Гендир промоутерской компании K2 Promotions Ukraine Александр Красюк дал интервью YouTube-каналу XSPORT.
В разговоре с журналистом Александр рассказал об организации реванша между объединённым чемпионом супертяжёлого веса (свыше 90,7 кг) украинцем Александром Усиком (19-0, 13 КО) и экс-чемпионом из Британии Энтони Джошуа (24-2, 22 КО). Также функционер прокомментировал скандальные заявления Усика, позицию чемпиона в рейтинге лучших боксёров вне зависимости от весовой категории и поведал о приглашении в лагерь Александра Мартина Баколе (18-1, 13 КО) из ДР Конго.
— Переговоры по реваншу с Джошуа проходили ещё до войны. Какие договоренности были и повлияла ли на их изменения война? Вам нужно было что-то менять и передоговариваться?
— Начало войны действительно серьёзно повлияло, потому что у нас было такое понимание, что поединок должен был состояться в мае. Потом дата была немного перемещена на начало июня. А когда началось вторжение, то вообще было неизвестно, состоится ли вообще этот поединок. И уже в середине марта, когда мы поняли, что такая возможность есть и ей нужно пользоваться, то мы уже, скажем так, нажали на газ и сделали всё возможное, чтобы это состоялось как можно быстрее. Поэтому сейчас наша плановая дата — 23 июля, Ближний Восток. И мы буквально сейчас, со дня на день ждём официального закрепления этих договорённостей в контракте.
— Какие сейчас основные проблемы, которые не согласовываются?
— На самом деле нет такой причины, которую можно озвучить. Есть комплекс условий. Поскольку это событие мирового масштаба, много участников принимают участие в этом контракте. Есть много мелких, но очень важных вещей, которые нужно включить в контракт. Нужно, чтобы они были выучены до конца, и каждое слово, каждая формулировка имеет значение. Поэтому мы как бы и спешим, но стремимся относиться к этому без халатности, чтобы когда контракт будет подписан, мы уже занимались не организационной работой, а работой, которая непосредственно направлена на спортивный результат.
— Эдди Хирн выступил с заявлением, что если на этой неделе не удастся согласовать детали, то, возможно, дату придётся изменить. С чем связано это заявление и насколько нужно обращать на него внимание?
— Я думаю, что это больше предупреждение, а не то, что должно стать реальностью. Мы уже проделали на сегодня такой объём работы, что остаются только формальности. Поэтому я не думаю, что это формально станет такой причиной, чтобы менять дату. Конечно, для изменения даты может быть масса других причин: травма, болезнь, какие-то объективные обстоятельства в стране проведения. Но это всё, все эти условия вроде как проработаны. Именно поэтому отработка контракта занимает такое довольно долгое время.
Тайсон Фьюри не уйдёт до реванша Усик–Джошуа — промоутер
— К Александру Усику были вопросы по поводу московского патриархата, божьего Крыма, единых народов и подобных таких заявлений. Сейчас, после начала войны, как всё изменилось и изменилось ли его отношение в плане дружбы с Россией, дружных народов и всего такого?
— Смотрите, так сложилось, что с начала профессиональной карьеры Александра Усика его медийная картинка немного не отвечала истинному положению вещей. Такие мысли, которые он говорил публично, немного вырваны из контекста. И эти отрывки из контекста формировали какую-то общую мысль об Александре. Подписав с ним контакт в 2013 году, и по сегодняшний день, у меня ни разу не было сомнения в его патриотической позиции. Потому что, знаете, одно дело разговаривать на публику, другое — личное общение. Ты видишь, какие поступки человек делает в реальной жизни. Я просто знаю весь этот список, сколько было сделано им с 2013 года для родины. Это касается не просто поднятия флага, а реальной работы, реальных денег. Сколько было сделано и сколько сейчас делается. Просто он такой человек, который не любит об этом говорить вслух и не любит, чтобы об этом кто-то знал. Но поверьте мне, люди, которые получали эту помощь, они знают, про что я говорю.
И говорить, про то, что что-то поменялось, вопросах веры… знаете, это такие вопросы, про которые нельзя говорить в третьем лице. Это лучше разговаривать непосредственно с человеком, потому что это неблагодарное дело. Что касается дружбы, — у нас у всех много друзей, у кого-то есть родственники, у кого-то даже и близкие родственники на той стороне, где так сложились условия, что мало кто понимает объективность того, что происходит. И поэтому много чего изменилось с начала войны. И также это, я думаю, это касается Александра. Не его личных взглядов, а реальности, то бишь того, что происходит, и общение, и поддержка, и так далее. Вы же видите активность его жены. Она выражает ту позицию, объективную позицию, которая есть в семье. То, что об этом не говорит Александр, это не означает, что он как-то по-другому мыслит. Просто недоработка в медийном плане составила ошибочное мнение про мировоззрение Александра Усика. Но я однозначно могу вам сказать, что за весь период нашего сотрудничества, а это уже почти 9 лет, ни одного намёка на что-то подобное не было.
— Есть ли какой-то конкурент у Александра Усика на то, чтобы считаться лучшим боксёром P4P сейчас?
— Смотрите, 3 месяца назад Александр не был лидером P4P, но был конкурентом. Он находился в том списке, был конкурентом и мог стать лучшим так же, как и все люди, которые находятся в этом рейтинге, в один момент могут стать первыми. Бокс — это не статическая, а очень динамическая категория. Сегодня ты выиграл, завтра — ты проиграл, послезавтра — ты просто не смог драться из-за травмы или других объективных обстоятельств. Pound-for-pound рейтинг журнала The Ring — это довольно субъективная оценка. Сегодня можно сказать: "Усик — номер один", а, например, команда Канело скажет: "Почему Канело не номер один? Он проиграл Биволу, но он проиграл не в своей весовой категории". Сейчас он может организовать поединок с Головкиным, выиграть у него и снова может вернуться на первое место. Pound-for-pound — это чисто субъективная оценка реальности, но не мы её оцениваем. Мы просто делаем свое дело, а люди, которые привыкли давать оценки, продолжают это делать. Я могу сказать, что Александр Усик — это первый супертяж со времён Майка Тайсона, который возглавил рейтинг P4P. Но честно говоря, есть негативная сторона этой медали, потому что всё, что касается, например, спарринг-партнёров, довольно серьёзно влияет на финансовую составляющую договорённостей [улыбается].
— До боя ещё 2 месяца. Говорить о спарринг-партнерах ещё рано, но можете ли вы назвать фамилии бойцов, которых вы хотите пригласить. Возможно есть уже договорённости?
— Я однозначно не буду называть этих людей. Я не всех знаю, но некоторых точно знаю. Та информация, которая сейчас появилась по поводу Баколе, она отвечает реалиям. Но его пригласили, как одного из спарринг-партнёров. Если у него будет время, если у него будет возможность уделить 3-4 недели… Потому что в прошлый раз Баколе был чуть ли не лучшим в спарринг-партнёром, когда Александр готовился к Джошуа. Мы все люди как бы из бокса и наблюдали. Я первый раз приехал на спарринги, наблюдал за этим человеком. И он поразил, честно говоря. Я Серёгу Лапина спрашиваю: "Кто такой?" Говорит: "Баколе". Я посмотрел, кто такой Баколе. Я про него раньше не слышал, но сейчас мы видим, что человек не абы кто. Он олимпийского чемпиона, восходящую звезду Тони Йоку даже не заметил. Как будто шёл на работу, зашёл в какой-то киоск, купил газету и пошёл дальше. Но если у него не выйдет — это ничего не значит. Есть другие 8-10 людей, которые будут работать на результат в лагере Александра Усика.
Чтобы не пропустить самые интересные новости из мира бокса и ММА, подписывайтесь на нас в
Facebook и
Google Новости.