Украинский супертяж Александр Усик (17-0, 13 КО) дал интервью Youtube-каналу «В гостях у Гордона».
В беседе бывший абсолютный чемпион тяжёлого веса (до 90,7 кг) поведал о своём отношении к коронавирусу, рассказал о текущих тренировках, королевском дивизионе, экс-чемпионе супертяжёлого веса Мухаммеде Али, состоянии перед поединками и игре в футбол с известными в прошлом футболистами.
— Посмотрите, мы самые непокорные. Нам говорят, к примеру, сидеть дома, а мы не сидим дома. Нам говорят соблюдать какие-то меры предосторожности, а мы этого не делаем. Я знаю, что вирус существует, но не надо делать из этого какую-то сумасшедшую вещь, чтобы запугивать людей. Люди и так запуганы. Люди не понимают, кому верить, кого слушать. Кто-то сказал, что имбирь что-то убивает — имбирь сразу стал дороже. Кто-то сказал, что лимон убивает — лимон сразу стал дороже. В такие моменты нашей жизни, мне кажется, нам нужно более сплотиться и помогать друг другу, а мы пытаемся сделать из этого какую-то выгоду, чтобы заработать на ком-то или на чём-то. Это вирус, который сами врачи-иммунологи и все остальные до конца не понимают.
— Повлиял ли коронавирус на ваш тренировочный процесс?
— Я тренируюсь, занимаюсь 1 раз в день. У меня есть дворик, у меня есть гантели, беговые дорожки, велосипеды. Тренируюсь, продолжаю держать себя в форме.
— Без тренера?
— Без тренера, но мы постоянно на связи. У нас есть план работы, которую мы делаем. Это просто физическая поддержка формы для того, чтобы быть в режиме. Это не полноценные тренировки. Я делаю это, чтобы как только это всё закончится, включиться в специальную работу, и чтобы она прошла без каких-то последствий. У меня физическая работа 5-6 раз в неделю. Единственный выходной — это воскресенье.
— Сколько часов в день вы занимаетесь?
— Час-полтора.
— Ух ты, и хватает?
— Да, я делаю кардио, я делаю приседания, отжимания, подтягивания, пресс и комплексные упражнения, которые идут на все группы мышц.
— Груши у вас нет?
— Нет, на данный момент она мне не нужна. Мы работаем на мешке, груше, в спаррингах тогда, когда у нас идёт специализированная работа по боксу.
— Чему посвящены остальные часы в вашей жизни после тренировок?
— Смотрим фильмы, общаемся с детками, читаем книги с детьми, вот такие вещи. Я стал каким-то домохозяином, который ходит и что-то чинит. Стал таким домашним чуваком, который ходит и всё это делает.
Денис Лебедев: Александр Усик — человек с большой буквы
— Сейчас у многих людей в мире финансовые трудности. У вас есть какие-то финансовые затруднения?
— Слава богу, финансовых затруднений нет.
— Каково находиться в супертяжёлой весовой категории?
— Мне там очень нравится. Королевский дивизион всегда был крутым местом. Там всегда были большие крутые события. Эти поединки очень запоминаются. Возьмём семидесятые годы, когда боксировали Мухаммед Али, Джо Фрейзер и другие сильные ребята. Эти бои до сих пор показывают. На этих боях выросло большое количество спортсменов и даже не боксёров. Мне это нравится, но пока, видите, чуть-чуть с карантином мы не успеваем, у нас нет пока возможности себя как-то проявить или хотя бы испытать себя там. Но всё закончится — и всё продолжится.
— Кто из великих боксёров является для вас примером?
— На протяжении всей моей боксёрской карьеры и даже тогда, когда я не занимался боксом, мне нравился Мухаммед Али. И не по тому, что он обогнал время в боксе, показывал великолепный бокс в те времена, а по его позиции, человеческому отношению к людям. Я общаюсь со многими американскими спортсменами, тренерами, которым посчастливилось побывать в лагере Мухаммеда Али. Я помню, как американский президент не мог договориться о возвращении пленных, а он поехал и договорился, и привёз этих людей обратно в США. Это величина, и не только из-за бокса. Бокс — это второстепенная часть того, что он делал. Бокс для него и для меня — это ресурс, который позволяет тебе быть услышанным и увиденным людьми.
— Мухаммед Али довольно долго боксировал. До какого возраста планируете боксировать вы?
— Не могу вам этого сказать. Пока я буду вставать на пробежку в 5 утра с радостью, пока это будет меня радовать. Мне очень нравится вставать рано на тренировку, потому что мир в основном спит, а солнышко уже просыпается. Мне очень нравится смотреть, как оно встаёт. Когда такая тишина, когда такая вот девственная пора, которая переключается в суету. Кто-то куда-то бежит, кто-то зачем-то гонится, мы все это делаем ежедневно и из-за этого получается суета сует. Идём туда, не зная куда, и ищем то, не знаем что.
Чисора должен побить Усика — Хэй
— Тренировочный процесс — он вообще изнуряющий. Вы с радостью идёте тренироваться, выходите из зала, понимая, что всё сделали?
— Я с радостью иду тренироваться. Иногда я заставляю себя делать какую-то работу, потому что во мне появляется моё второе я, которое говорит мне: «Слушай, ты достаточно много сделал вещей, заработал денег, известный, ещё что-то, может быть хватит?» Я гоню его. Я гоню его от себя палкой. Я призываю ангела-хранителя, чтобы он был рядом со мной в те моменты, когда идёт искушение. Нельзя останавливаться. Ты остановишься только тогда, когда уже всё — нет никакого дыхания. Вот это является остановкой. Нужно двигаться всегда в своём направлении, быть верным своему делу до конца. Быть своего рода сумасшедшим фанатиком того, что ты делаешь. После хорошей, изнурительной, жёсткой тренировки у нас, у боксеров, есть такой термин «завтыкать». Просто посидеть на ринге и поразмышлять, провести анализ, научился ли ты чему-то или нет.
— Сегодня решающий поединок. Как вы психологически готовитесь? У вас нет мандража?
— Уже на протяжении всего времени, когда я боксирую, нет. Но есть внутренний адреналин, который меня заводит, адреналин ожидания выйти в ринг и выполнить всё то задание, которое я готовил. Бой для меня — это праздник. Подготовка — это трудности, тяжесть, мысли о правильности сделанного, а бой — это праздник, когда тебе не нужно думать о том, что завтра тебе надо вставать в 5 утра на тренировку, что тебе нужно проводить последующие тренировки. Ты понимаешь, что у тебя будет две недели, которые ты посвятишь себе, семье, ты будешь дома или куда-то поедешь со своей семьей на отдых, на острова, ещё куда-то. Когда наступает день поединка, присутствует внутренняя радость, что наконец-то до этого, слава богу, дошли.
— Вы до сих пор играете в футбол? Вы же были футболистом в футбольном клубе «Таврия»?
— Да, до сих пор играю в футбол. У меня даже появилась возможность играть с ребятами, на которых я в детстве смотрел и думал: «Вот бы автограф взять». С Ващуком, с Езерским, с такими ребятами, которые «Барсу» разрывали. Я сейчас имею возможность с ними поиграть. Это называется — сборная ветеранов. Я иногда езжу и играю с ними футбол.
Чтобы не пропустить самые интересные новости из мира бокса и ММА, подписывайтесь на нас в Youtube, Instagram, Facebook и Twitter.