Новости бокса и ММА

Как вы яхту назовёте

14.10.2018

Август 2016 года.

«Ах ты ж, с*ка!» — прошипел Хосе Бенавидес.

Он лежал в луже собственной крови, пуля перебила артерию чуть выше правого колена. Стрелок, мужчина с тоненькими усиками сутенёра и бакенбардами, готовился выпустить вторую пулю, целился в голову.

Хосе вытянул вперёд руку, защищаясь от стрелка.

Сработало. Пуля попала в руку, сохранив Бенавидесу-младшему жизнь.

«Лучше бы он вышиб мне мозги», — пронеслось в голове боксёра тремя днями позже в госпитале после разговора с врачом.


Тот был категоричен: «Бокс? Какой бокс? Давай постараемся сделать так, чтобы через годик ты смог нормально самостоятельно передвигаться».

В больнице у Хосе появилось много свободного времени. Он часами лежал с закрытыми глазами, перебирая по крупицам пазлы из своей жизни.

Вот он, менеджер Берни Монтес.

Монтес всегда восхищался талантом младшенького, но переживал, что уже слишком поздно — пацан связался не с той компанией.

«Послушай, малой, — говорил Берни. — Ты п***ец талантлив. И, поверь, ничто в жизни не доставляет мне большего кайфа, чем смотреть, как ты работаешь в ринге. Ты станешь боксёром и будешь зарабатывать хорошие деньги. Или же станешь гангстером. Но послушай меня, пацан. Если ты выберешь второй вариант, то про***шь всю свою жизнь».


А уже совсем скоро всё пошло наперекосяк. На второй год сотрудничества с Монтесом, тот почувствовал себя «дойной коровой» Бенавидесов — нужны деньги на то, нужны деньги на это. Проблема была в том, что подписанного контракта у него на руках не было.

«В какой-то момент я понял, что этот ко*ёл (отец, Хосе Бенавидес-старший) никогда не согласится подписать со мной сделку. Так сильно он боялся потерять пацанов. Он пытался контролировать абсолютно всё», — вспоминал годами позже Монтес.

Правда, совсем по-другому рассказывал о причине разрыва с Монтесом сам Хосе Бенавидес-старший.

По его словам, менеджер промышлял в Мексике торговлей наркотой. Якобы Бенавидес обо всём узнал и попытался увести своих пацанов от Монтеса. Тот был взбешён, начал требовать компенсацию финансовых потерь, угрожал, несколько раз даже присылал «братков».


«Может быть это Монтеса рук дело? — задумался младший. — Нет, не верю. Не хочу в это верить».

Он закрыл глаза. Вспомнил всё то, что произошло с ним незадолго до покушения. Весной 2016 года неизвестный злоумышленник поджёг его машину, другую его тачку несколькими месяцами ранее изрешетили пулями, пока Хосе гулял на вечеринке.

Может быть, прав папаша? Может быть, я действительно попал не в ту компанию? Может быть, стоит послушаться его и свалить на**ен отсюдова?..

Бенавидес уснул, а проснулся глубокой ночью, всё там же, на больничной койке. Опять приснился кошмар…

...поздний вечер. Он выгуливает свою собаку. Та всё время лает.

Недалеко от дома крутится подозрительный тип с усиками как у сутенёра и бакенбардами.


«Ээээ, чувак! Чё она лает-то? Она кусается? П***ц боюсь собак. Чё это за порода?», — говорит незнакомец Бенавидесу.

Тот приседает на корточки, успокаивает питомца.

«Фиг его знает, чё это за порода такая… Какой-то шнауцер. Может быть, это и не собака вовсе, а кот. Но дорогой, чертяка. 10 штук за него отвалил», — смеётся Бенавидес-младший. 

Но ухмылка исчезает с его лица — незнакомец держит пистолет, раздаётся выстрел, следом второй…

 ***

Орегон, затем Вегас. Хосе Бенавидес-старший перевозит сыновей, Хосе и Давида.

Младший совсем плох, временами откровенно параноит, набросился ночью с пушкой на автомобилиста, потому что тот припарковался возле дома его подруги.


С пацанами работает Алекс Ариза, признанный гуру в физподготовке. Он был уверен, что предстоит работать только со старшим сыном, ведь младший и ходить-то толком не может. Но желание Хосе Бенавидеса-младшего доказать всему миру, что он всенепременно вернётся в ринг, поражает.

«Хосе “Безжалостный“ Бенавидес, — смакует на слух Ариза имя упёртыша. — Реально безжалостный. Прежде всего к самому себе. Никогда ничего прежде похожего не видел. Чтобы парень тренировался, превозмогая такую невероятную боль. А мне есть с чем сравнивать. У меня работали те ещё воины: и Корралес, и Майдана, и Моралес, и Пакьяо. Странно, что об этом парне рассказывают. Говорят, будто он какой-то гангстер. Чушь какая-то… Чего только люди не придумают... Этот парень не может быть никаким гангстером — люди не меняются…»


***

Ариза не прибыл с Бенавидесом в Омаху на бой против Кроуфорда. Он — один из тех, кто считает, что бой Хосе-младший принял поспешно.

Многие так считают, но только не сам боксёр.

«Да, нога жутко болит, и я прекрасно понимаю, что никогда не буду двигаться как прежде, но мне плевать. А во время боя я и вовсе не чувствую боли. Адреналин и всё такое», — рассказывает претендент накануне схватки.


Он не смотрит, не слышит мнения окружающих. Он — единственный человек в мире, который «не знает», что у него нет шансов в бою с Теренсом Кроуфордом, что в ринге его ждёт избиение и деклассирование.

Он уверен в себе. И совершенно точно согласился на бой с одним из лидеров «паунда» не ради чека. Он хочет титул, признания. Он хочет доказать всем, прежде всего самому себе, что его рано списали со счетов.

Может быть, он никогда раньше не видел в деле Кроуфорда?


«Пуля не смогла меня остановить. А значит, и Кроуфорд не остановит. Чё вы меня им пугаете? — говорит претендент на пресс-конференции. — Весь этот ваш хайп с ним… Чё вы в нём вообще нашли? Чё вы в нём рассмотрели? Нифига там особенного нету».

***

Бой начался с битвы джебов. И Кроуфорд сразу же понял, что налегке победу не одержит — чемпион «переключился» в стойку левши, нивелируя преимущество претендента в антропометрии.

«Беня не (п)лох», — резонно отмечает коллега в рабочем чате.

«У меня вообще ничейка пока что», — набирает автор в ответ, но затем удаляет.


Что-то здесь не так. Может быть, недосып сказывается на восприятии?.. Не может же боксёр без опыта, с ранее простреленной ногой на равных соперничать с лидером паунда.

Или всё же может? 

В 4-м раунде Бенавидес и вовсе осмелел настолько, что здорово настучал Теренсу в бубен.

Но постепенно всё становится на свои места. Бенавидес замедляется, Кроуфорд набирает обороты. Чемпион перерабатывает претендента: сыплет комбинациями, смещается, вовремя уходит из зоны контратаки, лупит по корпусу. Бенавидес на каждое попадание Кроуфорда отвечает только киванием головы, мол «ничего не больно, курица довольна». Чемпион отвечает тем, что показывает язык. Детский сад какой-то.


Последний раунд. Кажется, что сил на то, чтобы пойти ва-банк у Бенавидеса не осталось. Но он предпринимает отчаянную попытку, которая завершается для него фатально — невероятный апперкот от Кроуфорда, выбросить который мог только гений ринга.

Претендент вновь подтверждает своё имя. Безжалостный. Он выглядит откровенно плохо, но поднимается на ноги и пытается продолжить бой. Дальше идёт будничное добивание от чемпиона, которое прерывает рефери.


Кроуфорд победил, но и Бенавидес не проиграл.

Пускай, это звучит трижды банально, но ведь факт.

«Он — особенный, — кричит промоутер обоих бойцов Боб Арум в микрофон. И нет, он, конечно же, не о Бенавидесе, а о Кроуфорде. — Знаете, в чём его особенность? Любой бы на его месте отбегался бы в финальном раунде. Но Теренс пообещал болельщикам нокаут и сделал всё, чтобы сдержать слово. Он рисковал, чтобы потешить толпу. А это дорогого стоит».


Не знаем, верит ли Арум в то, что говорит.

Потому что после боя впечатление сложилось как раз диаметрально противоположное.

Ведь что отличает отличных боксёров от самых лучших? Маниакальное желание быть успешным. Готовность пойти на всё, в том числе и рискуя зрелищностью, чтобы минимизировать шанс потерпеть неудачу. Не поддаваться на эмоции, не пытаться кому-то что-то доказать, следовать плану на бой с первой и по последнюю секунду боя.

Что бы ни говорил Арум, но сегодня Кроуфорд не пытался потешить публику — он минимизировал риски. А яркий нокаут в 12-м раунде произошёл не потому, что Кроуфорд кому-то что-то ранее пообещал, а потому, что Хосе Бенавидес младший — «Безжалостный» — даже по отношению к себе.

***

Вряд ли Кроуфорд на самом деле сегодня кого-то сильно потешил своим выступлением. Если бы не жирная точка, то и вовсе дебютную защиту титула назвали бы «серой и невнятной».

Но, может, так и должно быть.

Ведь отказался же любитель потешить публику Александр Усик от какого-либо риска в финале Суперсерии против нокаутёра Гассиева.


Ведь о том, что когда-то Майки Гарсиа частенько устраивал в ринге дикие махачи, мы уже стали забывать.

Даже Срисакет Сор Рунгвисаи в битве с Эстрадой принялся работать контрпанчером — точно так же, как когда-то придумали и здорово выполнили Санта Крусы в бою-реванше с Фрэмптоном.

Боясь израсходовать энергию преждевременно, рационально (даже чересчур рационально) провёл первую половину боя-реванша с Альваресом Геннадий Головкин.

Вспомните поединок сверхрациональных Владимира Кличко и Тайсона Фьюри. А также вспомните об их антиподе, действующем чемпионе WBC Дионтэе Уайлдере, который даже с Молиной, Дюопой, Шпилькой, Вашингтоном и немолодым Ортисом сумел отыскать проблем на свою пятую точку.

***

Кроуфорд и сам не скрывает, что провёл бой максимально расчётливо: «Бенавидес кивал головой, делал вид, что не чувствует ударов. Но я то знал, что весь этот тоннаж скажется на нём. Нокаут был просто делом времени. Он замедлялся. И я знал, каким именно ударом завершу бой».


Бенавидес сделал всё, что мог — попытался словами и действиями спровоцировать Кроуфорда на яростный махач, в котором шансы на апсет у него были бы повыше. Не получилось. С Кроуфордом это не прокатит.

«Закатил адский боище с лучшим боксёром мира, — заявил Бенавидес после боя, наконец-то признав величие Кроуфорда. — Он поймал меня ударом. Бывает. Это бокс. Он — великий боец, но и я тоже. И мы подарили болельщикам невероятный бой. Он побил меня. Никаких оправданий. Нога? Конечно же, беспокоила. После 7-го раунда всё больше и больше. Но знаете, что? Доктора говорили, что я не смогу ходить, а я дал адский боище лучшему бойцу мира. Что дальше? Буду тренироваться. Скоро вернусь. Ещё сильнее, чем прежде».


***

А Теренса Кроуфорда, похоже, уже совсем скоро ждёт обязательная защита титула. Хорошие шансы заполучить бой с одним из лидеров «паунда» появились у литовского проспекта Эгидиюса Каваляускаса — он подерётся в финальном элиминаторе с Роберто Аррьясой.

А на что рассчитывал «Bud», продлевая контракт с Арумом? На какие бои, на каких соперников? Неужто на Спенса? На Тёрмана? На Гарсию? На Портера? На Броунера?

Ой, не похоже…
И, скорее всего, что теперь даже ветеранистого Пакьяо Кроуфорду не видать.

«Ты сел не на ту яхту», — кричит Спенс Кроуфорду.

Но Боб Арум продолжает рулить своей «(По)Бедой», сохраняя невозмутимость Капитана Врунгеля. 

Ещё бы, с такой командой! Ведь в помощниках у Капитана Арума — Фукс и Лом.


F*ck you! — превью боя

Видео боя: Теренс Кроуфорд — Хосе Бенавидес, HD 720

Чтобы не пропустить самые интересные новости из мира бокса и ММА, подписывайтесь на наши группы в Twitter, Facebook и ВКонтакте.