Противостояние Теренса Кроуфорда и Джеффа Хорна — из той категории поединков, строить репортажные умозаключения о которых, не касаясь непосредственно происходящего в ринге, можно заранее. Тот случай, когда всё в общем и целом ясно заблаговременно, а на «почти» приходятся считанные на пальцах двух рук проценты. (Знай я загодя, что воскресенье спозаранку обрушит тонну дел и примется шпынять меня, как шарик для пинг-понга, оставив просвет для наполнения чистого листка бумаги умными мыслями лишь под самый занавес уходящей в лету недели, так бы и сделал.)
С тех самых пор, как для всех стало очевидным, что Боб Арум уже видит на его чемпионском месте Кроуфрода, Хорн не упускал случая растормошить информационное пространство резким выпадом в адрес американца. А когда их бой из-за травмы Теренса перенесли с середины апреля на начало июня, вообще словно с цепи сорвался. Австралиец отказывался верить, что повреждение не срежиссировано с целью выбить его из тренировочной колеи (как будто в этом была необходимость). И всё повторял, повторял, повторял, как бесцеремонно он обойдётся с Кроуфордом, предвкушая отвисшие до пола челюсти всего боксёрского сообщества.
Месть американского Пакьяо — представление боя от vRINGe
Поначалу казалось, что плохой актёр Джефф всего лишь перебарщивает с раскруткой события. Но чем дальше, тем сильнее становилось ощущение, что он действительно верит в то, что говорит. И на самом деле не сомневается, что после завершения боя с Кроуфордом сохранит послужной список чистым от поражений.
Вне всяких сомнений, вера — очень сильная вещь. Иногда она даже помогает прыгнуть выше собственной головы, преодолев внутренние барьеры и внешние обстоятельства. Но универсальным помощником всё-таки не является. Потому что обстоятельства тоже бывают разными.
Вера Хорна питалась от нашумевшей прошлогодней победы над Мэнни Пакьяо. Он просто отказывался признаваться самому себе, что «победил» только де-юре. И что нынешний Пакьяо теперешнему Кроуфорду — совсем не ровня.
Имел ли право? Пожалуй. Но и расхлёбывать круто заваренную похлёбку вместо него никто не станет. Разве что тренер — Гленн Раштон. Этот тоже наговорил сверх разумной меры. Что ж, кушать подано.
Нельзя сказать, что Кроуфорд всё это время отмалчивался. Выступал и он, как правило, реагируя на выпады соперника. Иногда не менее резко. Но «Бад», в отличие от «Шершня», в итоге за слова ответил.
«У Хорна есть шанс, если он сможет постоянно оказывать на Кроуфорда беспощадное давление и не давать ему продыху. Примерно так, как он сделал с Пакьяо. Он должен не оставить Кроуфорду пространства для манёвра, используя превосходство в росте и размахе рук. Он может это сделать», — сказал незадолго до боя коллега Теренса по P4P Майки Гарсиа, тем самым обозначив единственную его интригу.
Сумеет ли Джефф превратить поединок в сплошную грязевую сель, нивелировав козыри американца своей рабоче-крестьянской прытью? И настолько ли существенным окажется его физическое превосходство, чтобы давить, подавлять и, в конечном счёте, убивать скорость и мобильность визави?
Уже три стартовые минуты дали однозначный ответ на второй вопрос. А чуть погодя был закрыт и первый. В обоих случаях — неутешительно для надежд, чаяний, планов и стратегических заготовок австралийца. Теренс если и уступал Джеффу в размерах, то совсем уж несущественно. А его филигранная работа ног, тайминг и предвидение действий соперника на один-два хода вперёд лишили Хорна возможности навязать выгодный сумбур.
Кроуфорд «присел» на заднюю ногу и отрабатывал реакционно. По большей части вторым номером, но не только. Прессинг у Хорна получался сбивчивым и не имел ничего общего с таким, который хотя бы в теории мог создать Теренсу какие-то серьёзные проблемы. Формально Джефф работал правильно, идя на сближение через переднюю руку. Но легче ему от этого не становилось.
Кроуфорд встречал австралийца в клинче или же покидал линию атаки с ударом, смещаясь в сторону. А когда Хорн останавливался, видимо, собирая в уме пазл элементов следующей атаки, не мешкая заряжал ему прямыми то в голову, то в туловище. При этом американец не стал изменять себе и с течением времени только добавлял. И в темпе, и в количестве, и в разнообразии.
Теренс принялся феерить уже в третьем раунде, добавив короткие встречные хуки, апперкоты вблизи и много чего ещё. Хорн уже наполучал столько, что не мог не сообразить: как с Пакьяо у него сегодня не получится. Он продолжал бросаться на американца, иногда даже попадал, но тут же с лихвой получал ответку.
Ближе к экватору поединка подумалось, что бокс в исполнении Кроуфорда очень сложно, да и вовсе не нужно разбирать на эпизоды. Он представляет собой одно неделимое целое, где лишние движения сведены к минимуму, КПД находится на наивысшей отметке, а одно действие является логичным и единственно правильным продолжением предыдущего. Органичный. Правильный. И на удивление, как для тонкого расчёта, смотрибельный.
На фоне потуг Хорна, окончательно рассыпавшихся на бессвязные рывки, это бросалось в глаза ещё более явно.
Теренс не стал существенно добавлять после экватора, как многие предполагали до боя. С лихвой хватало и набранных оборотов. Разве что по корпусу стал пробивать чаще и значительно жёстче. Джеффу перманентно плохело.
В концовке 8-го раунда Кроуфорд разошёлся уже не на шутку, знатно «напихав» австралийцу боковыми в голову и не забыв про туловище. Хорна штормило, но свидания с канвасом он с горем пополам всё же избежал.
Минута отдыха Джеффу не помогла. Потрясение-то прошло, но, на беду «Шершня», Теренс для себя уже всё решил и сразу после начала 9-й трёхмнутки принялся укладывать в цель сколь аккуратные, столь и тяжёлые плюхи. Потом взял небольшую паузу. И вновь принялся за своё. Одно из попаданий всё-таки привело к нокдауну Хорна — он не упал, но коснулся перчаткой ринга. Бой продолжился, но ненадолго: ещё несколько точных ударов американца вынудили рефери вклиниться между боксёрами.
Решение рефери может выглядеть поспешным: мол, Джефф оставался на ногах и даже что-то пытался выбросить в ответ. Но формально третий в ринге всё сделал правильно, оценив бедовость положения австралийца и возможные куда более печальные для него последствия. Ни конкурентной борьбой, ни шансами Хорна на победу уже давно и не пахло.
Итак, Кроуфорд снова чемпион. Отныне в полусреднем весе. Здесь же Кит Тёрман, Эррол Спенс, Дэнни Гарсиа, Шон Портер. И Арум утверждает, что готов дружить с Элом Хэймоном во имя общего блага.
С нетерпением ждём.
ВИДЕОЗАПИСЬ боя Кроуфорд-Хорн
Подписывайтесь на аккаунт vRINGe.com в Twitter, Facebook и Вконтакте: в одной ленте — всё, что стоит знать о боксе и ММА.