Несмотря на то, что средняя продолжительность жизни в Малави колеблется в районе 55 лет, что является самым печальным показателем в мире, а страна — в топ-10 беднейших, люди там одни из первых в Африке научились обрабатывать железо ( вибраниум?), жить в мире и оставаться жизнерадостными даже в тех условиях.

Нищета и в прошлом привычные игры местных царьков в пожизненных диктаторов, и тут же — солидные инвестиции в последнюю декаду. Каждый десятый — носитель ВИЧ, и при этом в ближайшие 30 лет население увеличится втрое. Более 90% экономики — сельское хозяйство, минимальная урбанизация, и по сёлам всё ещё могут запросто убивать заподозренных в «вампиризме», но при этом один из высочайших в Африке уровней ассигнования науки.
Айзеку повезло родиться не в сельском шалаше, которых там великое множество, а в Блантайре — финансово-торговом центре страны.
Самый известный боксёр из Малави относится к небольшому южноафриканскому народу лемба, причем ДНК-анализ его представителей показал впечатляющее сходство с геномом людей, населяющих территории бывшей Иудеи.
Интересно также, что слово «лемба» происходит либо от названия тюрбана на суахили — «чилемба», либо «лемби», что на языке банту значит «неафриканец» или «уважаемый иностранец».

А теперь к боксу.
Ситуация в полутяжёлом весе по состоянию на начало августа 2018 года следующая. Три из четырёх основных мировых титулов находятся в руках у боксёров из РФ: IBF — у Артура Бетербиева, WBO — у Сергея Ковалёва, и WBA — у Бивола. Канадогаитянин Адонис Стивенсон так дрожит над поясом WBC, что его можно вообще не упоминать.
Из этой четвёрки, как нам кажется, наибольшие перспективы именно у бойца родом из Киргизии. Сергею уже 35 лет, и сколько он ещё продержится на вершине, неизвестно. Карьера 33-летнего Бетербиева стагнирует из-за постоянных проблем вне ринга и травм. Стивенсон хоть и мощный ещё 41-летний дед, но возрастные изменения уже нарастают, словно снежный ком.
Нет, проигравший три из последних четырёх боёв Айзек для чемпиона — не проверка на принадлежность к элите, но он является отличным вариантом для отработки техники против неудобных соперников спойлерской или полуспойлерской манеры. Крупный, чувствительный, хорош на ногах, ранее держал удар лучше среднего по палате, с неплохим джебом, бьёт не наугад, а наверняка, — такой противник будет весьма кстати Биволу для «набивки руки».

После выхода на чемпионский уровень (включая бои за «временный» титул и промежуточные против джорнименов), суммарный рекорд семи последних оппонентов россиянина был следующим — 139-17-1. Красиво, но мало что говорит о реальной силе противников.
Что касается Чилембы, то боец этот вечно ошивался у вершин, сразился с многими топ-соперниками или просто сильными ребятами, однако на вкус чемпионство так и не попробовал. Айзек побеждал середняков Чарльза Адаму, Доудоу Энгубму, Викапиту Мероро, Дениса Грачёва, небитых проспектов Максима Власова и Василия Лепихина, ветерана Эдисона Миранду и экс-претендента Блэйка Капарелло, а также откатал ничью с перспективным тогда Томасом Вестхайзеном, которого, вероятно, за лень и разгильдяйство упорно называют Остхуйзеном. В 2013-м провёл дубль с Тони Беллью — ничья и поражение.
В последние три года Айзек не особо активен, да и результатами похвастать не может. Африканец проиграл три боя кряду — Элейдеру Альваресу (L MD 12, во многом равный бой), Ковалёву (L UD 12, россиянин выиграл без блеска) и Александру Гвоздику (L RTD 8 из-за сильной травмы руки). А в марте Чилемба отправился в Новую Зеландию, где для многих неожиданно перебоксировал Капарелло, тем самым чуть раздув угольки потухшей было карьеру.
Теперь он едет на титульный бой в Атлантик-Сити, игорную столицу восточного побережья Штатов.

Говорят, что в плане опыта у Чилембы значительное преимущество. На бумаге это так, но не стоит исключать из уравнения обширный любительский опыт Дмитрия, которого нет у африканца. В какой-то мере это их уравнивает в плане багажа.
Айзек также самый техничный боксёр, с которым Бивол пересекается в профи — техничнее даже весьма неплохого Салливана Барреры; а с последним россиянин разобрался более чем уверенно в последний свой выход на ринг в марте, деклассировав и забив под конец боя. То, что он при этом Чилемба относительно безударный, немного портит картину, и как раз это обстоятельство будет решающим в завтрашнем поединке. Претендент может серьёзно осложнить Дмитрию жизнь на эти 36 минут — по нему сложно попасть точно и хлёстко, но ему самому просто нечем останавливать Бивола, кроме лаки-панча или идеального контрудара.
Чилемба весьма достойно держит удар. Падал только либо от топ-панчеров, либо когда не видел, что ему прилетело (как с тем же Власовым в 2011-м).

Держалку Бивола никто особо ещё не проверял, потому что делал это он сам — с другими. Правда, Баррера пару плюх ему отвесил: вроде бы без проблем их вынес.
«Я не самый быстрый, не самый сильный, не самый подвижный и не самый умный в ринге. Но что-то во мне помогает побеждать», — так описал себя скромняга из Токмака.
Самое интересное, что он прав.
А помогает побеждать не что-то эфемерное вроде «скреп», о которых особо продвинутые его соотечественники вещают даже после после бегства на ПМЖ или с трудовыми вояжами в развитые страны — и всё это без проблем умещается у них в головах, но совокупность этих «не лучших» качеств. Потому что она даёт в сумме больше, чем могут предложить противники.

Объясним на пальцах.
Возьмём, к примеру, пять параметров — скорость, сила удара, тайминг, функционалка и способность держать удар, и оценим каждый максимум в 5 баллов. Тогда у Бивола будет, соответственно, 3+4+4+4+5=20 баллов, а у Чилембы, скажем, 3+2+4+4+4=17 баллов. 20>17. Градации можно придумать какие угодно, но суть ясна. Бивол во многом универсал, а это дорогого стоит, потому что большинство боксёров основательно полагаются лишь на какое-то одно своё достоинство.
Оба — дисциплинированные боксёры, которые не лезут на рожон и предпочитают разыгрывать всё наверняка. Чилемба, однако, терпелив даже сверх меры: иногда он проявляет такую выдержку, что может и забыть о том, что нужно как бы начать и выигрывать, а не просто «переждать» соперника.

Первое, что нужно сделать Дмитрию — это сразу показать, что он лучший джеббер, чем Чилемба. А он таки лучше, и значительно. Вероятно, лучший джеб дивизиона именно у него. Либо сходу пару раз крепко законтрить джеб африканца, чтобы тот впредь опасался его часто выбрасывать. Не дать Айзеку налегать на джеб, который является его главным оружием, — наполовину выиграть бой.
Вряд ли стоит ожидать от Бивола серьёзной работы в туловище более высокого и мобильного противника, хотя, казалось бы, это прямо по книжке писано. Чемпион не особо уважает бодипанчинг, судя по его ударной статистике. Впрочем, на Чилембу должно хватить и забивания по верхнему этажу.
На старте поединка противостояние будет развиваться неспешно, позиционно и без высокой плотности действий. Но едва чемпион приноровится выходить на удобную дистанцию, чтобы забраться за радиус джеба Чилембы, и начнёт регулярно попадать (поначалу, скорее всего, по площадям), как его преимущество начнёт расти по экспоненте. Если при этом Айзек решит уйти в отказ от противостояния, и начнёт просто выживать, то вполне может добраться до финиша на ногах и уступить в районе 119-109.

Дмитрий идёт проторенной дорожкой соотечественника, который выбрался в топы несколькими годами ранее. Чилемба станет ещё одной жертвой обоих россиян. И, вероятно, пиковый Бивол сможет стать первым, кто победит его досрочно и без помощи травм соперника.
Вряд ли Бивол не понимает, что в один вечер бокса его с Сергеем поставили неспроста, а с прицелом под будущий мегафайт.
У обоих — проходные для их уровня соперники, которых нужно «сносить» и выглядеть при этом впечатляюще. Оба претендента не из тех, с кем легко именно так и выглядеть. Но тем достойнее задача для чемпионов. А самолюбие подтолкнёт Дмитрия на то, чтобы расправиться с Чилембой ярче, чем это сделал в своё время на родине Ковалёв.
Автор Евгений Пилипенко ставит на победу Бивола техническим нокаутом в последней трети поединка.
Святослав Осипов считает, что Чилембу победят ещё «до экватора, возможно, табуреткой». Антон Горюнов пророчит африканцу досрочное поражение в 10-м, а то и в 11-м раунде. И только Игорь Витько продолжает загадочно отмалчиваться; у нас большое подозрение, что ему всё равно.

Чтобы не пропустить самые интересные новости из мира бокса и ММА, подписывайтесь на наши группы в Twitter, Facebook и ВКонтакте.