Сегодня утром, когда в Нью-Йорке закончился бой, сайт vRINGе едва не ушёл в ступор от наплыва посетителей. Можно что угодно говорить о Головкине и том, как его передержали якобы на второсортных соперниках, но своё дело команда казахстанца делает эффективно — GGG таки имеет какой-никакой, но звёздный статус. Очевидное засвидетельствовали — теперь к боксу.
Давненько не было вечера, где в основной части не наблюдалось ни проходных боёв для чемпионов, ни «сливов», когда дела у подбитого бойца шли неровно и парень просто сдувался. Единственное, что вспоминается из последнего — унификация Тёрман–Гарсиа. Нас приучают к качественному боксу? Хотелось бы.
Вообще, хорошая тактика: стоит попотчевать людей некоторое время откровенно неравными поединками, где заранее известен победитель, а народ смотрит их только из сугубо кровожадного интереса, как просто хороший бой воспринимается едва ли не как манна небесная.
Головкину и Джейкобсу несколько подпортили шоу выступившие на разогреве мухачи. Роман Гонсалес и настырный Рунгвисаи так рьяно махали кулаками, что не только зарядили зрителей завышенными ожиданиями от главного боя, но и поднятым ветром просквозили сидевших у рингсайда. Глава WBC Маурисио Сулейман то и дело украдкой сморкался и комкал в кармане носовичок.
Учитывая заданную планку, участникам мэйн–ивента нужно было выступить как минимум не хуже.
Драки, как в предваряющем бою, не вышло, да и вряд ли кто-то рассчитывал её увидеть. Начало предполагалось «шахматное» и неторопливое: оба с ударом, ставки слишком высоки, Дэнни падал, а Геннадий любит размягчать противника постепенно. То есть, никто не ждал зверства в духе
Хаглер–Хернс, хотя похожую развязку, чего таить, предполагали.
В целом всё прошло, как и ожидалось, но с некоторыми оговорками. Дэнни не проиграл досрочно, и многими это воспринимается как высшее достижение. Пожалуй, несколько раундов так думал и сам претендент, пока не смекнул, что у Головкина можно и нужно выигрывать, если умело использовать свои козыри — ноги, преимущество в скорости и умение набрасывать издали, вне радиуса силовых атак GGG.
Грубо говоря, бой Джейкобс проиграл в главную очередь из-за первоначальной сверхосторожности: дёргался по мелочам, не нагнетал, действовал сковано и слишком уж зажато. Казалось, такого напряжённого противника Геннадию завалить — вопрос нескольких раундов. Алертность хороша, если при этом ты не перебарщиваешь с нервами. Создалось впечатление, что претендент настолько ушёл во внимание на правую руку GGG, что, выйди сейчас в ринг и заори у него на ухом, Дэнни бы от неожиданности заорал ещё громче и умчался в раздевалку.
В первых пяти раундах в ринге ничего примечательного не произошло, за исключением нокдауна в 4-м.
Прижав Дэнни к канатам, Геннадий зарядил тому в бороду увесистый удар справа, добавив той же рукой ещё один покороче. Пытавшийся ускользнуть в сторону американец потерял равновесие и упал на пятую точку. GGG почти добавил несчастному противнику ещё один «нокдаун», когда споткнулся и едва не засандалил тому ногой в причинное место. Пронесло, Дэнни остался жив.
Как справедливо отметил комментатор — в этот переломный момент боя выяснится, из какого теста сделан нынешний Джейкобс: остался тем же Дэнни, которого утрамбовал Пирог, или вырос в матёрого Дэниела, способного противостоять невзгодам.
Американец продемонстрировал, что в разведку с ним можно идти: он не дал себя добить, не стал панически рысачить по рингу, не растерял фокус, и под конец раунда ещё и неплохо огрызался. Much respect.
Падение раскрепостило претендента. Начав боксировать на релаксе и без деревянной скованности, Дэниел стал выглядеть намного конкурентнее, и потихоньку подстроился — физо и антропометрия позволяли. Нельзя сказать, что выиграл в войне нервов, но себя в этом плане победил.
Один усатый китаец в древности говорил, что победа над другими придаёт сил, а победа над собой — бесстрашие. Джейкобс на практике показал правоту Лао-цзы. Впрочем, что удивительного в том, что поборовший серьёзнейшее онкозаболевание парень уже совсем не тот человек, которым был до схватки в стенах госпиталя? Когда балансировал над пропастью, откуда не вернуться, но выстоял, такие «мелочи», как нокдаун, воспринимаются совсем по-другому: относишься проще к многим вещам, которые ранее казались сверхважными.
Когда-то давно, на заре титульной карьеры Геннадия, его отказался бояться Кассим Оума. С той поры бой GGG с африканцем ставили в пример, когда говорили: «Вот встретится Гена с кем-то техничным, кто не будет в страхе потеть при виде Головкина напротив — и всё, сказочке конец».
Гена–то встретился с таким 18 марта, но всё ещё чемпион. Можно хоть сто раз сказать, какой он «простой», запись в послужном списке останется прежней — победа.
Полагаем, это лучше всякой аналитики и предположений демонстрирует класс боксёра и его силу. Слова ничтожны перед делами (...написал автор и, чтобы уберечься от угрызений совести, заварил в гараже инвертором разломанную шайбу доводчика на входной двери в подъезд). Это в пику тем, кто перебарщивает с хихоньками на тему «красноречия» GGG. Ответим тут, как в анекдоте: зато он морду набьёт любому. Боксёру, по большому счёту, это важнее всего.
...Джейкобс пытался напрягать чемпиона переключением стоек, но сказать, что это ему чем-то сильно уж помогло... Нет, вроде бы эффекта особого не было. Хуже, правда, также не стало. Да и в левше оставался он всего на пару секунд.
Вообще, понравилась работа тренера с американцем: Энди Розье советовал размеренно, эпически спокойно и, главное, видел текстуру боя, то есть говорил по делу.
Каких-то смачных попаданий, которые обычно нарезают в коллаж «лучшие моменты боя», в этот раз было немного: немногие плюхи Головкина американец вовремя амортизировал доворотом головы и ногами, да и не буйствовал сегодня чемпион, а Джейкобс лучшие тычки наносил в туловище. Отчего, к слову, GGG и притормозил после экватора, откровенно упростившись до охоты за головой и напоминая модифицированного Абрахама.
Под конец ребята немного потолкались в клинчах, но в целом бой сложился отменным по фэйр-плей. Немного неумышленных ударов ниже пояса, там и сям немного отталкиваний, — и по части грязи это всё. Хорошо отработали, чисто.
Дважды 115–113 и один раз 114–113 в пользу по-прежнему небитого чемпиона. Достаточно справедливо. Автор, как и судьи, увидел минимальную победу бойца с Майкудука, который без нокдауна вполне мог бы и проиграть. Не возражали мы бы и против ничейного результата.
Геннадий по-казахстански улыбался, привычно говорил что-то о «биг-драма-шоу», пока рядом недовольно топтался бруклинский «Чебурашка», ожидая своего подхода к микрофону.
Заполучив в своё распоряжение Макса Келлермана, опытно сохранившего невозмутимость после интервью «Триджи», Дэнни заявил, что выиграл, после уточнил, что «сохранит лицо в послематчевых комментариях», и снова принялся рассказывать, что на самом деле победил он. На фоне победителя, который раз пять сказал, какой классный был у него соперник, выглядело это так себе.
И всё же большинство из 19 тысяч 939 зрителей на легендарной арене Madison Square Garden разъехались по домам и гостиницам в отменном расположении духа. Замечательный вечер бокса и совсем не пресный хэдлайнер шоу. Побольше бы такого.
В сухом остатке имеем следующее. Геннадий не продемонстрировал лучших боксёрских качеств, которыми всё же обладает (либо обладал, но уже благополучно забыл). Был обычным Головкиным, чего в бою такого уровня не хотелось видеть. То ли перевалил уже за кульминацию бойцовской формы, отчего подустал, то ли подвижность противника мешала. Недорабатывал и старался бить наверняка, что для него пикового нехарактерно: GGG любит активно создавать ситуации, а не просто ходить за визави, чего в этом бою хватало, особенно во второй половине.
Скажу ужасное: Геннадий во второй половине выглядел просто ограниченным боксёром, особенно вблизи и в плане решения текущих задач: одной «физики» и умения вовремя воткнуть удар не хватало. Добавлю, чтобы Казахстан ненароком не отрядил сюда отряд ССО — «...как для того, кто считается лидером не только дивизиона, но и вообще всего бокса».
Комментаторы на росТВ, конечно, рассказывали нам, пока Головкин почти без ударов преследовал американца, что он «что-то явно задумал», но после пары таких раундов стало очевидно — GGG без особой выдумки прессовал и работал очень уж просто, если не сказать примитивно. Опять же — для уровня этой встречи.
«Аккуратность Геннадия не была на пике в этом бою», — отметил его тренер Абель Санчес.
Согласно данным Compubox, Джейкобс попал большим числом силовых ударов, однако уступил по джебам. Работа передней рукой была одним из основных инструментов победы Головкина. Несмотря на дефицит размаха рук, казахстанец классно использовал такое неуловимое понятие как тайминг, чтобы опережать крупного соперника и первым наносить тычок джебом.
Головкин не смог подстроиться под преобразившегося в середине боя соперника, тогда как тот — сумел. Пытался сбивать с толку сменой стоек, без шаблона набрасывал удары, в том числе дополнительный уже после атаки, порой эффектно проваливал GGG, да и в целом действовал нормально. Не «супер», потому что этого было мало. Требовалось проявить усердие — точно так же, как это нужно было делать несколькими месяцами ранее Уорду в бою с Ковалёвым.
То есть, Дэнни в целом выполнил задумку на поединок, разве что долго запрягал, а затем скакал, не умыливая лошадей, что и привело к неутешительному для него итогу.
Тем не менее, даже такого Геннадия хватило, чтобы одолеть второго сильнейшего бойца весовой категории — крупного, рукастого, добротного по-классике, быстрого и молодого. Это всё же показатель. Вечно нокаутом побеждать невозможно, если ты, конечно, не отлитый в бронзе «вертолётчик» из Алабамы. То есть, не без критики, но карагандинец сделал достаточно, чтобы выиграть.
В результате стечения обстоятельств и благодаря упорному труду Геннадий на 36-м году жизни всё-таки вышел в лидеры pound-for-pound. Миссия его в среднем весе подходит к завершению. Остаётся надавать тумаков одного гонористому пэйви, которому нечем сдерживать GGG,
в отличие от его киношного земляка, а заодно для полноты коллекции забрать пояс WBО. И провести уже, наконец, мегафайт с Канело.
Очерёдность, скорее всего, будет обратной: сначала Сауль — осенью, затем Сондерс — зимой. Вряд ли на лето K2 Promotions сосватает Билли Джо, а затем практически без передышки загонит Геннадия обратно в зал, чтобы готовился к сентябрьскому Альваресу.
Но так как твердящий одно и то же («this is boxing») Головкин совершенно прав — это бокс, где всё бывает, загадывать вряд ли стоит. Учитывая уровень запросов всех причастных к организации таких двух мероприятий, договориться будет сложно — даже сейчас, когда фанов просто заколебали вялотекущей и бесплодной эпопеей Канело–GGG. Капитализируйте уже вложенные в раскрутку усилия, а то ведь бой и перезреть может.
ВИДЕОЗАПИСЬ боя Головкин-Джейкобс
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ этого поединка
Если с кем-то из этих двоих не срастётся, можно будет заняться витающим в облаках Крисом Юбэнком-младшим. И старшим заодно. Бой получится красивым, но стойкости и чуткости Джейкобса быстрорукому британскому «понтовику» не хватает, а потому итог здесь очковым не будет.
...Репортаж натужно зарождался на экране под аккомпанемент играющей в соседней квартире что-то депрессивное из Кейко Мацуи девочки Анюты. Стряхнуть паутину воскресной апатии помог здоровый дневной сон и
позывной Доцент — дело начало спориться. А так как «после боя сердце просит музыки вдвойне» — электронная музыкальная пауза перед сном, не Кобзон и даже не Kreator:
Бережём родных, остаёмся живыми, любим бокс.
Подписывайтесь на аккаунт vRINGe.com в Twitter, Facebook и Вконтакте: в одной ленте — всё, что стоит знать о боксе и ММА.
Статус миссии: почти у финиша
21 Марта 2017, 00:00
18 Марта 2017, Нью-Йорк, США
Геннадий Головкин (36-0, 33 KO) |
UD 12 |
Дэниел Джейкобс (32-1, 29 KO) |
Бой за титулы чемпиона мира по версиям WBC, IBF и IBO, а также "суперчемпиона" мира по версии WBA в среднем весе (до 72,6 кг)
No author