Тайсон Фьюри и синдром Мартина Идена
Праздничное настроение сменилось непонятной тревожностью, которую Тайсон списал на эмоциональное выгорание. Виновник торжества сослался на усталость, покинул изрядно накидавшуюся к тому времени свиту и пошёл в номер.
Долго ворочался в кровати, принял контрастный душ, но заманить им Морфея так и не удалось – уснул только под утро. А когда проснулся в обед, то ещё долго всматривался из окна своего люксового номера в Hotel Schnellenburg на широкую водную гладь Рейна.
Что-то было не так. Понять бы, что именно.
Эх, обратись бы Тайсон вовремя к психотерапевту, тот бы в мгновение ока диагностировал «депрессию достижений», то есть синдром Ротенберга-Альтова, более известный как «синдром Мартина Идена».
Но поскольку Фьюри воспитывался в олдскульных спартанских традициях, поход к мозгоправу считался бы для него проявлением ментальной слабости. Примерно как у мафиози из Нью-Джерси Тони Сопрано.
Объединённые чемпионы хэвивейта к мозгоправам не ходят!
Что же послужило катализатором проблем «Цыганского короля»? Ответ прост – его одержимость мечтой сбросить с трона легендарного украинского чемпиона Владимира Кличко. И когда цель была достигнута, британец в ужасе осознал, что собственноручно лишил себя смысла жизни.
Психиатры утверждают, что люди, страдающие симптомом Мартина Идена, частенько специально затягивают с достижением цели, боясь спровоцировать тяжелейшую депрессию и выгорание. Не исключено, что точно так же поступил бы и сам Фьюри, если бы знал, чем для него обернётся победа над Кличко.
Легко тем, кто с раннего детства мечтает заработать миллион долларов США. Цель достигнута? Не беда! Дорисовываем ещё один нолик – и вуаля! Вот он – наш новый чекпоинт.
И совсем другое – побить легендарного супертяжа, который вычистил дивизион, собрал 3 чемпионских титула, не проигрывал целых 11 лет. Что дальше? Вариант только один – повесить перчатки на гвоздь и дождаться нового чемпиона, бросившись в пучину саморазрушения.
Чемпион WBC американский нокаутёр Деонтей Уайлдер стал новым вызовом для «Цыганского короля». Фьюри без раздумий согласился вновь боксировать на выезде. Он был даже рад, что судьи не оценили его стараний в первой схватке с чемпионом, наградив ничьей. В реванше он не оставил сопернику ни единого шанса.
Но на этот раз обошлось без депрессии. Впереди маячил бой с обладателем всех остальных титулов дивизиона соотечественником Энтони Джошуа. Нет, его и вправду не шибко интересовало звание первого в эпоху четырёх поясов абсолютного чемпиона хэвивейта.
Это было личное. Просто он всегда считал соотечественника самозванцем, мечтая лишить его нолика в графе поражений. Но всё сложилось иначе. Пришлось провести третий поединок с Уайлдером.
Фьюри было очень непросто заставить себя вкалывать в зале в преддверии такой необязательной трилогии. Помогло то, что он и вправду считал американца своим единственным опасным оппонентом.
А затем чемпион вновь остался без цели – Джошуа уступил все пояса украинцу Александру Усику.
Фьюри решил повесить перчатки на гвоздь, подарив на прощание соотечественникам домашнюю защиту титула – даже полумотивированный чемпион оказался неподъёмной ношей для претендента Диллиана Уайта.
Тайсон попрощался с боксом. Он и вправду не планировал возвращаться. Но жизнь вне ринга – не для таких, как он. С ужасом для себя Фьюри осознал, что уйти непобеждённым, уйти на вершине, уйти чемпионом ему не удастся. Он останется на троне до тех пор, пока его оттуда не сбросят силой.
Требуемый болельщиками бой с Усиком пришлось перенести на начало следующего года – украинец временно недоступен. А попытка затащить на ринг Джошуа ожидаемо провалилась.
И тогда Фьюри вспомнил о Дереке Чисоре…
Бой Фьюри – Чисора 3
Казалось, Бог Времени капитулировал в попытках затащить в свои сети Тайсона Фьюри.
Он был прежним. Двигался с грациозностью слегка упитанного кошака. Руки летели со скоростью автоматной очереди. Всё тот же боксёрский IQ: своевременные клинчи, умение «погрязнить» (но так, чтобы в меру), быстрые решения и качественное их исполнение.
Чего только стоит его умение держать подмышками руки соперника и при этом колотить его снизу апперкотами. Такому приёму позавидовал бы даже Орландо Салидо со своей «коронкой». Нет-нет. Речь не об ударах ниже пояса. А о забавном ноу-хау мексиканца – приклеивался к плечу соперника бородой и месил в инфайтинге.
В общем, Фьюри выглядел прежним. Но только, если не учитывать один момент – он боксировал с размашистым, предсказуемым, шаблонным, пробитым, запыхавшимся после первой же выброшенной серии ударов Дереком Чисорой.
Так что не стоит себя обманывать. Нынешнюю версию Фьюри вполне можно побеждать. Но не Дереку.
Претендент провёл бой в точности так, как от него и ожидалось. Понимая, что это последний его титульный шанс, Чисора до последнего собирал все силы на разовые попытки застать врасплох правым через руку.
Он попробовал все свои уловки: менял стойку с расчётом на левый оверхэнд, месил по корпусу, чтобы вынудить оппонента раскрыть бороду, пытался вынырнуть за передней рукой чемпиона и засадить что есть мочи, даже прижимался к канатам ринга, используя их эластичность для внезапного контрвыпада. Всё мимо.
Казалось, Фьюри может завершить бой, когда ему вздумается. Ещё немножечко взвинтить темп и плотность, зажать соперника в углу, месить до тех пор, пока не вмешается рефери.
Но травма руки внесла свои коррективы. Чисоре была дарована возможность выйти из боя героем. Рефери взял на себя ответственность и остановил поединок в 10-м раунде, получив за это недовольный гул собравшейся публики. Претендент не протестовал. Похоже, на это у него уже не осталось сил.
Фьюри – Усик
Болельщик почему-то отказывается принять одну простую истину. У Фьюри (впрочем, как и у Усика) нету страха поражения. Доказано выездными поединками с Кличко и (трижды) с Уайлдером.
Он и вправду не считает украинца реальным конкурентом. Он не видит в нём угрозы, не видит в нём настоящего супертяжа. И даже не считает его вызовом наравне с Деонтеем и Владимиром.
Для него Усик – «хорошенько отъевшийся средневес, который когда-то проигрывал Шону Портеру». Он не верит, что может ему проиграть. Он уверен в победе и всенепременно примет бой.
Примет исключительно по одной причине – он должен это сделать. Именно это ему и не нравится в сложившейся ситуации. Он боится вновь подойти слишком близко к краю пропасти.
Это единственное объяснение тому, почему же Тайсон постоянно преуменьшает значение этого исторического поединка: вместо мощной пиар-кампании (в чём он чертовски хорош), Фьюри постоянно повторяет, что этот бой не принесёт ему ровным счётом ничего. И он прав. Ведь в его случае дело не в славе, не в наследии, не в истории и не в деньгах.
Британец не блефует. Он и вправду мечтает организовать фрик-файт с чемпионом UFC Фрэнсисом Нганну. Он собирается ещё не единожды выступить в WWE. Он на самом деле отправится «в мировое турне», устраивая бои во всех уголках земного шара. Но это будет потом. Но это будет уже после Усика.
Фьюри понимает, что совсем скоро ему придётся плавно перевести свою карьеру с профессиональных рельсов на выставочные, смирившись с тем, что за чемпионские пояса будут драться другие бойцы – молодые, голодные, жаждущие денег, славы и величия.
Это его единственный шанс уйти непобедимым. Но он не остановится. Точно вам говорю. Он просто не может остановиться. Остановиться для него значит умереть. Умереть как Мартин Иден.
Фьюри – Чисора. Пенсионное обеспечение — и Усик наизготове — представление этого поединка
Чтобы не пропустить самые интересные новости из мира бокса и ММА, подписывайтесь на нас в
Google Новости.