Генеральный директор промоутерской компании К2 Promotions Ukraine Александр Красюк, пребывая в Британии, дал интервью новостному порталу Seconds Out, где рассказал о работе с абсолютным чемпионом мира в тяжёлом весе (до 90,7 кг) украинцем Александром Усиком (15-0, 11 КО), о дальнейших целях Александра, его звёздности, объяснил разницу между промоутерами новой и старой школы, высказал мнение о поединках Флойда Мэйуэзера с бойцами ММА и рассказал о промоутерской репутации.
Напомним, что 10 ноября Усик будет впервые защищать титулы в поединке против британца Тони Беллью (30-2-1, 20 КО).
Таких не берут в футболисты — превью боя Усик-Беллью от vRINGe
— Расскажите, как вы нашли такой талант? Как вы и Александр Усик нашли друг друга?
— Это не такая уж необычная история. Я встретил его в первый раз на Олимпиаде в Лондоне. Я много слышал о нём, но никогда не разговаривал с ним. Я был в Лондоне по делам и именно в тот день проходили финалы боксёрского олимпийского турнира. Было очень сложно найти билет, но я нашёл его и прошёл в зал. Финал с Усиком должен был вот-вот начаться. Александр вышел в ринг, выиграл и начал танцевать. Я сразу представил его в профессионалах.
— Танцора?
— Точно
[смеются]
— С того времени он провёл год в полупрофессионалах, в WSB. После этого мы пришли к соглашению, подписали договор и с того времени он с К2 Promotions. За 15 боёв он собрал все чемпионские пояса и пояс журнала The Ring.
— Считаете ли вы, что участие в WSB должно было идти в профессиональный рекорд?
— Что касается Усика, он участвовал в турнире один сезон как тяжеловес, но на этом турнире тяжеловесы и супертяжеловесы были объединены. Некоторые из его оппонентов были профессионалами. Например, у него был высокий оппонент с 15 проведёнными поединками в профи. Александр победил его, что показало, насколько Усик хорош. Этот турнир был дополнительным опытом, потому что Александр имел около 400 поединков в любителях, он знал, что делать в ринге. Это сделало проще работу для промоутера построить его как бойца, потому что он был ментально, физически и технически готов сделать большую попытку как можно скорее. Это и случилось с Усиком. Его четвёртый бой уже был титульным, за пояс WBO Intercontinental. После этого у него прошло шесть поединков до боя за звание чемпиона мира. Он побил рекорд Эвандера Холифилда, став чемпионом мира в крузерах за 10 поединков. Позже он побил все рекорды, став абсолютным чемпионом за 15 поединков. Теперь он 4-й в мире и первый боксёр неамериканец, который стал абсолютным чемпионом.
— Для промоутера — это мечта. Вы можете часами говорить о его достижениях. Но есть опасность в таком быстром продвижении. Сейчас вы более осторожны в выборе оппонентов?
— Риск всегда присутствует. Усик — не молодой парень. Он не начинающий, он 31-летний профессионал. Это означает, что у него впереди 5-6 лет карьеры. К этому времени у него есть большие цели для достижения. Например, стать абсолютным чемпионом в супертяжёлом весе. Это означает, что ему нужно продвигаться быстро. Кроме спорта, ему ещё нужно заработать денег, но заработок в профессионалах означает, что ты должен быть кем-то, кого люди хотят видеть, ради кого они будут покупать билеты. А это всё производные от физического образа, ментальности, харизмы, уровня оппозиции. Если он проводит поединки с приличной оппозицией, он будет известен как настоящий чемпион. Если он проводит поединки на чужой территории, он тем более будет известен как настоящий топ-боец. Это и произошло с Александром. С божьей помощью это случится с ним и в супертяжёлом весе.
Читайте также: Большое интервью Усика: о карьере, спаррингах с Кличко, Ломаченко, Канело, Мэйуэзере и новых целях
— Благодаря быстрой стратегии продвижения бойца, вы подписали соглашение с британским королём промоутерского цеха. Я думаю, Эдди не разделяет вашей цели — становления Усика абсолютным чемпионом в хэви, но разделяет ли он ваши цели двигаться вперёд как можно быстрее и даст ли он большие бои для реализации этой возможности?
— Эдди — мой большой друг. Мы познакомились недавно, но у нас заняло 10 минут, чтобы завершить сделку. Я думаю причина этому в том, что мы промоутеры нового поколения. Наше сотрудничество несёт только позитивные вещи в бизнес. Усик — это тот, кого хочет видеть мир и бой с Беллью — это первый шаг представить его в Англии, США. Задача Эдди, как промоутера, — дать лучшие возможные бои, и это возможно, если у вас лучшие бойцы. Тони Беллью – Александр Усик — это нечто особенное. Если Усик поднимется в весе, то в Англии есть много по-настоящему сильных супертяжей, с которыми можно было начать. Если после всего этого Усик встретится с Джошуа — это было бы нечто особенное, может быть даже бой десятилетия, потому что они два олимпийских чемпиона с одной Олимпиады. Также сойдутся два дивизиона: тяжёлый и супертяжёлый. Это была бы история.
— Чем отличаются промоутеры старой школы и новой школы, куда вы относите и Эдди Херна?
— Я расскажу вам, в чём суть. Новая школа промоутеров работает с бойцом с открытыми картами. Промоутер выступает в роли бухгалтера для бойца. Он предоставляет все возможности бойцу и берёт небольшой процент за это. Польза от этого огромна. Чем больше боец счастлив, тем больше он хочет работать и сотрудничать. В этом основная разница по сравнению с тем, что было ранее, когда боец всегда был несчастлив от того, что он получал.
— Мы общались с Усиком по поводу звёздности. Он утверждает, что он не звезда, но вы то знаете, что он звезда. Он сотрудничает с вами по поводу своего развития в этом направлении?
— Быть звездой, на самом деле, это не его цель. Он хочет лишь представить себя публике личностью, которой он является. Александр хочет показать, как достигаются цели, он хочет поделиться опытом с публикой. Неважно, с Украины ты, из Британии или США, он хочет показать людям, что он даёт этому миру. Вот, что действительно делает его звездой. Его харизма… он плохо говорит по-английски, но когда он в первый раз пришёл на пресс-конференцию в США, он сказал буквально несколько слов по-английски, а журналисты уже начали спрашивать, кто он. Он очень привлекательный человек. Неважно, что он сказал сначала, всем было всё равно, но они хотели знать кто он, что он за боец, с кем он дрался и его историю. Это отличает его от всех других бойцов.
— Большие промоутеры должны работать со звёздами, с теми, кто может выигрывать чемпионские титулы. Вы чувствуете, что Александр Усик именно такой человек для вас?
— Это большая удача, подарок от бога, когда промоутеру посчастливилось работать с бойцом такого рода, как Усик. Это не сложно — выстроить ему карьеру, сформировать его, как звезду, с его набором качеств. Всё, что необходимо сделать, это не допускать ошибок, и он взойдёт на топ-уровень так быстро, как вы пожелаете.
— Вы работали с промоутерами со всего мира. В какой стране вам проще работать и почему?
— Честно говоря, в Британии. Это не потому, что я сейчас здесь, а потому что здесь люди очень глубоко вовлечены в бокс. Фаны подошли к Усику в торговом центре и спрашивали такие мелкие подробности из его карьеры, которые я никогда не слышал. Это действительно нечто особенное. Британия — родина бокса, но 6-7 лет назад бокс не был так популярен здесь, как сейчас. Не знаю, как вам объяснить, но болельщики здесь на самом деле особенные.
Читайте также: Беллью: Мне не нужен хайп, хочу просто отобрать титулы Усика и пойти домой
— Сейчас очень популярен ММА. По вашему мнению, этот спорт угроза боксу?
— Я не думаю, что есть какая-либо угроза для бокса со стороны ММА, потому что это два разных вида спорта. Обычно люди, которые смотрят ММА составляют часть аудитории бокса, но не все. Это выбор фанов. Либо они любят брутальность, когда боец лежит на канвасе, а его оппонент бьёт его, чем ему хочется, либо любят бокс, который не так брутально опасен, как ММА. По моему мнению, ММА никогда не убьёт бокс. Бокс другой, он существует много лет и будет жить ещё многие годы в будущем.
— Но у бокса и ММА случаются дети [смеются].
— В Японии?
— Да. Что вы думаете насчёт того, что боксёры будут драться по особым правилам? Вы позволите своим бойцам принять такое испытание?
— Почему нет? Флойд достиг всего, чего мог в боксе. Он стал самым богатым боксёром в истории. Что ему нужно делать сейчас? Ему всего 41 год. Ему скучно. Он хочет какого-то испытания для себя, а возвращаться к боксу для него скучно. Так что он хочет попробовать себя в другом деле, в другом спорте. Ты не знаешь, будет он успешен или нет, но это всё ещё привлекательно. Это что-то, что люди хотят увидеть. Почему нет? Хотя я не думаю, что это будет новая культура.
— В промоутерской работе часто много лжи и разного рода обмана. Что важно для вас, как для промоутера новой школы, чтобы обойти эти ловушки? Что вы делаете по-другому?
— Промоутеры должны работать над репутацией. Если у тебя хорошая репутация, если люди знают, что ты честен, то они сами приходят подписать с тобой контракт. Тебе не нужно преследовать их, предлагать им что-то, что никогда не случится в будущем. Они приходят и говорят, что наслышаны о тебе, знают, сколько ты платишь, знают, что их не обманут, и они предлагают работать с ними. Это касается не только бокса, это касается любого бизнеса и жизни. Это то, как репутация работает на тебя после того, как ты тяжело работал на неё.
Чтобы не пропустить самые интересные новости из мира бокса и ММА, подписывайтесь на наши группы в Twitter, Facebook и ВКонтакте.