И снова всё как всегда,
Всё те же джебы, хуки,
Те же четыре угла,
И те же ноги, руки…
И всё о том же молва ведётся постоянно
Что Ломаченко — лучший, что Вася — без изъяна.
Ситуативные сочинительские потуги автора на
мотив бессмертного творчества группы «Жуки»
«Это победа, но для меня это не крупная победа: противник не был из моего дивизиона. Он, конечно, великолепный боксёр, но король у себя в весовой категории» (с) Василий Ломаченко.
«Он был очень быстрый. Очень техничный боец, очень взрывной. Ломаченко великолепен» (с) Гильермо Ригондо.
Это было самое обыкновенное воскресное утро. Для меня так уж точно. Ранний подъём. Стремительное ( практически на ощупь) включение шайтан-машины для онлайн-соединения с прогрессивным миром. Настройка систем чашкой крепкого, ароматного, согревающего кофе. И, разумеется, бокс.
На этот раз он был исторического масштаба — впервые два двукратных олимпийских чемпиона делили один ринг, определяя лучшего. Казалось бы, интрига, высокие ставки, мотивация, все дела. Но вот незадача: ни предматчевого волнения, ни попутных переживаний.
Нет, я вовсе не стал бесчувственным прагматиком, убившим в себе болельщика ради беспристрастного освещения любимого спорта — апрельский поединок Владимира Кличко и Энтони Джошуа, заставлявший громогласно подскакивать с насиженного кресла в моменты запредельного повышения градуса, не даст соврать.
И дело даже не в том, что оба участника прошедшего сегодня боя были мне глубоко безразличны. Напротив, никогда не скрывал, что откровенно симпатизирую Ломаченко и получаю истинное эстетическое удовольствие от бокса в его исполнении.
Что же тогда?
А всё то же. Потому что «Хай-тек». Потому что «Матрица». Потому что Ломаченко.
Василию сегодня противостоял выдающийся мастер. Пожалуй, вообще единственный из существующих в боксёрской природе, кто в теории имел шансы перебоксировать украинца. Именно перебоксировать, а не пересилить, подавить массой, поймать на шальную и оттого ещё более убойную плюху.
Если бы не два «но», о которых было известно всем, и сказали о которых уже все, кому не лень. Мне не лень даже повторить: а) Ригондо поднялся на две категории выше; б) Гильермо уже 37 лет. И если значимость второго «но» ещё можно свести к минимуму, вспомнив про неизношенность кубинского тела, у которого на профиринге было от силы полтора затратных перформанса, то первый трудно переоценить.
К чести Василия, он сам говорил об этом и до, и после боя. Мол, силы изначально были неравны, поскольку размер в боксе имеет значение. Особенно, когда разницы в классе либо почти нет, либо она незначительна.
Потому и не переживалось, несмотря на ежедневные бодрые заявления кубинца и ему сочувствующих. Потому и не следует преувеличивать значение этой победы украинца. В историческом плане, с точки зрения увесистости приобретённого в коллекцию «скальпа» — это, безусловно, ого и ах, как круто. В спортивной же плоскости всё было очевидно загодя. Как у Альвареса с Ханом и Головкина с Бруком.
А впрочем… нет — не всё. Ригондо оказался хуже, чем ожидалось. Особенно, после открытой тренировки за несколько дней до выхода в ринг, когда Гильермо отметился и фактурным внешним видом, и беспощадной расправой над «лапами», и отменной координацией, и даже нескрываемыми тактическими зарисовками «под Ломаченко». Именно тогда количество сомневающихся в благоприятном для Василия результате поединка увеличилось в разы. «Ригондо с набором веса не утратил скорость и прибавил в мощи», «Ригондо раскусил стилистические козыри Ломаченко». И так далее с тому подобным. Как будто Василий в тренировочном лагере вышивал крестиком, делая перерывы только на собирание конструктора, в самом деле.
Выше — статистика выброшенных/точных ударов по раундам, из которой видно, что Гильермо не попадал больше трёх (!) ударов за раунд. Трёх, мать его, ударов, Карл! Ригондо! О чём мы здесь вообще говорим?
А это — итоговая статистика ударов за весь поединок. 10 точных джебов и 5 силовых в исполнении кубинца за 18 минут боевого времени. Не сказать, что цифры Василия — 32 джеба и 23 силовых — разрывают воображение на лоскуты. Но нужно понимать, кто был у него в соперниках. Умению Риго «сам не гам и другому не дам», а сегодня он преимущественно занимался именно этим, позавидует любой, даже самый матёрый спойлер.
Однако даже это не уберегло Гильермо от повторения печальной участи трёх предшественников. Итого: четвёртый подряд «no mas» от соперников Nomasченко. Василий переписывает рекорды даже здесь.
***
«Это будет шахматная партия. Высококлассная шахматная партия», — спрогнозировал в самом начале трансляции на телеканале ESPN экс-чемпион в двух категориях Тимоти Брэдли. Многие, в том числе и автор, думали точно так же. Что ж, шахматы тоже бывают разными. В том числе и с известным в силу неопровержимых факторов финалом.
Если в наши дни за одной доской окажутся условные Магнус Карлсен и Анатолий Карпов, результат такого соперничества будет слишком предсказуемым, чтобы нести в себе хоть какую-то интригу. При том, что оба гроссмейстера — непревзойдённые мастера, острота и свежесть мысли норвежца возобладают примерно в 9-ти случаях из 10-ти. Если, конечно, он будет играть в полную силу и не станет щадить уважаемого мастодонта.
Ломаченко щадить и не думал. Учитывая, что бой (по его же словам) изначально был для Василия безвыигрышным (победил — побил маленького; проиграл — …), управляться с кубинцем нужно было как можно увереннее. Разумеется, критики и критиканы всё равно найдут, чем поживиться (есть подозрение, что больше остальных будут усердствовать как раз те бесстыдники, которые прежде били себя пятками в грудь, доказывая, что Ригондо «проучит этого заносчивого украинца»). Но со своей задачей Василий справился, пожалуй, выжав из такого боя с таким соперником возможный максимум.
И даже воспроизвёл бессмертный олимпийский девиз — Citius, Altius, Fortius! — «Быстрее, выше, сильнее!» Ну а как иначе, если именно олимпийские завоевания боксёров выносились на самое видное место афиши противостояния?
По сути — совпало. По факту — иначе и быть не могло.
То, что Ломаченко ощутимо выше и больше Гильермо стало заметно обезоруженным взглядом ещё на финальной пресс-конференции в пятницу. То, что украинец существенно быстрее, показали уже первые минуты поединка. Ну а то, что Василий на этот день и в этих условиях просто значительно сильнее, прояснилось где-то к 3-4 раунду. Судя по всему, тогда же это окончательно понял и Ригондо.
Ломаченко не делал ничего такого, чего за ним не замечали ранее. Он был самим собой — привычно мобильным и быстрым, острым и разящим, грамотным и расчётливым. И это стало приговором для кубинца. Для него тоже. Всё, что рассказывали об аккерманском «Хай-теке», оказалось правдой. Лучше бы Ригондо было поверить до выхода в ринг. Хотя и в таком случае участь его осталась бы неизменна.
Раздёргивая и задёргивая соперника челноком, терроризируя джебом, смещаясь то в одну, то в другую сторону, Ломаченко буквально выключил кубинца из поединка, превратив в беспомощного наблюдателя. Единственное, что сегодня получалось у Василия хуже обычного — это фирменный зашаг в сторону после сближения. К этому Ригондо, как мог, подготовился, либо сразу же прихватывая руки украинца, либо максимально низко пригибаясь в противоположную от смещения атакующего сторону. Выглядело это не ахти как презентабельно и напрочь лишало Гильермо возможности ответить контратакой, но и от больших неприятностей позволяло уходить. В какой-то момент стало его основной задачей в ринге.
«Мы не видели такого раньше», — вздыхают на ESPN после третьего раунда. Мне кажется, или эту фразу американские комментаторы произносят в каждом поединке Ломаченко?
На беду Риго — это ещё не предел. Украинец продолжает наращивать обороты. Он куражится и явно получает удовольствие от того, что делает. Сумасшедший темп и невероятное разнообразие в атаке. Кубинец по обыкновению выжидает, но зачастую даже не успевает выбросить руку в ответ на очередной стремительный выпад Василия. Остаётся только больше велосипедить, крепче «прилипать» и ниже пригибаться. Если бы всё это ещё помогало.
В шестом раунде рефери снимает с Гильермо очко за постоянные удержания, пытаясь пресечь нарушения с его стороны, однако, воспитательная мера оказалась напрасной. В следующем минутном перерыве угол кубинца отказывается от продолжения поединка, указав на травму руки.
Николас Уолтерс, Джейсон Соса, Мигель Марриага и вот теперь Гильермо Ригондо. У каждого из них что-то барахлило, ломалось и выходило из строя, доводя до подписания капитуляции с категоричным: «Всё, хватит», «Больше не могу», «Да пошло оно всё…» и т.п. Лишь бы не продолжать подвергать себя дальнейшим мучениям этого неподвластного их пониманию «Хай-тека».
***
Ломаченко — лучший боксёр современности. И если к резюме в сравнении с ближайшими конкурентами пока ещё при желании можно придраться, то качество исполнения у Василия на недосягаемом для остальных уровне. Хотя это было очевидно и раньше.
***
Дальше — выше. На покорение третьей категории — в лёгкий вес. Тем более, теперь, когда окончательно постаревший и уставший Орландо Салидо бит соотечественником Мигелем Романом и объявил о завершении карьеры, а значит реванш с ним бесповоротно покидает повестку для Ломаченко.
Скорее всего, линия останется той же — WBO. Её титул в 61,2 кг после перехода Терри Флэнегана на вес выше сейчас вакантен, но предварительно поставлен на кон поединка Раймундо Бельтрана против необъявленного пока соперника в рамках вечера бокса 3 февраля в США. Очень может быть, что именно бой против этого «сахарного» латиноса станет для Василия дебютным в новом дивизионе. Возможно даже уже 3 февраля, ведь это будет вечер Боба Арума.
И в самом деле — чего тянуть-то?
ВИДЕОЗАПИСЬ боя Ломаченко-Ригондо
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ этого поединка
Подписывайтесь на аккаунт vRINGe.com в Twitter, Facebook и Вконтакте: в одной ленте — всё, что стоит знать о боксе и ММА.