Несмотря на то, что об очередном выступлении Дмитрия Бивола 12 октября было известно ещё в августе, долгое время напротив его фамилии в расписании сиротливо отстаивалась унылая аббревиатура Т.B.А. Что так или иначе приводило к одному безошибочному выводу: о большом бое и, соответственно, топовом сопернике речи быть не может.
Посему болельщикам оставалось надеяться, что найдут хоть кого-нибудь, и рассчитывать, что стиль претендента позволит чемпиону покинуть излюбленную зону комфорта во имя смотрибельности действа для максимального количества созерцающих, а не только тех, кто ставит во главу угла чёткость и правильность исполнения.
Но и тут не повезло. Ленин Кастильо — едва ли не худший вариант из возможных, когда нужно подобрать кого-то для зрелищного пугилизма. Добротный и крепкий боец, не хватающий звёзд с неба, но своё дело знающий очень хорошо — это про него. И сам не гам, и другому не дам — к сожалению, тоже.
Выглядеть ярко против такого, как доминиканец, необычайно сложно. И у Бивола прогнозируемо не получилось. Хотя он, чего уж там, особо и не пытался.
Хорошо в Кастильо для нашего брата было только имя. Уж с чем, а с названием для репортажа проблем не возникнет, подумалось в тот момент, когда Ленина утвердили в соперники Биволу. Однако, не срослось и тут. «Пролетарскую» особенность претендента настолько часто педалировали в новостных заголовках до боя, что цепляться за неё ещё и в обзоре поединка было бы, пожалуй, признаком дурного тона.
Тем более, ни одному заголовку скрасить такое действо всё равно не под силу.
Наверное, сразу стоит оговориться. Дмитрий провёл поединок превосходно. С минимумом ошибок, с подчёркнутой выверенностью и правильной формой предпринимаемых действий, в удобном для себя ритме и выгодной расстановкой приоритетов. Прилежно исполнял грамотные подсказки угла и вообще боксировал грамотно, словно по книге.
Но такой бокс — академичный, размеренный и максимально расчётливый — никогда не позволит покорить толпу, если мы говорим о Штатах. И малоприятная смесь из свиста и недовольного гула, сопровождавшая послематчевое интервью победителя, должна обращать на себя внимание боксёра в большей степени, чем шквал одобрения в углу. Если, конечно, он хочет продолжать выступать в Северной Америке, очень чувствительной к одобрению публики.
И преобладание украинцев на трибунах арены тут совершенно не при чём. Если вы думаете, что «настоящие» американцы видят и понимают профибокс иначе, то вы совсем не знаете местных предпочтений.
Бой Бивол-Кастильо был из таких, когда достаточно увидеть один раунд, и ты будешь иметь полное представление, что именно происходило в ринге на протяжении всех 12-ти раундов или 36-ти минут.
За исключением шестого отрезка, в котором правый Дмитрия идеально нашёл доминиканскую челюсть и отправил Ленина на пятую точку, всё протекало в одном похожем русле с периодическими замедлениями/ускорениями скорости течения. Да и эпизод с нокдауном сам по себе получился вырванным из контекста — после отсчёта рефери и продолжения боя никакого обострения не последовало.
Бивол поддавливал Кастильо, постоянно задействуя переднюю руку, но события в целом не форсировал, максимум взрываясь одной-двумя комбинациями. Доминиканца это не смущало, его плотный блок служил надёжным укрытием от большинства выпадов россиянина. При этом сам Ленин был практически лишён возможности опасно сконтрить, хотя именно на это делал ставку — прекрасная мобильность чемпиона, в особенности его челнок, сопряжённая с ударами в движении, напрочь обезоруживала Кастильо.
Да и сам Бивол контрил превосходно. Так, ещё в первом раунде в ответ на джеб доминиканца он запустил точный правый кросс в голову. Ленин уже тогда стал крепко задумываться перед тем, как первым пойти в атаку. А после того, как на экваторе точно такая же ситуация привела к нокдауну, лишь утвердился в своём нежелании лезть на рожон.
Бывало, что Кастильо подолгу стоял перед чемпионом за блоком, а тот не решался разразиться чем-то посерьёзнее джеба. В какой-то момент за передней рукой прилетала ударная правая. А следом ещё двойка или левый боковой. Если серия совсем уж затягивалась, претендент вдруг находил в себе и силы, и желание ответить чем-то похожим. Но Бивол был начеку и быстро разрывал дистанцию, оставляя соперника ни с чем.
Так выглядело подавляющее число обострений в поединке.
Дмитрий легко забирал раунд за раундом, по обыкновению делая ровно столько, сколько было необходимо для «десятки» на записках судей. Делая правильно и качественно. Но вновь и вновь монотонно и механично, не балуя и не балуясь излишками, когда ситуация того не требовала. И совсем не импровизируя.
Это тоже вид искусства. Но искусства предсказуемого, когда каждый следующий мазок художника нетрудно предвидеть. Это не отменяет его красоты. Но и удивить также не может.
120-107, 119-108 и 119-108 — тут всё тоже более чем ожидаемо.
Времена в полутяжёлом весе сейчас насыщенные событиями. Уже менее чем через неделю — унификация Александра Гвоздика и Артура Бетербиева за титулы WBC/IBF. А ещё через пару недель после этого — бой за WBO между действующим обладателем Сергеем Ковалёвым и звёздным Канело Альваресом.
Все другие чемпионы при деле и у каждого впереди бой с приставкой «мега», полный интриги с непредсказуемостью. И лишь у Бивола всё стабильно спокойно. Только вряд ли такое положение дел его может радовать.
Чтобы не пропустить самые интересные новости из мира бокса и ММА, подписывайтесь на нас в Youtube, Facebook и Twitter.