Всё прошло гладко, «без шуму и пыли». Амир Хан легко, полностью превосходя традиционно щеголеватого Пола Малиньяджи по всем параметрам – от скорости и занятости до подвижности и зрячего пользования рингом – перебоксировал нью-йоркского «Волшебника» практически без шансов. О чём, впрочем, было известно ещё до начала боя.
15 мая 2010 г., «Madison Square Garden», Нью-Йорк (штат Нью-Йорк), США
Бой за титул чемпиона мира по версии WBА в 1-м полусреднем весе (до 63,5 кг)
…В любом раунде после 7-го поединок можно было с чистой совестью останавливать: храбрый, но «расстреливаемый» издалека длинными и быстрыми ударами Поли практически перестал пытаться победить. Не то, чтобы у него вообще были какие-то реальные шансы это сделать… Но тот азарт в глазах и энергичный запал, с каковыми вышел на бой увешанный бахромой боксёрок и трусов Малиньяджи, погасли под непрерывным прессингом задолго до чемпионских раундов.
Бой начался с клинчей. Никто не желал уступать другому центр ринга, а из-за чрезмерного желания с первой же секунды показать друг другу, кто будет задавать тон во встрече, было много сумбура. Всякие попытки Хана устроить с Полом тот же номер, что и с другим нью-йоркским претендентом, Дмитрием Салитой, заканчивались в объятьях Малиньяджи. Блицкриг с «Волшебником» провалился… О стойкости Поли будут слагать впоследствии урбанистические полулегенды в итальянском квартале Большого Яблока.
Бруклинца чрезвычайно сложно достать ударом аккуратно, но это именно то, что не раз и не десять делал уже в самом 1-м раунде Хан, в одну калитку выигрывая «войну джебов». Великолепная для этого дивизиона скорость, помноженная на повышенную занятость – вот залог успеха Амира в раундах с 1-го по заключительный. Всё то же, что и раньше, всё те же ингредиенты, что и прежде. А смысл что-то менять, если формула действует?
Единственный «апдэйт» в работе британца – улучшенная защита. Парень хоть и пропускал в этом поединке, однако делал это реже, чем в прошлых. Да и, надо понимать, лёгкие тычки катастрофически безударного Малиньяджи пугали Хана куда меньше ударов того, кто бы мог и «вдарить» (а таковых после Брейдиса Прескотта ему успешно старались не подсовывать). Уже спустя пару начальных раундов Амир перестал обращать внимания на многие удары Пола, с мизерным успехом пытающегося контрить наскоки британца. Изъяны в защите ньюйоркца – частые отходы назад по прямой и низко опущенные руки – Амир использовал с радостью.
Кстати, почему-то совсем не заметно было работы Малиньяджи правым прямым. В условиях, когда его джеб перманентно не успевал за Ханом, а работать Поли начинал только в те моменты, когда оказывался на ближней дистанции, сей удар мог бы реально принести хоть какой-то, но успех. А так Поли всё, что оставалось Поли – время от времени дерзко бросаться на оппонента, гнать того вдоль канатов тянущимися ударами и, если повезёт и Амир остановится, начать «дюраселить» боковыми по туловище или частить короткими боковыми… по затылку. Удивительно, как опытный Стив Смугер – один из наиболее компетентных рефери с мира профибокса – не сделал Малиньяджи за этот явный фол даже предупреждения.
После вчистую проигранных первых двух трёхминуток Поли, казалось, в 3-м раунде кое-как нащупал свой ритм и даже сумел несколько раз сочно зацепить чемпиона хуком слева. Но Малиньяджи – не Маркос Майдана… После этих самых точных попаданий Хан не валялся на настиле, конвульсивно подёргивая членами, а беззаботно продолжал танцевать на периферии, регулярно дёргая голову «Волшебника» джебом. Потом опять джебом. И снова парой джебов. И затем ещё раз. И так далее. Точные «двойки», комбинации на три-пять ударов и даже одиночные правые кроссы – всё это летело в цель и проходило тем чаще, чем дольше продолжался бой.
Недоразвитые попытки Пола резать углы подвижному и ни секунды не застаивающемуся на месте чемпиону совсем сошли на нет к средним раундам, когда оба парня заметно сбросили не только интенсивность взаимной ненависти (см. предматчевую «грызню» здесь и здесь), но, что важнее, темп и скорости. Он по-прежнему пытался ловить бросающегося вперёд Хана на короткий контрхук слева, но успеха было всё меньше. Зато попытки Хана тем же ударом в область печени проходили «на ура». Единственное «но» - не панчер Амир. Ни разу не панчер. Бесконечные перестрелки с Малиньяджи без надежды на то, что кто-то таки «поплывёт» или случится чудо – побывает в нокдауне, утомили добрую половину зрителей ещё до экватора боя. И фаны нашли выход в другом: конфликтах на трибунах. Болельщицкая эмоциональность итальянских и арабских любителей бокса привела к тому, что к 7-му, последнему «активному» раунду Малиньяджи, полиция вывела из рингсайда не менее десятка слишком уж разошедшихся зрителей.
Петушиная драчка без серьёзных последствий продолжалась в ринге до уже упомянутого 7-го раунда. Хан беспрекословно исполнял приказы авторитетного наставники Фредди Роача («Помни! Никаких ленивых джебов – только активные степ-джебы!»), не устававшего между раундами нахваливать своё юное дарование. Поли с затухающим огоньком в глазах и состоянии слегка «нахлобученном» пытался внять отчаянным словам тренера о том, что «мы пасём задних по очкам!» и «пора показать ему кузькину мать». Получалось плохо. Потому что с 8-го по 11-й раунд в ринге всё шло под диктовку Амира Хана. Он и до этого положил себе на счёт все раунды, но сейчас доминирование его уже никем не оспаривалось: Малиньяджи «потух», и в 11-й трёхминутке после очередного наскока чемпиона был спасён от собственной же храбрости («а буду драться дальше!») Стивом Смугером.
Малиньяджи в который раз продемонстрировал, что без сильного удара тягаться с элитой дивизиона ему не с руки. Да, Поли – храбрец, спору нет. Техничен, быстр и азартен, и может почти что любому топ-сопернику дать бой. Но победить в этом бою? Не-а. В третий раз за карьеру ещё в начале боя стало понятно - шансов на победу у «Волшебника» нет. Можете представить, сколько мужества и даже где-то безумия нужно, чтобы с лицом, опухшим от гематом, «сечек» и ссадин, продолжать боксировать с подсознательным знанием того, что тебе сегодня практически ничего не «светит».
Амир Хан, интервент с Туманного Альбиона, получил то, что хотел – в меру «яркую» и досрочную победу в творческом дебюте на территории Америки. Пускай и с противником, которым никоим образом навредить не мог (см. представление боя). За последний месяц Хан столько всего наговорил, наобещал и «навызывался» всех – от Тимоти Брэдли, Девона Александера и Маркоса Майданы до Манни Пакьяо и Флойда Мэйуэзера… А вот всё равно не отпускает мнение, что следующий бой его будет не с кем-то из перечисленной «элиты», а с очередным «поломалиньяджи», то есть соперником из тех, кто даже при большом желании победить максимум, чем сможет навредить, - это поставить пару-тройку синяков новой «дойной корове» Golden Boy Promotions… Хотя, если верить словам Амира в послематчевом интервью, на радаре его – как раз таки аргентинский нокаутёр Майдана.
Хан всё ещё не убедил в своей исключительности. До статуса нового шерифа в горoде ему ещё серьёзно работать. Будут поединки с лучшими в дивизионе – «будем посмотреть». А пока что – молодец и всё такое, хорошая победа, но… Но.
PS: Статистика по нанесённым/точным ударамboxingscene.com.com/forums/view.php?pg=amir-khan-paulie-malignaggi-compubox" rel="nofollow" > здесь.