ВСЕМ СПАСИБО, ВСЕ СВОБОДНЫ

2 Июля 2011, 23:50
Долгожданный бой Владимира Кличко и Дэвида Хэя не стал праздником зрелищности и торжеством яркости. И это ещё если оценивать произошедшее в мягких тонах. Но разочарования вроде как и нет. А всё потому, что подобное развитие событий не исключалось. Просто говорили о нём с явной неохотой, стараясь не сглазить.

2 июля 2011 г., «Imtech-Arena», Гамбург, Германия

wladimir-klitschko-ud12-david-haye

Объединительный поединок за титулы чемпиона мира по версиям WBA, IBF, WBO и IBO в супертяжёлом весе (свыше 90,7 кг)

До сих пор своеобразным образцом невыразительного бокса в исполнении братьев Кличко считался поединок Владимира против Султана Ибрагимова, состоявшийся в феврале 2008 года и завершившийся осторожно-размеренной победой украинца по очкам. Что ж, у нас, похоже, есть новый ориентир. Цель оправдывает средства? Смотря с какой стороны посмотреть.

Подтрунивать над Хэем теперь не будет только ленивый, начисто лишённый чувства юмора. Своей (и немалой) доли критических стрел британец действительно заслужил, наобещав с три короба, но в итоге так ничем серьёзным и не отметившись. Но в таком случае пожурить стоит и Владимира – на пиццу лицо Дэвида после боя никак не походило, а красивый нокаут в 12-м раунде так и остался в мечтах украинца.

Хэй слишком долго тянул с выходом из раздевалки, определённо стремясь вбить ещё один гвоздь в самообладание соперника. В этот момент подумалось, какая буря разыграется, если британец по какой-то причине откажется драться сейчас, в самый последний момент. Но шествие Дэвида, всем своим видом старавшегося демонстрировать спокойствие, таки состоялось, хотя и столкнулось с помехой в виде безумных британских фанатов, так и норовивших влезть в телекартинку и/или похлопать боксёра по торсу, благословляя тем самым на грядущую войну. Массивная охрана Владимира сработала лучше, но и его выход не обошёлся без вылазок представителей болельщицкого сектора английской прописки.

wladimir-klitschko-david-haye-1

Ничего существенно интересного и занимательного в первом раунде так и не случилось – и это вполне можно сказать про весь поединок, отметившись обязательными пораундовыми ремарками. Кличко привычно много джебил, но при этом непривычно мало попадал, столкнувшись с филигранной работой Хэя в защите. Дэвид блистал реакцией и отточенной обороной на протяжении всего боя, позволив Владимиру донести тяжёлые кулаки до цели считанное число раз. Беда британца заключалась в том, что сам он добивался успеха в атаке ещё реже.

Избрав ту же самую тактику, которая принесла ему победу над Николаем Валуевым, Хэй сосредоточился на защите, много маневрируя ногами и двигая корпусом, а также периодически взрываясь с одним или несколькими акцентированными ударами. Этого от него, в общем-то и ждали, давая шанс на победу только в том случае, если Владимир «прозевает» один из таких выпадов. Но Кличко был предельно собран. Настолько предельно, что в первую очередь думал о собственной безопасности, чем о суровых мерах наказания для британского наглеца. Но это, право, уже какой-то моветон, поэтому удивляться таким действиям Владимира не приходится.

Чтобы оставить себе возможность для быстрого перехода из обороны в атаку, Хэю приходилось сновать в опаснейшей близости от Кличко – практически на расстоянии вытянутой руки украинца. Любой другой на месте Дэвида уже давно стал бы «кушать» джебы с таким усердием, что наелся бы ими ещё до экватора. Но Хэй – есть Хэй, и защищался он, опять же, по-настоящему здорово.

Если о разнообразии атакующих действий в исполнении Кличко говорить не приходится, потому как они традиционно сводятся к постоянной долбёжке джебом и периодическими правыми прямыми, то скудность выпадов британца стала неприятным откровением. Мало того, что они были непростительно редки, так ещё и сводились, как правило, к двухударной комбинации левый-правый, будь то прямые или боковые. Иногда Дэвид придумывал что-то иное, например, замахиваясь одной рукой, и сразу же выстреливая другой, или же подныривая с одиночным полубоковым-полусвингом. Но в любом из случаев Кличко для защиты было достаточно поднять руки и сделать несколько шагов назад – атаки Хэя за редким исключением угасали, едва начавшись.

wladimir-klitschko-david-haye-2

Правые Владимира в этом поединке прилетали в цель едва ли не чаще, чем джебы, но даже несмотря на это он не усердствовал в нанесении прямых «ударной» рукой, разыгрывая до самого верного. Разумеется, на зрелищности боя это сказывалось самым худшим образом, ведь левая тоже находила британскую голову непривычно редко.

Вот так и раскачивались оба бойца на ударной дистанции, выжигая друг друга взглядами. Плохо на высочайшем напряжении это не сказывалось, а скорее даже наоборот, ведь чем дольше длился безрезультативный застой, тем сильнее становилось ощущение, что вот сейчас, вот уже совсем скоро случится что-то термоядерное. Но вместо этого Хэй раз за разом оказывался на карачках, становясь жертвой известной тактики, взятой на вооружение Владимиром – как только бой переходил на ближнюю дистанцию, Дэвид оказывался в объятиях украинца, прогибаясь под грузом более массивного тела. В конце концов Кличко «напридавливал» соперника до штрафа в виде снятия очка, которым рефери наказал его в седьмом раунде. Хэй же воспринял этот эпизод как призыв к действию и в дальнейшем падал и когда нужно, и когда ненужно тоже, неизменно взывая к справедливости главного судью.

Аукнулось британцу это в одиннадцатом раунде, когда его атакующий бросок Владимир встретил смещением в сторону и невнятной отмашкой, после которого Дэвид в который раз оказался на помосте ринга. Видимо, достав рефери апелляциями, Хэй дожаловался до отсчёта, напросившись на очень сомнительный нокдаун.

Протестов со стороны британца, тем не менее, не последовало. Очком больше, очком меньше – какая, в сущности, разница? Спасти его по-прежнему мог только нокаут, но осознание этого всё равно не заставило Хэя броситься на амбразуру. Не особо стремился закончить встречу злостным нокаутом и Кличко, хотя финальная трёхминутка получилась всё же поинтереснее остальных.

wladimir-klitschko-david-haye-3

Мечта осуществлена – 118-108, 117-109 и 116-110 – и отныне Владимир на пару с братом Виталием является обладателем титулов по всем значимым версиям мирового бокса. Нам в очередной раз скажут, что «главное – результат», и что «безопасность – прежде всего, потому что в супертяжёлом весе всё может решить один удар». Почитатели таланта братьев снова окажутся довольны, критики – вновь заговорят о наследии, которое не создать, если в определяющих карьерных противостояниях ставить во главу угла осторожность и достижение положительного исхода. Всё по накатанной, всё по известной схеме.

Когда разрекламированный и вроде бы перспективный боксёр на поверку оказывается всего лишь искусственно возрощенным бесталанным объектом, его принято называть «мыльным пузырём». Проведя простую аналогию, именно таковым стал в конечном итоге поединок Владимира Кличко и Дэвида Хэя. Нам сулили золотые горы, а получили мы главного кандидата на победу в номинации «Разочарование года».

Да, и Хэй всё-таки пожал руку Владимиру после боя. Также как и Виталию, и вообще всем остальным членам команды украинца. Скажете, что Кличко заставил Дэвида себя уважать? Да ну бросьте. Это, равно как и совсем не натянутые взаимные улыбки, а также явно доброжелательные слова, – благодарность за более чем успешно проведённое предприятие, общими усилиями превращённое мегафайт, мегаприбыль от которого будет поделена поровну. It's only business – nothing personal. Это всего лишь бизнес – ничего личного. Трудно найти более избитую фразу, но в данном случае она потрясающе точно описывает то, чего боксёрский мир ждал с таким нетерпением.
wladimir-klitschko-david-haye-4

фото - Антон Горюнов
VRinge.com
Если Вы заметили ошибку - выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Включить комментарии
Новости партнеров
vRINGe Vision
Эксклюзив бокс
Последние комментарии
Система Orphus