Канело vs Кроуфорд. Ожидания и реальность
Перед боем один умный человек сказал, что для победы Кроуфорду нужно провести идеальный бой, а Канело при этом должен выступить не лучшим образом.
Он оказался прав ровно наполовину.
Кроуфорд действительно был великолепен, выдав выступление, к которому не придерёшься, даже если зачем-то задашься таким желанием.
Но ведь и про Канело не скажешь, что он оплошал. Более того, мексиканец, пожалуй, был даже лучше, чем в череде предыдущих поединков. Не исключено, что даже показал свой нынешний максимум.
Только и этого оказалось недостаточно, чтобы совладать с ТАКИМ соперником.
Превью: Канело – Кроуфорд. Ложь, в которую я верю или Божественная комедия
Кроуфорд — действительно уникум. Не как боксёр, нет — в плане навыков история видела предостаточно персоналий не меньшего и даже большего таланта.
Но вот с точки зрения физической составляющей, остаётся лишь даваться диву, что значительно утяжелив «раму» мышечной массой, он практически не потерял ни в скорости, ни в выносливости. Не потерял ровным счётом вообще ни в чём, чем выгодно отличался прежде. С учётом бесспорно крутейших навыков, это стало для соперника неразрешимой задачей.
Те из нас, кто до боя настаивал, что у Альвареса на самом деле (и это подтверждали цифры) нет никакого превосходства в размерах, а как раз наоборот, почему-то не принимали во внимание, что «природный вес» и «боевой вес» — две большие разницы. И как бы комфортно теоретически ни было американцу в лимите суперсреднего дивизиона самому по себе, в ринге это могло возыметь краеугольное значение.
Могло, но не возымело. Как не стала существенным фактором и ударная мощь мексиканца. Возможно, попадай Канело чаще, сейчас лейтмотив был бы иным. Но здесь одно проистекает из другого. То есть, наверняка попадал бы, если бы новая весовая действительность сыграла с Кроуфордом злую шутку.
Собственно, именно по причине засилья неизвестных, о которых оставалось только догадываться, предматчевые расклады чаще всего выписывались с осторожностью и упором во всякого рода «если». Встречались и категоричные, от «Кроуфорд деклассом» до «Канело аннигиляцией», куда же без них. Но таковые всё же были в меньшинстве, так что интрига была всамделишной.
По большому счёту, оправдал ожидания и сам поединок. Максимально напряжённый, с засильем технико-тактических построений, где каждый делал то, что умеет лучше всего, предпочитая минимизировать риски.
Феномен Кроуфорда свёл бой не к мощи и не к размерам, о которых было больше всего споров и пересудов. Бой, как ни в чём не бывало, сделали стили. И если для Теренса «плоскостопый» бокс Альвареса был удобен априори, то для Канело умная мобильность соперника — не ради выживания, а для создания и последующей реализации благоприятных моментов — с точностью до наоборот.
Канело Альварес и Теренс Кроуфорд (с) IMAGO / ZUMA Press Wire
Кроуфорд побил Альвареса. Как это было
Альварес первым делом отдал Кроуфорду центр ринга, однако тот ожидаемо не принял бразды первого номера, ограничившись обозначением дистанции передней рукой, так что мексиканцу самому пришлось начать неспешное перетаптывание в сторону соперника. Теренс при этом не задерживается перед Канело и постоянно смещается в стороны.
В поиске возможности разрядить наконец что-то тяжёлое, Канело пробивает размашистый боковой, которому отродясь не суждено повстречаться с целью. По сути это всё тот же элемент стартовой пристрелки, к которой пока сводятся все действия боксёров.
Альварес пробивает правый с акцентом — в блок. И добавляет левым по корпусу. На что Кроуфорд отвечает точной двойкой. Первый заметный успех уходит в копилку американца.
Тем не менее, выводы, которые захаживают дальше обозримого, пока не к месту. Удары мексиканца по предплечьям, локтям и плечам — неотъемлемая часть давно изученной стратегии, с тем чтобы с течением времени освободить дорогу для атак уже «туда куда надо».
Оба, как правило, не стартуют быстро. Оба присматриваются, анализируют и делают выводы. Именно это сейчас и происходит.
У Теренса Кроуфорда всё под контролем (с) IMAGO / ZUMA Press Wire
Канело активнее с началом второго раунда. Теренс дважды после его атак пробует резко ответить, но в обоих случаях защита Альвареса корпусом на высоте.
Мексиканцу лучше удаются атаки по нижнему этажу — и для него это тоже выглядит заделом на будущее. Потому что пока ставка на одиночные не играет. Впрочем, никак не получается результативно сработать на перехвате и у Кроуфорда.
В третьем раунде Теренс перестаёт дожидаться выпадов соперника и начинает пробивать в опережение, попутно контролируя дистанцию джебом. Альварес продолжает налегать на удары в туловище, но и после одного из них ему неприятно прилетает от американца слева. Не то чтобы опасно, скорее в подкорку, дабы задумался перед следующим посягательством на брюшную полость американца.
На старте четвёртого отрезка замечена активная серийная работа от Кроуфорда, от которой Канело укрылся за блоком, но всё равно пропустил несколько подач. Теренс включается в бой всё основательнее, и то же самое вынужден делать Альварес. Но вот он нарывается на встречку американца, а потом ещё одну, не предлагая ничего взамен. Может и рад бы, да Кроуфорд сразу же уходит с линии атаки, открывая для себя новые территории для манёвров.
Похоже, у Канело попросту нет противодействия этому в общем-то ожидаемому действию соперника. Неужто рассчитывал, что Теренс действительно решит «кость-в-кость»? В таком случае, ему же хуже.
Очевидно, что это именно тот стиль, который нелюбим мексиканцем больше всего. И Кроуфорд с Макинтайром об этом, безусловно, знали. Вопрос, чем занимались в лагере Альварес и Рейносо, можно озвучить разве что риторики ради.
Никто не говорит, что Канело нужно было переучиваться, это в принципе невозможно. Но разве не для того существуют недели целенаправленной подготовки под конкретного соперника, чтобы вносить необходимые корректировки, исходя из стилистических особенностей?
Ведь для Альвареса не составляло большого труда оттеснять Кроуфорда к канатам и в углы ринга. Но что из раза в раз происходило после этого? Тееренс либо пробивал первым, либо отвечал на выпад мексиканца, тем самым переводя его в защитным режим, и после этого сразу с подчёркнутой лёгкостью уходил на открытое пространство.
После боя Канело говорил, что любит рисковать. Пожалуй, как раз риска в таких эпизодах ему и не хватало. Отказываясь охотиться за журавлём в небе, он и синицы в руках не держал.
Кроуфорд-Альварес. Улыбка легенды (с) IMAGO / PxImages
Так Кроуфорд окончательно нащупал тот бокс, который приносил ему нужный результат, и в дальнейшем, зачастую с широкой улыбкой, строго следовал по этому пути. Разве что в заключительной трети поединка принялся больше отрабатывать на ногах, по сути велосипедить, тем самым добавив мексиканцу головной боли.
А Канело… Канело не мог ничего изменить. Одиночные с Теренсом не работали в принципе, а серии от мексиканца можно было пересчитать на пальцах двух рук. С ними шло бодрее, но, очевидно, запас сил не позволял частить, так чтобы взять это за основу.
И всё же главное — Кроуфорд не проседал по ходу боя, несмотря на не прекращающиеся попытки соперника осадить его мощными ударами по корпусу, не уступал в силовом боксе, не терял ни в скорости, ни в уоркрейте. И чем очевиднее проявлялось «беспотерьное качество» американца, тем меньше зацепок оставалось у фаворита.
Последней из таких были судьи. И хотя сомнений в том, что Теренс однозначно наработал на победу с запасом, после финального гонга не было, мы на своём веку видели уже более чем достаточно, чтобы не быть ни в чём до конца уверенными.
Но нет, 116-112, 115-113, 115-113 в пользу Кроуфорда. Справедливость осталась непоруганной.
То, во что с превеликим трудом верилось в зародыше разговоров о прошедшем поединке, таки случилось. Теренс — первый абсолют в трёх категориях.
Великий ранее, отныне — беспрекословно легендарный.
Что бы там ни случилось дальше.
Кстати, о том, что дальше: Канело после Кроуфорда и Кроуфорд после Канело: с кем следующий бой?
Смотрите также:
Канело Альварес – Теренс Кроуфорд. Видео лучших моментов боя
Альварес-Кроуфорд. Записки судей по итогам мегафайта
Канело-Кроуфорд. Статистика ударов боя
Слова Кроуфорда после победы над Альваресом
Заявление Альвареса после поражения Кроуфорду