни Гарсии нет в вашем списке?
- Забыл о нём! Есть, конечно! Когда я выиграл элиминатор у Селчука Айдина, то должен был боксировать с Дэнни Гарсией. Но когда он увидел, что я провёл такой поединок и нокаутировал Селчука, то он отказался и перешёл в другую весовую категорию.
- Это тоже был бы классный бой!
- Да-да!
- Кроме боксёрской карьеры и тренерской карьеры. Уже определили для себя новые цели, наметили новые проекты?
- Пока что ничего такого нет.
- Решили ничего не планировать до тех пор, пока окончательно не перевернёте эту страницу?
- Да, как-то так.
- Виктор, хочу пожелать, чтобы у вас получилось реализовать себя у всех следующих начинаниях и проектах. Хочу поблагодарить за эмоции. За все эти незабываемые бои, которые вы нам подарили. Ну и, конечно же, хочу поблагодарить за интервью.
- Вам спасибо!