Символический чек дагестанцу вручили после боя. Но, по словам Исаева, деньги придут нескоро.
— Это долгая процедура, — говорит боец. — Пока ничего не получил, поэтому не могу сказать, что я — миллионер. Куда потрачу? Пока денег нет, планы не строю.
Миллион долларов — гонорар не только за победу в финале, но и за два боя в плей-офф. А вот за регулярный сезон (два поединка) были выплачены отдельные призовые. Исаев не говорит, сколько именно он получил за поединки на групповом этапе, но сумма небольшая — несоизмеримая с той, какую ему заплатили за выигрыш Гран-при.
После победы в Гран-при контракт Исаева автоматически продлился на сезон-2020.
— В UFC на первых порах не получится заработать так, как в PFL, — отмечает Исаев. — Конечно, в PFL можно и проиграть, вылететь, но если становишься чемпионом — это очень хороший заработок.
Исаев в регулярном сезоне победил судейскими решениями Валдрина Истрефи и Карла Семанутафу. В 1/4 финала выиграл по очкам у Келвина Тиллера. В 1/2 финала соперником Али стал другой российский боец — Денис Гольцов. В PFL четвертьфиналы и полуфиналы проводятся в один день, так что бойцы вышли после двухраундовых боев. Гольцов шел на серии из шести побед, он считался фаворитом не только полуфинала, но и всего Гран-при. Денис выигрывал. Но когда до конца третьего раунда оставалось 10 секунд, Али пошел в атаку и достал Гольцова правым хуком. Оппонент упал, а потом был добит. Рефери остановил поединок за секунду до гонга.
— В первом поединке я потратил много сил в партере, немного неправильно подрался, — говорит Исаев. — Из-за этого в бою с Гольцовым со временем начал терять силы. Состояние было не очень. В бою с Тиллером чувствовал себя отлично, а против Гольцова долго ничего не мог сделать, организм не слушался. Но мы с Рашидом (Рашид Магомедов — бывший боец UFC, двоюродный брат Исаева. — Прим. «СЭ») отрабатывали тот удар... Понимал, что надо рисковать, идти вперед, что если буду стоять эти 10-15 секунд, то ничего не изменится. Нужно было попробовать. Я попробовал, и получилось то, что получилось.
— «Лаки-панч»? Не понимаю эти слова. Нет, на удачу не надеялся. Надеюсь только на Всевышнего. Удачи, как я думаю, не существует. Всевышний просто меня вознаградил, мне не было суждено проиграть.
В финале Исаев дрался с бывшим бойцом UFC Джаредом Рошолтом (20-8 в ММА, 6-2 в UFC). Али забрал первые три раунда, а в четвертом финишировал соперника — ТКО.
120-килограммовый дагестанец, базовый борец-вольник, четыре раза ударил ногой с разворота. Вертушка — коронка Исаева. Таким образом в 2018 году на турнире Fight Nights он нокаутировал Александра Гладкова.
— Я просто ходил на кикбоксинг в 14 лет, — объясняет Али. — Полтора года походил. Работа руками и ногами хорошо шла. В 10 лет ходил на каратэ. Мне всегда нравился этот удар с разворота. Особенно в исполнении Эдсона Барбозы (известный боец UFC. — Прим. «СЭ»). С тех пор, как увидел его удар, думал, получится ли у меня когда-нибудь то же самое? Всегда хотелось попробовать так ударить в бою, это необычно смотрится. Подкорректировал некоторые моменты с Бозигитом Атаевым. Изначально не планирую использовать такой удар в бою, как-то само вылетает.
Исаев в бою с Рошолтом мог получить дисквалификацию за удар ногой, когда соперник стоял на четвереньках. Российский боец чуть не нарушил так называемое правило трех точек опоры. Однако Али промахнулся, что спасло его от технического поражения.
— Много раз пересмотрел этот момент и могу сказать, что действительно очень повезло, — соглашается Исаев. — Почему пробил соккер-кик? Не знаю, честно говоря. Знал, что нельзя, но произошел какой-то сбой организма. На фоне злости, или же чего-то еще, не знаю.
Исаев родился в Махачкале, по национальности — даргинец. Однако он выступал за сборную Азербайджана по вольной борьбе. Стал чемпионом Европы 2009 года в категории до 120 кг, участвовал в Олимпиаде-2008 (уступил в 1/8 финала Артуру Таймазову).
— Есть свои моменты (почему выступал за Азербайджан), не хотелось бы афишировать их, — говорит Али. — Поступило предложение, и я перешел. Здесь, в России, в то время было сложновато. Не то чтобы я кому-то уступал, просто есть свои моменты. Не пожалел о решении. Все получилось на высшем уровне, встретили как надо, все делали как положено. Доволен тем, что перешел туда.
Из топовых тяжеловесов ММА уровнем борьбы выделяются Даниэль Кормье (бывший борец-вольник, участник ОИ-2004 и 2008 в категории до 96 кг) и Кертис Блейдс.
— У Кормье олимпийский уровень борьбы, — говорит Исаев. — Но меня поразило, как Джон Джонс смог его сбить в бою. Блейдс? У него достаточно прямолинейный, регбийный проход (в ноги). Один есть в арсенале. Думаю, его можно остановить. В последний раз с ним дрался наш земляк, дагестанец, Шамиль Абдурахимов. Так получилось, что Шамиль получил неудачный удар в нос и бой остановили. Так-то Абдурахимов был готов к борьбе, но все пошло не так, как ему хотелось (Абдурахимов проиграл Блейдсу техническим нокаутом 7 сентября 2019 года на турнире UFC 242. — Прим. «СЭ»). Мы тренировались вместе с Шамилем, когда он готовился к бою с Андреем Орловским (15 сентября 2018 года, Абдурахимов выиграл единогласным решением судей. — Прим. «СЭ»). Наверное, (совместные тренировки перед боем с Блейдсом), могли пойти ему на пользу. Он больше стоечник, я — борец. Польза была бы однозначно.
— Обычная борьба и борьба в клетке — разные вещи, — считает Али. — В клетке все немного по-другому. Пройти и сбить — это одно, нужно же еще правильно выбрать позицию и так далее. Мне в этом плане еще предстоит работа, у меня много ошибок. Я поработал бы еще над руками, над стойкой. Нужно почувствовать ударную технику. На спаррингах вроде получается, но в клетке сковываюсь, чувствую себя неуверенно. Тем не менее после боев с Гольцовым и Рошолтом ощутил прогресс. Когда проводишь поединки с такими сильными бойцами, приходит уверенность.Исаев дебютировал в ММА в 2016 году, когда ему было 32.
— В борьбе на тот момент уже не получалось, у меня было истощение, не хотелось бороться, — вспоминает Али. — Мой тренер упокоился, я остался один, вести меня было некому. Из-за этого перестало получаться, и я решил перейти. К тому же, у меня был очень близкий друг, Мусаил Алаудинов, ныне покойный. Он создал клуб «Горец», все время звал меня: «Переходи в ММА, у тебя получится». Я отвечал: «Поборюсь еще, погоди немного». Он после каждого поражения писал мне смски: «Welcome to MMA». Мусаил говорил, что нужно перейти, что я смогу настроиться на один бой, а потом у меня попрет. Решил, что лучше попробовать и потом пожалеть, чем не пробовать вообще и все равно пожалеть.
Исаев выиграл первые два боя в ММА решениями судей — у Тимофея Мишева (апрель-2016) и Михаила Кабаргина (октябрь-2016), но остался недоволен.
— В первом бою подрался очень плохо, потом вышел на второй и тоже мало что получилось, — говорит Исаев. — Подумал: «Если в третьем бою получится то же самое, то оставлю это дело, займусь чем-нибудь другим». Дрался с Владимиром Дайнеко (в феврале 2018 года. — Прим. «СЭ»), получилось, что во втором раунде победил. В хорошем состоянии подошел к бою — подсушился, диета, фарма. Потом была победа над Гладковым, а затем — подписание в PFL. Хвала Всевышнему, я выиграл турнир, стал чемпионом, вернулся домой с поясом. Сейчас ко мне приходят родственники, друзья, близкие. Поздравляют.