Любителям бокса будет очень интересно узнать, как Вы попали в этот спорт?
Как я попал в бокс? Благодаря отцу. Когда я и мои братья были ещё детьми, он принёс домой боксёрские перчатки и всё время с нами занимался. В нашей средней школе была боксёрская команда, за которую я впоследствии стал выступать. Думаю, я бы и в школу не ходил, если бы не бокс. Потом была служба в ВМФ США, где я, естественно, продолжал тренировки и выступления на ринге.
А занимались Вы больше для себя или же планировали стать профессиональным боксёром?
У меня на этот счёт даже сомнений никогда не было – едва одев перчатки, я уже хотел стать профессионалом. Не могу сказать, что мои родители были без ума от этой идеи, но я всё равно сделал по-своему.
Какими же были Ваши ожидания, когда Вы начали профессиональные выступления? Могли Вы тогда себе представить, что однажды станете чемпионом мира?
Это была моя мечта – стать чемпионом. К счастью, начав с самых низов, и пробивая себе дорогу наверх, я сумел этого достигнуть.
Ок, Кармен, а как Вы обзавелись своим боксёрским прозвищем – «Луковый Фермер»?
О, здесь всё очень просто. Я родился и вырос на луковой ферме, принадлежавшей отцу и кормившей всю нашу семью. На ней, за тяжёлой работой и при отсутствии времени на игры и развлечения, прошло всё моё детство.
Предлагаю перейти непосредственно к Вашей замечательной карьере. В своём первом титульном поединке Вы дрались с Кидом Гавиланом и во втором раунде отправили его в нокдаун, однако в итоге потерпели неудачу решением судей в 15-ти раундах (L SD 15). Расскажите немного об этом.
Начну с того, что многие не давали мне и шанса на успех. Они даже не были уверены, что мне удастся хотя бы приблизиться к нему на расстояние удара. Но на деле я устроил Киду хорошую взбучку. Я отправил его в нокдаун – прежде он никогда не бывал на канвасе – вынудил отойти от привычной манеры и немного повоевать со мной.
Чемпионом Вы стали со второй попытки, победив (ТКО 12) Тони ДеМарко, а затем отстояли титул в реванше (ТКО 12). Расскажите нам немного об этих поединках.
В обоих случаях мне было очень непросто. Тони был очень хорошим панчером и представлял опасность на протяжении всего боя. Всё, что я мог сделать, готовясь к повторному поединку – ещё раз набрать превосходную форму, потому что поблажек от него ждать не приходилось. Я выиграл, но это было чертовски сложно.
После повторного боя с ДеМарко Вы встретились с Джонни Сакстоном и, боксируя у него дома в Чикаго, проиграли единогласным решением (L UD 15). Можете прокомментировать этот бой, и не кажется ли Вам, что судьи поступили с Вами несправедливо?
Драться с Сакстоном было очень трудно – его тайминг, в отличие от моего, был на высоте, и он постоянно наносил удары в единственно правильное для этого время. Он победил заслуженно, но сразу после этого мы провели ещё один бой, и на этот раз я побил его.
Да, и этот поединок впоследствии был признан журналом «The Ring» лучшим боем 1956 года. Благодаря каким изменениям и нововведениям Вы сумели одолеть Сакстона (ТКО 9) и вернуть титул?
Я просто был более агрессивен, всё время преследовал его и в конечном счёте добился своего – вот и весь секрет. В первом поединке я не был готов к таким действиям, а мой менеджер не уделил этому должного внимания. В сумме это и предопределило мою неудачу.
Ваша серия с Сакстоном завершилась его нокаутом (КО 2) в третьем поединке. Как по-Вашему, получили ли Вы должную сатисфакцию, после того как потеряли титул и были вынуждены драться с ним целых три раза?
Нет, потому что каждый раз, когда я с ним дрался, я рассчитывал на лёгкий бой, но мои надежды так ни разу и не оправдались. Он был хорошим бойцом, который кому угодно мог доставить крупные неприятности.
Будет здорово, если Вы расскажете любителем бокса, когда начали работать с Анжело Данди.
Как-то раз зимой я отправился для тренировок во Флориду, и меня занесло в зал к брату Анжело Данди. Там мы познакомились и с первой встречи прониклись друг к другу большой симпатией. Он был хорошим тренером, а я упорно трудился, и это стало залогом нашего успешного сотрудничества.
Что изменилось с приходом Анжело на тренерский мостик? Что позволило Вам стать лучше?
Самое главное, он всегда давал в углу ценные советы. Он знал, о чём говорит, и я всё время его слушал.
Одним из самых значимых боёв, который Вы провели под руководством Данди, стал поединок против Шугара Рэя Робинсона, когда Вы удивили многих переходом в средний вес и победой разделённым решением судей (SD 15)...
И я, и Рэй находились тогда в поисках соперника, и тут появилась блестящая идея: почему бы ни порадовать болельщиков, устроив бой Базилио-Робинсон? Именно это и произошло – я поменял категорию, поднявшись из полусреднего веса в средний, и мы провели отличный поединок. Ещё меня приводило в настоящий трепет, что мы дерёмся на арене Yankees Stadium. Будучи всю свою жизнь большим болельщиков бейсбола, я испытал непередаваемые чувства.
Итак, Вы его победили, став чемпионом мира в среднем весе. Скажите, насколько хорош был Шугар Рэй?
Робинсон был великим бойцом. Он был очень высоким, намного выше меня, и у него были отличные «рычаги» для нанесения ударов – это, без сомнения, сделало его тем Шугаром Рэем, которого мы все знаем.
Шесть месяцев спустя Вы встретились с ним в реванше и проиграли разделённым решением (SD 15). При этом очень много людей по достоинству оценили Вашу смелость, ведь Вы дрались с травмированным глазом.
Что ж, бой действительно был равный, и мог закончиться победой любого из нас. У Рэя было преимущество, потому что поединок проходил на его территории.
Сожалеете ли Вы в связи с тем, что никогда не дрались с ним в третий раз, чтобы перевести ваше соперничество в трилогию?
Он не хотел третьего боя и избегал его всеми возможными путями, хотя этот поединок определённо стал бы ещё большим событием, чем два предыдущих. Мы оба пребывали в великолепной форме и устроили бы настоящую войну. Такую же, как и в двух других поединках.
Кармен, каким из моментов Вашей карьеры Вы гордитесь больше всего?
Те моменты, когда я побеждал.
Вы говорите о каждой из своих важных побед или вообще о всех победах в карьере?
Меня переполняла гордость всегда, когда я выигрывал. Я победил в шести чемпионских поединках, и в одном из них сумел вернуть себе титул – это было здорово, и это много для меня значит.
Благодаря чему вы добивались успеха в свои лучшие годы? Что было Вашим главным оружием?
В преддверии боя я всегда находился в идеальной форме, бегая кроссы и делая всё необходимое, чтобы подойти к сражению абсолютно готовым.
Что Вы думаете о том, что теперь в боксе не проводятся 15-раундовые поединки?
Для 15-раундового боя ты должен быть в лучшей форме, чем для 12-раундового, а значит и работать на тренировках нужно больше и упорнее. Думаю, было б лучше, если бы 15-раундовые поединки продолжали проводиться. Потому что это настоящие чемпионские бои.
Кармен, каким бы Вы хотели в конечном счёте запомниться любителям бокса?
Бойцом, которого любила публика, и который давал зрителям то, что они больше всего любят в боксе – зрелище. Именно за ним люди приходят на бои и искренне любят этот спорт.
За свою карьеру Вы провели много прекрасных поединков против многих прекрасных боксёров. Какой бой был для Вас самым сложным?
Самый сложный бой? С моей женой – она всегда меня побеждает (смеётся). На самом деле, я даже не знаю. У меня таких было много: Рэй Робинсон, Кид Гавилан, Тони ДеМарко, Джин Фуллмер. Все они были трудными.
Поединки с Вашим участием пять лет подряд получали звание Лучшего боя года. Как Вы думаете, что позволило Вам этого добиться?
Люди любили ходить на мои поединки, потому что я всегда дрался в одном стиле – агрессивном. Думаю, в этом весь секрет.
Опишите Ваши чувства, когда в 1990 году Вы были избраны в Зал Славы бокса?
-- Я был не просто рад и горд – эти чувства меня переполняли, потому что церемония проходила в моём родном городе (Канастоте – прим. ред.).
И последний вопрос, Кармен. Что Вы посоветуете молодым боксёрам, которые хотят добиться успеха в спорте?
Пусть всегда помнят, что нужно тренироваться и работать, жить честно и всегда быть готовым. Каждый получает только то, что заслуживает. Ты должен изнеможить себя работой и тренировками, потому что в противном случае ты ничего не добьёшься.
Спасибо за Ваше время, Кармен. Всего Вам самого хорошего.
Нет проблем, спасибо и вам. Берегите себя.