Видимо, растущий организм больше не даёт без мучений влезать в этот лимит. Стивенсону 25 лет, самый расцвет. Может и хорошо, что со вторым полулёгким весом покончено — с кем здесь драться? С Наваррете вышло бы интересно, но переговоры как-то заглохли.
А больше там и нет никого даже отдалённо именитого.

Зато в лёгком дивизионе будет где развернуться. Хэйни, Дэвис, Ломаченко; возможно, с Теофимо и Райаном ещё выйдет договориться о промежуточном весе. Мечты-мечты. А пока имеем только относительно проходной бой против олимпийского чемпиона Рио-2016 Робсона Консейсау.
Звучит как, а? «Проходняк против чемпиона Олимпийских игр». Но так и есть. Прощание с категорией до 59 кг, вторым дивизионом, где у Шакура был чемпионский статус.
33-летний Консейсау год назад уже пытался взять пояс WBC, когда вышел против Оскара Вальдеса на территории соперника. Он-то взял титул, если честно, но судьи распорядились иначе и оставили его месиканцу. Сегодня у него шанс доказать, что способен побить не только достаточно прямолинейного бойца, а чистопородного боксёра. Тем более, что пояса на кону лишь для него.

Это бой для фанатов бокса, не для любителей мордобоя. Мастерства Шакура хватает, чтобы побеждать, не подвергаясь лишним рискам. Американец не форсит, даже когда, казалось, можно было бы чуть «втопить» — и закончить бой пораньше. За это часть болельщиков называет его «скучным». Ну, как мы помним, то же самое было и с Флойдом. Даже с Владимиром Кличко. Оба в Зале боксёрской славы.
Compubox подсказывает по последним боям, что практически треть выброшенных ударов Шакура достигает цели. Это много. Особенно если сравнить с суммарным показателем его противников — там почти втрое меньше. Фактически, он среди лучших бойцов, которые действуют от защиты и от противника.
Если брать к рассмотрению показатели, которые можно измерить, то ни в чём не просматриваются плюсы Консейсау, кроме габаритов. Можно, конечно, как умеют изголяться пропагандисты, объяснить, что Робсон старше, мудрее, и вообще его года — его богатство, и что он ого-го какой духовитый, «ещё даже не начинал всерьёз» (с), но, сами понимаете...
Однако перекос коэффициентов у букмекеров не в пользу андердога какой-то даже стыдный.

Консейсау — хороший боксёр, он выше противника, крупнее, он неудобный, опытный, с огромным любительским бэкграундом. В общем, почти всё при нём. Кроме удара.
И в этой игре «есть уровни», как любят бахвалиться талантливые понторезы от бокса, включая того же Стивенсона. И да, он таки на другом уровне. А ещё прекрасно умеет разрабатывать изъяны противника — на это способны немногие. Хотя всех, вроде бы, одинаково учат базе на тренировках.
Несмотря на прогнозируемый +/- конкурентный бой, это всё-таки почти мисматч. Знаете, когда не ожидается одностороннее нащёлкивание, но всё равно знаешь, кто выиграет. Консейсау — умело выполненный разноцветный рисунок. Двухмерный. Стивенсон — отпечатанное на 3D-принтере сложное произведенние искусства. Трёхмерное.
Робсон недостаточно разнообразен, чтобы обманывать Шакура при выходе на атакующие позиции. Скорости у них примерно равноценны, с небольшим преимуществом уже экс-чемпиона. С защитой где-то так же. И по части выносливости. И опыта.

У бразильца хороший «сдвоенный» джеб и посредственный акцентированный удар «силовой» рукой. То есть, недостаточно мощный, прямо скажем, чтобы напугать элитного соперника вроде Шакура.
Робсон больше полагается на скорость, комбинации и внезапность нанесения удара, чем на его силу. Против менее искусных ребят работает, но Стивенсон — это очень сильно next level, и он не подарит андердогу отличную возможность работать по наступающему противнику, как это было у Консейсау с Вальдесом. Работа ног у американца насколько классная, что Робсон его не перебегает.
Также левша Шакур не даст ему работать на комфортной дистанции, что ещё больше подпортит картину для болельщика, ожидающего здесь зрелище. Не ждите. От Консейсау будет много тактической суеты при выходе на нужную динамичную конфигурацию в ринге, и процесс этот будет безостановочный, лишь изредка, особенно поначалу, прерываемый вспышками атакующей активности.

Интересно будет понаблюдать за тремя вещами:
а) как Робсон попытается отбодипанчить фаворита, чтобы поменьше передвигался по рингу (с Вальдесом и Хавьером Мартинесом в последнем бою получалось неплохо);
б) насколько проблемой станет его короткий правый кросс для Шакура (американец пропустил несколько таких подач от Вальдеса, а у Консейсау удар порезче будет);
в) как Стивенсон будет проваливать и наказывать бразильца за промашки апперкотом и особенно левым хуком.
Не ожидаем, что здесь будет досрочка. Окей, возможно, отказ или отмашка под занавес. Но вряд ли.
Шакур очень хорош с трёхударными комбами в голову и работой в туловище — Вальдес и Херринг не дадут соврать, но Консейсау вроде бы неплохо держит, да и Стивенсона не назвать нокаутёром. Скорее, фаворит настолько задёргает бразильца, что под конец боя тот будет больше думать, как не упасть, чем об атаках.
Крайне сомнительно, что выйдет зрелищно. Прогнозируется тактическое противостояние двух не шибко заточенных под атаку ребят, в котором яркие моменты будут лишь там и сям. На любителя. Ну, или если вам хочется приобщиться к прекрасному — бокс у Стивенсона нетривиальный. Потом внукам будете рассказывать, как «я смотрел на Шакура, когда россияне пытались завалить нас мясом».

В целом, чтобы иметь шанс на победу, бразильцу нужно изловчиться и потрясти фаворита. Перебоксировать его он сможет только в случае off day у Шакура, да ещё и выступающего у себя дома. А потрясти не получится.
Вывод? Да какой тут вывод. Собирай всё, что у тебя есть, готовься сколько угодно, но «есть уровни», и если не дано, и не произойдёт чуда — никакая мобилизация усилий не поможет.
Вы захотели чужой земли и победить свободный народ? Который никогда никого не боялся, а теперь и подавно не боится ничего, включая бомбы и ракеты по жилым кварталами, зимовку без света, газа и отопления, и ваше ядерное оружие, потому что вы — хуже всего этого.
Народ, который за недели в горящем доме осваивает незнакомое оружие, держит линии под огненным валом и размотал боеспособную основу вашей профессиональной армии до состояния, что пришлось призывать ещё «300 000» (да-да, конечно). А очень скоро дело дойдёт и до студентов, и до югенда.
Знаете, как оно — писать превью в ожидании «выходных», которых у нас нет с зимы, и даже хотеть увидеть какой-то бокс каких-то бесконечно сейчас далёких людей, и принимать совершенно спокойно, что через час, завтра, неделю, месяц тебя может уже не быть? Как миллионам научиться жить в обнимку с постоянным ПТСР разной степени тяжести во время геноцидной войны, которую лживое фашистское государство развязало в 21 веке против всего, что тебе дорого?
Нет, естественно, не знаете. Откуда вам. Это же «СВО» где-то там чё-то там против замышляющего зловещего НАТО и подстилок-хохлов, за которых воюет блеквотер и которые все вместе хотят заменить нам скрепы кока-колой и ценностями пед*ков. Схожу-ка за пивком, почитаю военкора котёнка, тревожно лайкну и напишу камент «в перед за Росию».
Но, уверен, с утра 21 сентября многие из вас ж*пами кое что почуяли.
Что война, оказывается, — вот она. Хм. Нежданчик! Она здесь. Что не выйдет сеять ветер и рассчитывать, что ничего за это не будет. Что пора ехать и умирать за кормчего, упоротую верхушку, которая плоть от плоти, и расплачиваться за свою ненависть к соседям и другим народам. Не сидеть в домике и мирно смотреть бой Стивенcон–Консейсау, а очковать прихода повесточки и отправляться в осенне-зимние говна на ППД — и затем штурмовать посадку где-то на Донбассе, под Гуляйполем или пробираться с «братьями» пюрера в болота Полесья.
Многие из вас ещё не знают, каково это — прийти с оружием в дом к миллионам людей, кто уже принял ситуацию «бояться нет смысла».
Когда сообщения о гибели/ранении знакомых в ленте фейсбука уже давно не вызывают шок.
Когда совсем недавно ботан-друг, а теперь матёрый воевака показывает развороченную птуром тачку и говорит, потирая зажившее прошлое ранение, что надо, дядьку, побыстрее намутить новую, потому что «мы там полетали сёдня и пару целей нашли, треба срочно загасить».
Когда знакомец, c которым ты общался в последний раз ещё студентом на конференции от Малой Академии наук, внезапно скидывает из оккупации под НК геолокацию «тут их кодло уже неделю, брэм и три тпз рядом», это чекают из других источников — и спустя сутки туда наваливают, а Николаевский Ванёк озвучивает это «нанах*ем».
Когда сегодня ты крутой лётчик-налётчик с z-свастикой на борту, а завтра тебя разыграют на сувениры, чтобы купить для защитников автомобили, чтобы те продолжили утилизацию оккупантов, чтобы затем наклепать новые брелоки, чтобы...
Пока не знаете. Пока идёте в умственный отказ, что забреют не вас, а деревенских крипов, потому что «зачем же, у нас же куча силовиков и прошедших армию — заберут их». Ну-ну. Ж*па ничего не подсказывает?
Но узнаете, когда вас под страхом отсидки отправят сюда, если не откосите, «побеждать неонацизм» со снарядами от Кима и летающими мопедами от аятоллы — под огнём хаймарсов, топоров, а скоро и леопардов, абрамсов, атакмсов и кое чего летучего. Которого будет становиться всё больше. Потому что даже до самого тугого лидера на Западе очень скоро дойдёт то, что дошло до нас в Украине уже давно.
Мы платим страшную цену. Запредельно, неподъёмно страшную. Такую, что попытку задуматься над этим лучше оставить до Победы. Народ Украины готов воевать до конца. Сколько бы и чего бы это ни стоило. Вы не оставили нам выбора. Свободных людей не поставить в стойло. И у нас — поддержка всего цивилизованного мира, которая будет лишь нарастать.
А вы готовы умирать и калечиться «за родину» на чужой земле за чужие хотелки?
Ребята, годами улюлюкавшие с диванов, что с лицами?

Прогноз автора: Стивенсон UD 12
Святослав Осипов: Стивенсон UD 12
Антон Горюнов: Стивенсон UD 12
Дмитрий Трик: Стивенсон UD 12
Игорь Витько: Стивенсон UD 12
Чтобы не пропустить самые интересные новости из мира бокса и ММА, подписывайтесь на нас в Facebook и Google Новости.