Российский средневес (до 72,6 кг) Артур Акавов (19-2, 8 КО) дал интервью YouTube-каналу Владислава Усачёва в преддверии своего второго титульного поединка с американским чемпионом WBO Деметриусом Эндрэдом (26-0, 16 КО), который состоится 18 января в Нью-Йорке (США).
Артур поделился своими умозаключениями по поводу того, почему именно его выбрал в оппоненты американский чемпион, сравнил его с бывшим обладателем этого титула британцем Билли Джо Сондерсом (27-0, 13 КО) и рассказал, почему не боксирует у себя на родине.
— Первый ли я номер рейтинга? Нет. Я не обязательный претендент. Я просто в списке тех, кто доступен для добровольной защиты. Все, кто находится в топ-15, имеют право боксировать с чемпионом. Я занимаю восьмую строчку. Меня они сами выбрали, сами вышли на меня через посредников. Эндрэду предстоит встретиться с настоящим чемпионом Сондерсом, но я его планы обломаю. Они, скорее всего, понимают, что им предстоит встретится с Сондерсом, и выбрали похожего на Сондерса, чтобы присмотреться. Я для себя такие выводы сделал. У нас с Сондерсом был равный бой, у нас похожий стиль.
— Охарактеризуйте своего соперника. В чём он силён, в чём слаб?
— В чём он слаб, говорить не буду, будем пытаться это реализовать в бою. У меня есть свои взгляды, если я смогу их реализовать, то это будет очень хорошо. Он силён во многом: высокий, обученный, хороший боксёр. Если честно, считаю его даже лучше Сондерса.
— В чём?
— Да во многом. Он жёстче, дисциплинированнее. У Сондерса много спорных боёв, а у Эндрэда — один-два боя. У Эндрда дисциплина лучше. Сондерс то готовится, то не готовится. Полгода отдыхает, а потом полгода пытается сбросить вес. Это всё-таки не серьёзно. Я думаю, что Эндрэд будет лучше готов к бою со мной, чем он был готов к Сондерсу.
— Деметриус недавно поднялся в средний вес. Вы думаете, он уже адаптировался, или у вас будет какое-то преимущество?
— Преимущества не будет, потому что я до среднего веса не дотягиваю. Я не очень крупный для среднего веса. Мой природный дивизион суперполусредний — до 69,9 кг. Я могу легко в него спуститься, если это будет того стоить. Подниматься я ни в коем случае не планирую, мой чистый вес 77 кг. Я еле вписываюсь в категорию суперсреднего веса, не гоняя вес, а если хоть немного вхожу в тренировочный режим, то я до суперсреднего не дотягиваю. Эндрэд пришёл к тому, что уже не мог спускаться в 69,9 кг, и он перешёл в 72 кг. Он крупнее меня, это однозначно. Ему даже адаптироваться особо не надо было. Он там себя нормально чувствует.
— Почему вы не боксируете в России?
— Потому что в России нет спонсорской поддержки. У меня нет промоутера, чтобы делать бои в России. Нужно самому искать спонсоров и проводить бои. Мы с другом два года этим занимались. Это очень затратно, наносит удар по нервам, потому что спонсоры сначала соглашаются, а потом отказываются в последний момент. Это всё очень напряжённо, очень сильно выматывает. Вместо того, чтобы настраиваться на бой, я сидел на телефоне. Даже в день боя все звонят: это не то, это не так. Боксёр не должен этим заниматься, нужен промоутер. У меня есть хороший друг Александр Аверин, он менеджер. Он многое делает для меня, помогает в каких-то моментах, но бои, сами понимаете, это не очень дёшево. Для этого нужна система. В Америке профессиональный бокс, как система, налажен, а в России нет. В Америке они работают сообща с телевидением, на совместных контрактах, и большинство денег идёт именно от телевидения.
— На Западе вам удалось найти спонсора, который устраивает вам поединки, и выгодно ли вам теперь жить за пределами России?
— Переезжать сюда я всё равно не собираюсь. Мне нравится жить у себя в городе Пскове. Приезжать и готовиться? Да, я бы с радостью сюда приезжал. Я был три года на контракте с промоутером. Я бы не сказал, что за три года он многое для меня сделал. У него на контракте такой боксёр, как Дионтэй Уайлдер, и ему скорее всего не до таких мелочей. Так и есть. У него 50 боксёров на контракте и среди них три-четыре, которые проводят многомиллионные бои. Ему не до остальных боксёров, это понятно.
— Вы выдали равный бой с Сондерсом, но по большому счёту, это не прибавило вам ни популярности, ни занятости. Можно ли из этого сделать вывод, что вы настраиваетесь на встречу с Эндрэдом по-особому, что нужна победа кровь из носу?
— Скажем так, жути нагонять не надо, я не люблю громких обещаний. Настроен я как надо, на победу. Я знаю, что при равных раскладах мне победу не отдадут, поэтому я настроен решительнее. После боя с Сондерсом я сделал вывод, что надо дорабатывать в бою.
Чтобы не пропустить самые интересные новости из мира бокса и ММА, подписывайтесь на нас в Youtube, Facebook, Twitter и ВКонтакте.