Несмотря на то, что целых 77% наших читателей поставили на досрочное окончание боя одних из наиболее брутальных ребят в современном профессиональном боксе, противостояние прошло всю отведённую ему дистанцию, и завершилось без единого падения участников.
Разочаровало ли это болельщиков? Как бы не так. Тот редкий случай, когда можно, не кривя душой, сказать – бокс, школяры, мужчины и леди, это не только нокдауны и нокауты. Даже если дерутся нокаутёры.
Титулов на кону не было. Эти радости фетишистов в таком бою ни к чему, потому что подобные «замесы» – сами по себе драгоценности, благодаря которым бокс по-прежнему жив и здравствует. Признаться, никакой другой поединок в 2015-м не возбуждал так, как отчётный. Кличко–Дженнингс? Ковалёв с Паскалем? Гарсиа и Питерсон? Может быть, что-то экзотическое... возвращение толкателя ябы Паи Фароба? Ай, да ну. С ускорением исторической круговерти и экспоненциальным усилением инфопотока начала XXI века начинаешь ценить только самый смак, нещадно отправляя в игнор всё остальное.
Не время размениваться на второй сорт и «ну-может-будет-хороший-бой». Только то, что вкатит на 100% или хотя бы приблизится к этому показателю. Собираем сливки, ценим каждую минуту жизни – её можно тратить и на более полезные дела. Не станете же вы переслушивать весь логплей Manfred Mann's Earth Band 75-го, чтобы вспомнить "
В общем, любители «нормального» бокса, где есть место и технике, и каким-никаким навыкам и заготовкам, но основа всего – мужицкое противостояние один-на-один, давно уже обвели в календаре 18 апреля. Берёзовский «Рокки» и «Машина» из Патагонии нас ничуть не разочаровали, правда? Что хотели – то и получили. Может, не такое сверхзабористое, на что таилась надежда, убиенная разумным подходом аргентинца, но всё же свою дозу «всего этого» (тут любители махача понимающе заулыбались) мы дождались.
Маттиссе не стал расстраивать своих фэнов и дисциплинированно отбоксировал все 12 раундов, не ввязываясь в сомнительные авантюры колхозного шарма. Попытки Руслана вытянуть в драчки «на слабо» Лукас без особой рефлексии оставил на откуп
Джеб за джебом и внимательная работа по сдерживанию южноамериканского темперамента в узде – главные составляющие успеха Маттиссе. Проводникову после таких боёв впору менять прозвище на противоположное и соответствующее историческому моменту. Учитывая, сколько всего Руслан собрал на голову за эти 36 минут, и при этом не сделал даже малейшей попытки зашататься или остановиться, более адекватно назваться наколотым апельсином советским допингом «
Несмотря на то, что Лукас обещал накануне встречи «не падать», всё же одолевали сомнения насчёт того, сможет ли его вестибулярный аппарат выдержать удары Проводникова, который бьёт по меньшей мере не слабее Джона Молины или Дэнни Гарсиа. Ощущения были точно такие же, как перед первой встречей Риоса и Майка Альварадо: либо первый нокаутом, либо второй, если не упадёт, по очкам.
Не было никакой уверенности, что даже такой панчер, как «ла Макина», сможет перевернуть сибиряка. Опрокинуть – возможно, посечь и вынудить угол снять «покусанного пчеловода» – ещё вероятнее. Но пока способность Проводникова выдерживать даже самые жёсткие плюхи под вопросом не была ни разу. (Прогноз в этом плане, учитывая карьеру Руслана, неблагоприятный, но пока всё вроде бы в порядке.)
После первых двух раундов хотелось неспешно уйти на кухню, заварить чаю с лимоном, сварганить бутерброд, и вполглаза смотреть бой, листая новости за ночь. Маттиссе попросту деклассировал россиянина. Двойной и тройной джеб, регулярно сдабриваемый правым прямым в разрез перчаток, к чему чуть позже добавился и нерегулярный, но выглядящий страшным апперкот, – Руслан получал по голове ещё до того, как мог что-либо сообразить в «ответку».
Преимущество соперника в размахе рук и их моторике выглядело для Руслана безнадёжным. Рассечение, полученное в начале 2-го раунда, радости ему также не добавляло, а единичные успехи с левым хуком под конец этой трёхминутки не тянули даже на «удары престижа».
Обычно, получив некритическую «сечку», бойцы стараются больше боксировать и немного беречься. Руслан, конечно, тут же трусливо отошёл назад и начал в панике, ойкая, убегать от агрессора. Ха. Как бы не так. Это же Проводников. Надеюсь, от второго предложения этого абзаца у читателя на сломался мозг. Если нет, и Усик из ДУКа вам не мерещится, копошимся в стенограмме поединка дальше.
После того, как Руслану пустили юшку, он пуще прежнего полез вперёд, оставаясь верным своему имиджу. И, знаете, под занавес 3-го раунда впервые всерьёз «придавил» Маттиссе у канатов.
Четвёртая и 5-я трёхминутки – классика слаггерского жанра, с уточнением, что Лукас всё же дрался с оглядкой на тылы. Проводников, который ловил своей единственной защитой – лицом – три-пять тычков аргентинца, а затем вваливал (по-другому не сказать) тому в висок оверхэнд справа, начал потихоньку раззадориваться. Звучит это, конечно, странно и неуютно, так как к этому моменту лицо Руслана уже давно приняло привычный «боевой» вид – гематомы, отёки и ссадины, но к таким бесшабашным рубакам обычные нормы неприменимы, знаете ли.
В середине поединка Лукас решил не загонять лошадей в мыло, так как и без того заметно растерял энергичность и резкость. Взять «Рокки» нахрапом не вышло, даже пошатнуть не получилось. Всё же немного удивительно было видеть, что парни замедлились – на весах оба имели первоклассную форму; было понятно, что готовились к изнурительному силовому противостоянию.
Это уже после боя Руслан скажет, что Маттиссе – самый сильнобьющий из его соперников, а по ходу встречи ничего такого заметно не было. Более того, время от времени начинало казаться, что аргентинец скоро начнёт спрашивать себя о причинах, побудивших его ввязаться в это сомнительное мероприятие. Слишком уж «бульдозерно» (простите за эту банальность, ради Бога) смотрелся Проводников. Его едва ли не на выбор колошматишь – а он продолжает удушать тебя агрессией. Так и растеряться недолго.
Татуированный дядька не растерялся. В 6-7 раундах Маттиссе мобилизовался, стал работать собраннее и активнее, перебивая россиянина за счёт большего разнообразия, выдержки, точности и мобильности, которая практически всегда ставила «Рокки» в тупик. Возвращение одностороннего начала боя? Да сейчас! Руслан, конечно, выглядел внешне ужасно, однако внутренних резервов функционалки, похоже, хватило бы и на 15-раундовую встречу. Спасибо Фредди Роучу. Правда, только за это, и ни за что больше.
Эпизодически Лукас выпадал из комфортного ритма, и «Прово», как называют сибиряка заморские фэны, тут же этим пользовался: порой по 10-20 секунд аргентинец собирал необязательные и вроде бы заметные заранее удары. А в конце 11-го, когда лефтхук россиянина немножко подогнул Маттиссе колени, народ на арене и вовсе зашёлся от эмоционального перенапряжения.
Не добавило бою зрелищности то, как странно (если не сказать глупо) в углу Лукасу нашёптывали, что «ты чертовски уверенно ведёшь с хорошим запасом, будь осторожен теперь». Маттиссе, как послушный ученик, остаток поединка больше внимания уделял классическому стилю бокса. Зрителям, конечно, хотелось больше агрессии.
Красиво переигрывать дерущегося уже на каком-то животном автопилоте Проводникова ему всё равно в эти минуты не удавалось – слишком уж настойчив и невосприимчив к ударам соперника был Руслан, сумевший вырвать напоследок за счёт духовитости пару раундов. Лукас, любитель «порубиться», вынужден был в этот раз играть роль нейтрализатора рубаки, и не считал позором в конце боя даже несколько раз поклинчевать.
114-114 – это, конечно, из большой и необъективной любви к мордобою. Дону Аккерману лучше обратиться с просьбой о трудоустройстве к Дэйне Уайту. Гленн Фелдман и Джон Маккэй оказались объективнее коллеги, и оба дали Лукасу 115-113. Автор не будет спорить с этими старейшинами, хоть у него вышло 116-112 Маттиссу.
Аргентинец победил заслуженно, пускай Руслан и заставил его выложиться по полной программе, чтобы не упустить этот триумф. А будь в поединке ещё три раунда, как в старину, даже и не знаем, чем бы всё закончилось.
Три поражения в последних пяти боях. Учитывая совершенно наплевательский и почти безумный по отношению к здоровью стиль Проводникова и его желание не засиживаться в боксе, это совсем не трагедия. Ещё один-два боя в таком духе броня, наверное, выдержит. Главное, не задерживаться на ринге. Зрелище зрелищем, но подвергать «думалку» таким добровольным истязаниям... Не знаю. Иногда страшновато за бойцов становится, и все эти клише про то, как мы там что-то поём безумству храбрых, выглядят идиотскими.
Значит так.
Хотим на лето в суперлёгком Маттиссе увидеть с Теренсом Кроуфордом. Победителя Пакьяо–Мэйэузер он пока не получит, даже если ещё пять раз повторит, что это его основная цель. А на разогреве такого хэдлайнера можно пустить Проводникова с... конечно же, «Бам-бамом». Как вам такой вариант?
ВИДЕОЗАПИСЬ боя Маттиссе–Проводников
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ этого поединка
Подписывайтесь на аккаунт vRINGe.com в Twitter, Facebook и Вконтакте: в одной ленте — всё, что стоит знать о боксе и ММА.