Спорт вне политики. Титулы Пакьяо и фальсификация результатов

фото - Спорт вне политики. Титулы Пакьяо и фальсификация результатов
Мэнни Пакьяо
7 апреля 2020, 15:01

С чего бы начать? Наверное, начнём с того, что данная статья будет продолжением предыдущего материалас названием «Спорт вне политики», и, соответственно, будет посвящена невероятному Пакмену. С той лишь разницей, что сегодня мы чуть более подробно затронем вопрос о количестве категорий, которые покорились филиппинцу. 8 или 6? А может быть, 7?

Напомним, что один из наиболее авторитетных ресурсов о боксе Boxrec утверждает и тем самым подтверждает, что Мэнни был чемпионом мира по основным версиям (WBC, WBA, IBF и WBO) в 6-ти различных весовых категориях, игнорируя тот факт, что Пакьяо удалось почемпионить также в полулёгком (до 57,2 кг) и первом полусреднем весе (до 63,5 кг) благодаря поясу от журнала «The Ring». Есть предположение, что пояс от журнала не считается полноценным и не даёт право обладателю называться чемпионом мира. Так ли это? Предлагаю раз и навсегда в этом разобраться.

Из общедоступных интернет-источников (Вики на инглише) можно узнать примерно следующее:

WBC – одна из четырёх организаций, санкционирующая бои (в том числе и чемпионские) в профессиональном боксе наравне с WBA, IBF и WBO;

WBA – одна из четырёх организаций, санкционирующая бои (в том числе и чемпионские) в профессиональном боксе наравне с WBC, IBF и WBO;

IBF – одна из четырёх организаций, санкционирующая бои (в том числе и чемпионские) в профессиональном боксе наравне с WBC, WBA и WBO;

WBO – одна из четырёх организаций, санкционирующая бои (в том числе и чемпионские) в профессиональном боксе наравне с WBC, WBA и IBF.

У журнала «The Ring» есть свой титул чемпиона, и есть два варианта его получения – путем победы над действующим чемпионом по версии журнала или победы в бою между 1-м и 2-м (иногда между 1-м и 3-м) номером опять же по версии журнала. Про санкционирование поединков (в том числе и чемпионских) – ничего. Ну вот совсем ничего.

Делаем предварительный вывод, что титул журнала «The Ring» – не более чем приятный бонус к чемпионскому титулу по одной из четырёх основных версий, но как самостоятельная боевая единица не годится. В попытках подтвердить данное предположение, обратимся к фактам, а в нашем случае к фото-фактам.

В поединке Пакьяо-Баррера 1 на кону стоял тот самый пояс того самого журнала, которым владел мексиканец. Филиппинец в свою очередь выставил на кон титул чемпиона IBF в категории до 55,3 кг. При этом надо учесть, что поединок проходил в категории до 57,2 кг, поэтому Баррера не претендовал на полноценный пояс. Тем не менее, полноценный титул был упомянут в титрах перед выходом Пакьяо (сам пояс же на заднем плане):

1pac.jpg

А как был упомянут титул от журнала перед выходом Барреры? Правильно, никак. Только написали результат победы над последним соперником Марко Антонио (хотя сам пояс маячит на заднем плане):

2barrera.jpg

В титрах к первому раунду также не упомянули, что бой чемпионский:

3pacbarera.jpg

Дальше история с поясом-фантомом продолжилась уже в поединке Пакьяо-Маркес 1. Теперь Мэнни якобы выставлял на кон пояс от журнала. Однако перед выходом в ринг не удосужился от телетрансляторов упоминания о том, что является чемпионом «The Ring». Вместо этого нам решили напомнить, что наш герой начал профи-карьеру в категории до 49 кг:

4pac.jpg

А вот Маркес гордо выходил в ринг под упоминание, что является чемпионом мира сразу по двум версиям (WBA и IBF):

5marquez.jpg

И самое главное, что бой начался с титра, в котором говорилось, что бой титульный, однако про титул от журнала не было ни слова:

6pacmarquez.jpg

Основываясь на данные фото-факты, мы можем подтвердить наше предположение, что пояс журнала «The Ring» не является полноценным титулом, а значит, покорение 8-ми весовых категорий для Пакьяо откладывается до лучших времён.

Пока что подтверждаем покорение 6-ти дивизионов. Или, может, всё-таки 7-ми?

Попробуем определиться и в этом вопросе, разобрав упомянутый поединок с Маркесом.

Бой проходил в лимите полулёгкого веса (до 57,2 кг), на кону было сразу два полноценных чемпионских титула (WBA и IBF). Т.е. в случае победы Пакмена, вопрос о 7-й покорённой весовой категории не стоял бы.

Формально тот бой завершился ничьей, но факт грубой фальсификации результата не скрыть. Ошибка представителя судейского корпуса лишила Пакьяо возможности де-юре называться чемпионом в 7-ми дивизионах. Де-факто есть основания утверждать, что Мэнни всё же выиграл первое противостояние с Хуаном Мануэлем.

Аргумент на усмотрение. Необходимо вспомнить, что на кону боя был пояс WBA, а пункт 12 раздела Е правил WBA гласит, что 3 нокдауна в одном раунде – это так называемый автоматический нокаут. Да, как оказалось, это правило не действует на объединительные бои, однако де-факто Мэнни сделал достаточно, чтобы стать чемпионом WBA. Не будь на кону этого боя титула IBF, титул WBA Паку удалось бы завоевать и де-юре, т.к. после третьего падения Маркеса в первом раунде поединок должен был быть остановлен, а Пакьяо присуждена победа нокаутом.

Главный аргумент. Результатом боя стала ничья раздельным решением (115:110, 110:115, 113:113), т. е. двое боковых судей увидели победу разных боксёров, а третий увидел ничью. Здесь очень важно обратить внимание именно на итоговые цифры. В официальных правилах профессионального бокса описана процедура оценки раундов по принципу 10:9, когда тот, кто выиграл раунд (по мнению бокового судьи), получает 10 баллов, а тот, кто проиграл - соответственно 9. Таким образом, общая сумма баллов в поединке, который без нокдаунов прошёл все 12 раундов, должна составлять 228 балов (исключения составляют поединки, где есть абсолютно равные, по мнению судьи, раунды, которые оцениваются 10:10, но это не наш случай). Также в правилах говорится, что, если боксёр, проигравший раунд, ещё и побывал в нокдауне, то он лишается одного балла за каждый нокдаун. В поединке Пакьяо-Маркес было 3 нокдауна, т. е. общая сумма баллов должна была составлять 228-3=225 баллов. 115+110=225, 110+115=225, но 113+113 не равно 225! Возможно, этот боковой судья всё же увидел абсолютно равный раунд?

Проверим:

7scorecard.jpg

Нет, этот судья не увидел абсолютно равный раунд, он просто допустил грубую математическую ошибку и выставил неправильный счёт в первом раунде, не отняв один балл Маркесу за одно из его падений.

Если правильно всё посчитать, то счёт первого раунда получается 10:6, а счёт поединка 113:112 в пользу Пакьяо. Соответственно и результат всего поединка из ничьи раздельным решением превращается в победу Мэнни раздельным решением. Почему боковой судья нарушил правила подсчёта очков? Об этом можно только догадываться, но его грубейшая ошибка видна невооружённым глазом.

Таким образом, можно засчитать Пакмену де-факто чемпионство в 7-ми весовых категориях. Ведь для этого есть, как минимум, один весомый аргумент.

Де-юре в историю вписан другой результат, а нам остаётся лишь констатировать фальсификацию результатов того поединка.

Интересно, а что читатели думают на этот счёт. 6, 8 или 7?

VRinge.com
Если Вы заметили ошибку - выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Включить комментарии
Новости партнеров
vRINGe Vision
Сопутствующие товары
Система Orphus