Итак, борьба за Абсолют в полутяжах официально началась — накануне на одного действующего чемпиона там стало меньше. Притом свято место не освободилось — его занял новый объединённый чемпион.
Артур Бетербиев одержал досрочную победу над Александром Гвоздиком. До боя этот прогноз был вторым по популярности после «Гвоздик по очкам». И не ошиблись те, кто пророчил интересное противостояние. Иначе, учитывая стилистику, пожалуй, и быть не могло.
Но и без сюрпризов тоже не обошлось. Для кого-то приятных, для других — наоборот. Окрас настроению диктовали предпочтения.
Гвоздик–Бетербиев. Дружба не победит — наше превью этого поединка
Если в общем и вкратце, Бетербиев по-хорошему удивил. В том плане, что вновь был не просто агрессором, но и боксёром. Который умеет думать в ринге, ориентироваться по ситуации и принимать исходя из этого правильные решения. Вкупе с фирменным, всё таким же поглощающим стилем, это рисует перед ним радужные перспективы.
Гвоздик не то чтобы разочаровал... Нет, всё же есть такое. Чем и почему — далее по тексту. В самом-то поражении ничего зазорного и страшного нет. Тем более такому сопернику. Но «абсолютные» перспективы Александра, пока в этом дивизионе есть такой крепкий — физически и ментально — конкурент, как Бетербиев, при нынешней диспозиции весьма и весьма туманны. Даже так — их скорее вообще нет.
Бетербиев первым делом занял центр ринга, откуда взялся неспешно преследовать и аккуратно поддавливать пока ещё действующего коллегу по чемпионскому цеху. Кто бы сомневался? Ожидаемым было и поведение Гвоздика, который пробивал навстречу, стараясь не задерживаться на одном месте.
При этом Александр делал это не только и не столько одной только передней рукой, сколько комбинациями из двух-трёх ударов. И не просто выбрасывал руки в сторону надвигающейся угрозы, ставя за цель запутать оппонента и сбить тому прицел. Украинец делал это жёстко, как будто стремясь сразу осадить Артура. Дать понять, что наступление ничем хорошим для него не аукнется. А вот плохим и неприятным — очень даже и прямо сейчас.
Активно оперируя встречными аргументами, Александр после своей атаки гораздо чаще старался не рвать дистанцию, а закручивать в сторону, заходя за переднюю ногу по направлению от коронного правого через руку в исполнении визави. Благодаря этому оверхенд от Бетербиева если и добирался до цели, то, как правило, на излёте, дополнительно минуя и приподнятое плечо украинца. Видно, что в лагере Гвоздика над этим потрудились. Но если бы это было единственной угрозой, исходившей от россиянина.
В целом Артур не форсировал события, однако стабильно накручивал обороты под занавес раундов, начав с первой же трёхминутки. Подзажав Александра у канатов, он сумбурно продолжил орудовать руками в тесной «телефонной будке» и свалил украинца вниз без удара. Рефери, однако, не разобравшись в ситуации, открыл условно потерпевшему счёт.
Прозвучал гонг на первый перерыв и Тедди Атлас первым делом устремился не к подопечному, а к третьему в ринге, справедливо на него вызверившись. К чести служителя Фемиды, он не постеснялся признать ошибку и перед началом второго раунда сообщил каждому из судей, что нокдауна не было.
Сложно сказать, повлияло ли как-то случившееся на боксёров, но второй раунд остался уже за Бетербиевым. Украинец продолжал отстреливаться, однако плотными попаданиями в голову не отличался, беспокоя в основном либо блок, либо туловище визави. Но как только Артур усилил натиск, у него зашло несколько правых, за которыми оперативно врывались апперкоты — пока неточные, но красноречиво опасные.
Где этим вечером были апперкоты Гвоздика, так и осталось загадкой. Да что там — его действия на ближней дистанции в целом выглядели скорее интуитивно-судорожными, нежели осмысленными. Нивелировать опасность в таких эпизодах украинец старался низкими уклонами корпуса практически в пояс сопернику, но это приносило плоды только до тех пор, пока россиянин не усердствовал в атаке, позволяя сопернику отделаться «лёгким испугом». Стоило Артуру ринуться давить по-настоящему, вреда Александру такие манёвры стали приносить несоизмеримо больше.
С другой стороны, вязать Бетербиева тоже не было выходом — в клинчах Гвоздик откровенно терялся, покорно пережидая активность супостата, который привычно запускал в ход короткие боковые за ухо и не чурался орудовать локтями.
Уходить на ногах? Вариант. И Александр не раз им успешно пользовался. Но исключительно пока для этого хватало функционалки. Когда же украинец «задышал», а Бетербиев, напротив, утопил педаль газа в пол, никаких ног Гвоздику уже не хватало.
«Во всём виноват Атлас», — слышится с самого утра изо всех углов. Ничего, мол, не подсказал путного. Не сумел перенастроить подопечного, перевести рельсы на план «Б». И вообще ему не в углу у боксёра нужно трудиться, а в частной клинике бороться с недугами психологически проблемных пациентов.
Ок, давайте по существу. На протяжении всего поединка Атлас на «мостике» действительно активно делал то, что умеет лучше всего — мотивировал Александра бодрыми речами и наставлениями. Напоминал, что тот чемпион, и призывал не терять концентрацию. А также неустанно настаивал, чтобы Гвоздик не задерживался перед соперником и встречал его ударами.
По смыслу и содержанию — всё верно, разве нет? Ни рубиться с Бетербиевым в открытую, ни пробовать утопить его в возне украинцу было не под силу. Александру только и оставалось, что уходить на ногах, задействовать активный стоппинг. И наоборот. Ни другого, ни третьего не дано. Вопрос был в исполнении. И исполнителе.
Очевидно, Гвоздику не хватило физики. Скорее всего, свести на нет часть проблем можно было бы с более частым джебом, особенно сдвоенным. А ещё лучше строенным. Только поменялось бы что-то кардинально, окажись харьковчанин выносливее да с бесперебойно тарабанящей передней рукой? Далеко не факт.
По ходу поединка, причём довольно рано, стало бросаться в глаза, что Гвоздик серьёзно опасается конфронтации с соперником. И те же серии навстречу пробивает скорее с мыслями о том, как и чем сейчас будет отвечать Бетербиев. Само по себе это не было ошибкой, но существенно сковывало украинца, вынуждало его делать лишнее и необязательное. А это тоже забирало много сил. В первую и главную очередь — моральных.
Но ещё больше их забирал сам Артур. Который прошедшим вечером наглядно продемонстрировал, почему его нельзя считать и тем более называть прямолинейным агрессором. Россиянин неоднократно приглашал Гвоздика побоксировать первым номером, отлично маневрируя и уходя от ударов на ногах. Надёжный блок не мешал ему хорошо работать корпусом, а разница в размахе рук — прицельно вонзаться в цель джебами. Бетербиев показал себя приличным контровиком и не раз классно перехватывал атаки соперника. То есть делал то, в чём изначально виделось однозначное превосходство украинца.
Хотя, конечно, главной коронкой Артура всё равно осталась агрессия. Но агрессия не пустопорожняя, а умная и выжигающая, от которой нет спасения. Тем более, когда силы на исходе, а по сознанию лупит оглоблей подавляющее тебя понимание, что ты просто не в состоянии остановить эту машину. И скрыться от неё тоже негде.
Гвоздик хорошо боксировал большую часть прошедшего поединка. Часто оставлял россиянина не у дел грамотной работой ног, иногда чисто и жёстко вбивал кулаки в его голову. Как правило, без ущерба для себя миновал эпизодические взрывы Артура.
Но так было, пока Бетербиев не включился на полную. И тогда рисунок поединка поменялся настолько быстро и кардинально, что никакого пути назад уже не было. Под натиском россиянина Гвоздик выглядел то ли обречённо, то ли потерянно. А скорее и то, и другое. Физически он всё ещё был в ринге и продолжал драться. Но ментально уже проиграл. Теперь — окончательно. И достучаться до него не было никакой возможности.
Начало конца для Александра началось в девятом раунде. Они с Бетербиевым пофехтовали джебами, после чего Артур жёстко пробил по корпусу, потом добавив и в голову. Видя, что украинцу не по себе, Бетербиев с него уже «не слазит». Гвоздик пропускает всё больше и всё чище, сохраняя вертикальное положение на одном честном слове.
Как ни старался Атлас, минуты перерыва для возвращения подопечного в бой не хватило. В десятом раунде Артур принялся зверствовать в атаке с новой силой — великолепная функционалка! — при этом умудряясь никуда не спешить. Ему тоже всё уже было понятно. И хотя конкретно свалить украинца плотным попаданием не удалось, под напором россиянина тот трижды опускался на настил. На этом всё и закончилось.
Дабы не гневить IBF, сразу после боя довольный до ушей промоутер Боб Арум, для которого проигрышных вариантов, кроме, разве что, обоюдного нокаута, не было изначально, заявил, что следующим соперником Бетербиева станет обязательный претендент из Китая Фаньлун Мэн, причём драться они будут в Поднебесной, а приурочат это действо к празднованию Китайского нового года. То есть, курс на конец января и пока никаких больше унификаций для победителя.
Сейчас сложно сказать, какой пасьянс в полутяжах задумал разложить аксакал на ближайшую перспективу. Впрочем, он и сам пока лишь просчитывает варианты, потому как не знает всего и наверняка. Если через две недели ещё один его протеже Сергей Ковалёв огорчит Канело Альвареса и сохранит титул WBO, а ещё немногим позже избежит заточения в американской тюрьме, не исключено, что после январского Фаньлуна в Top Rank наконец-то сведут в одном ринге давних российских недругов.
Хотя не менее вероятно, что Арум предпочтёт вывести на титул своего мексиканского любимца Хильберто Рамиреса. Причём независимо от того, будет чемпионом Ковалёв или же место освободится, после того как Канело выиграет у «Крашера» и подобру-поздорову откажется от завоевания, вернувшись в дивизион пониже.
Рамирес–Гвоздик за вакантный титул WBO — чем не вкусняшка?
Дивизион цветёт и пахнет! Продолжаем наблюдать.
ВИДЕОЗАПИСЬ боя Бетербиев-Ковалёв
Чтобы не пропустить самые интересные новости из мира бокса и ММА, подписывайтесь на нас в Youtube, Facebook и Twitter.