Украинский тренер по боксу Станислав Григорук в интервью для YouTube-канала "Студия Бокса Виктора Ялымова" рассказал о влиянии украинского тренера Анатолия Ломаченко на подготовку бывшего абсолютного чемпиона в двух категориях украинца Александра Усика (24-0, 15 КО).
Станислав поведал о совершенно ином видении бокса у отца экс-чемпиона в трёх категориях Василия Ломаченко.
«Не каждый человек сможет сделать работу, которую делает Усик»
Ялымов: Вы видели Усика, сколько он пахал при вас и после вас. Когда примерно он закончит боксировать? Сколько у него ещё бензина, как вы думаете?
Григорук: Так он же озвучил, что он собирается провести ещё три боя и всё. Он озвучил это в последнем интервью. Команда, я думаю, что больше захочет, чтобы он боксировал, а вот Саша, думаю, что вот три поединка — и достаточно. Нужно будет вовремя уйти, остановиться, потому что возраст берёт своё, какой бы ты ни был молодой. Но ту работу, которую делает Саша, не каждый человек её сможет сделать. Это просто титанический труд, и такие объёмы тренировочного процесса — это просто нужно быть машиной. Это реально машина: эластичность мышц, функционал, передвижение, там комплекс такого спортсмена, что это другой уровень.

Александр Усик (с) IMAGO / Newspix
Я: Я вспомнил, когда они к Олимпиаде 2012, они же все работали под руководством Анатолия Ломаченко. Возможно ли, что вот с тех пор просто был сделан этот задел последующей вот этой работы, что он сделал такие вот машины?
Г: Это стопроцентный факт, однозначно. Но вы должны понять, что и сейчас работа не поменялась. Всё то же самое делает, что и делал Анатолий Николаевич. Вся та же работа, которую Анатолий Николаевич Ломаченко, то же самое до сих пор делает и Беринчик, и Усик. Просто у Усика добавился тренер по общефизической подготовке, который грамотно делает подготовку. Я только слышу, что говорят в боксёрском мире, что он очень крутой специалист, что научная степень у него, что он правильные методики выстраивает, что он очень хороший специалист по общефизической подготовке. Вот что изменилось, а всю основную работу — ту, что Юрий Ткаченко делает, это Анатолий Николаевич Ломаченко даёт. Поэтому я не думаю, что что-то поменялось. То же самое, что они делали в Олимпийском цикле.
То есть сейчас, возможно, оно просто видоизменилось, потому что бокс не стоит на месте. Но и папа Толя, я думаю, что не стоит на месте, он тоже в любом случае меняет, видоизменяет что-то, берёт везде из каждого вида спорта самое лучшее и применяет это в боксе. Анатолий Николаевич — это действительно мэтр бокса, который на другом уровне тренерском, видит бокс по-другому. Я видел, как он готовил Усика к Гассиеву. Это человек, который сидит с пультом и управляет спортсменами. Он как будто выходит из себя. Ему дали пульт в руки — и он начинает: «Развернул — три! Протянул — три! Разворот! Здесь! Бьёшь, рядом!» Такие подсказки вообще из другого измерения.
Я: То есть вы хотите сказать, что Анатолий Ломаченко до сих пор присутствует? Отдаленно, но присутствует в зале Усика?
Г: Сейчас не знаю, но до последних трёх-четырёх поединков, я думаю, да. Я не вхож туда, поэтому я не могу какую-то давать информацию, которая не подкреплена. Но Юрий Ткаченко — это тренер, который работал вместе с ним в сборной, который привёл Дениса Беринчика к результату, который на цикле 4 года был рядом, и Денис Беринчик был основной спарринг-партнёр Ломаченко. Они были рядом в сборной, везде, поэтому, я думаю, конечно связь какая-то есть. Не знаю, что сейчас, потому что война произошла и какие-то может разногласия. Но в любом случае, большинство работы, которую делали, ту и делают.
Читайте также: «В следующем году будет бой». Интервью Александра Усика


