Обладатель трёх из четырёх главных титулов в супертяжёлом весе (свыше 90,7 кг), бывший абсолютный чемпион тяжелого дивизиона (до 90,7 кг) украинец Александр Усик (20-0, 13 КО) в интервью британским журналистам рассказал о своём детстве, жизни в Симферополе, Чернигове и первых занятиях спортом.
Также в беседе объединённый чемпион с теплотой и неподдельными эмоциями вспомнил истории о своём ныне покойном отце, который ушёл из жизни после завоевания Усиком олимпийской золотой медали в Лондоне в 2012 году.
— Могу я вернуться в ваше детство? Насколько важен был спорт и также бокс? Какое было ваше детство?
— Я родился в Симферополе. До 6 лет я жил там. Потом, когда мне было 6 лет, мы переехали из Симферополя в Чернигов, откуда моя мама. И там я начал заниматься. Когда я там пошёл в школу, начал заниматься футболом. Мои родственники занимались лошадьми. Я ходил в бригаду, помогал им. И когда я учился во втором классе, я очень сильно заболел. У меня была там пневмония двухсторонняя. Страшнейшая болезнь была, что врач сказала моей маме, что, возможно, я и не выживу. Я практически год был в больнице. 2 месяца в больнице, две недели дома, месяц в больнице, неделю дома. То есть год такое было. Меня бабушка водила в церковь. Ну мне просто было интересно. Я смотрел там службы, мне запах ладана нравился, я ходил там иконы рассматривал. Я как-то молился сам, но у меня семья вообще нельзя сказать, что сильно верующая. Они не ходили в церковь.
Там отжимания у меня были, приседания, я там бегал. И с этого начался какой-то такой спортивный путь. Но в селе не было там чем заниматься. Единственное, что было — это футбол. Я и занимался футболом, и понятно, что там на лошадях скакал, плавал, закалялся, водой холодной обливался. Но в 2002 мы назад вернулись в Крым. И там я уже пошёл в профессиональную команду играть. И там занимался до тех пор, пока мне мой отец, которого уже нет [крестится], царство ему небесное... Но он, это тот человек, который всегда мотивировал и заставлял заниматься и учиться. Это он практически всё сделал то, что я сейчас имею, вложил в меня те приоритеты жизненные — это семья, это спорт, это учёба. Он военным был, кстати. Моей маме очень не нравилось, когда он меня там учил обращаться с ножом, бороться. Моя мама всегда кричала, типа, "Саша вырастет каким-то бандитом". А он говорил так: "А ну иди быстро в дом! Если он будет уметь делать это, он ни на ком не будет это применять. А если нужно защитить кого-то, то он наоборот будет это делать".
Что Усик делает в течение дня и недели: чемпион — о режиме
— Ваш отец — герой?
— Да. Я часто вспоминаю его и мне его очень не хватает [вытирает слёзы]. Когда он болел уже и когда я был в Лондоне на Олимпийских играх, уже финал был. И он мне до финала не звонил, ничего. Мы с ним где-то два или три дня вообще не общались. И когда я уже выиграл, я вернулся в номер и он набрал меня. И мы час где-то общались по телефону. Ну такого никогда не было, чтобы я там час общался с ним по телефону. И он вот знаете, как бы он прощался со мной [вытирает слёзы].
— Он бы вами гордился.
— Очень. Но он никогда мне этого не говорил. И никогда не говорил мне, что меня любит, хотя я знаю, что там другим своим друзьям говорил, что сильно любит. Это трудности воспитания Советского Союза, что мужчина должен быть каким-то жёстким, не должен показывать свои эмоции. Мужик — это кремень и всё такое. И я ни разу не слышал, чтобы он говорил, что я тебя люблю или ещё что-то. Хотя я знал это, но хотелось услышать. Хотелось какой-то поддержки, но я очень люблю его, благодарю и продолжаю его любить. Каждый день своим пацанам говорю, как я их люблю, какие они у меня крутые, какие они самые лучшие. Каждый день. Вот я говорю с ними по телефону, и я им про это говорю, чтобы они про это знали. Я, как отец, всё, что от меня требуется, я для них всё это буду делать, и я всё это для них делаю.
Чтобы не пропустить самые интересные новости из мира бокса и ММА, подписывайтесь на нас в
Google Новости.