Укрощение Буцефала

2 Августа 2009, 21:00
фото - Девон Александер
фото - Джуниор Уиттер
1 Августа 2009, Ранчо-Мираж, США
Девон Александер
(18-0, 11 KO)
RTD
8
Джуниор Уиттер
(37-2-2, 22 KO)
Бой за вакантный титул чемпиона мира по версии WBC в 1-м полусреднем весе (до 63,5 кг)
Громкие, не стоящие выеденного яйца обещания во что бы то ни стало победить соперника и «вернуться домой чемпионом», которые в итоге ничем не подкрепляются – всё это уже просто набило оскомину. Говорунов в единоборствах вообще не любят, но ещё меньше приветствуют тех из них, кто не отвечает за свои слова. Героем дня стал не харизматичный Джуниор Уиттер, а пока ещё не прогремевший на весь мир бокса скромняга Девон Александер. «Плюс» в актив бокса.

На этот раз попал впросак Джуниор Уиттер – боксёр, чей недюжинный талант пока ещё ни разу не раскрывался полностью и, можно сказать, всегда проигрывал в состязании с вербальным фехтованием, коим Уиттер владеет не менее профессионально. Отсутствие постоянства в результатах и скучноватый стиль боксирования ничуть не добавляли Джуниору популярности в среде любителей бокса. Парень мог выйти на поединок и продемонстрировать мировой уровень бокса, а мог устроить долгую и нудную возню. Главные свои поединки – с Забом Джудой (таким же «пропащим талантом», но более высокого уровня) и Тимоти Брэдли британец проиграл. Какая бы запись ни стояла в официальных бумагах за 9 июля 2005 года, бой с львовянином Андреем Котельником боец из графства Йоркшир также не выиграл.

Джуниор – классический пример боксёра, который в «домашних» условиях считается одним из лучших, однако при выходе на серьёзный международный уровень всегда оказывается бит – неважно, по какой причине. Пускай не деклассирован или нокаутирован, но всё же бит. Вероятно, последнюю попытку заинтересовать боксёрский мир собственной персоной – титульный бой против Девона Александера, состоявшийся месяц назад, Уиттер провалил. Даже более того. Для многих фанов спорта финиш этого противостояния означал жирный крест на карьере «Хиттера» как уважаемого и серьёзного топ-боксёра.


Не гневите патриарха

Поединку предшествовал пустячный для зрителей, но не заинтересованных сторон скандал. Хосе Сулейман, президент Всемирного боксёрского совета (WBC), прознав о назначении Калифорнийской атлетической комиссией (CSAC) на данный бой помимо «нейтрального» мексиканского судьи двух американских, страшно возмутился и отправил в CSAC гневное послание, смысл которого сводился к тому, что глава WBC оскорблён выказанным неуважением к правилам чемпионских боёв. Более того, «дедушка» Сулейман пригрозил отсутствием на кону титула чемпиона по версии WBC, если не будут предприняты меры по устранению расхождений с правилами его организации. Претензии главы WBC были удовлетворены. Правда, смысла в замене одного американца на другого со стороны видится немного... Тем не менее бой получил зелёный свет от WBC и состоялся. Вот, правда, качество его было не совсем чемпионским. «So-so», как говорят англичане. То есть, «так себе».


В погоне за длинным долларом

На кону был титул чемпиона мира по версии WBC – традиционно считающийся наиболее авторитетным из всех. Хотя в свете того, какие подсуконные махинации творятся в мире профибокса и как запросто перекраиваются рейтинги по желанию власть/финансы имущих промоутеров, неофициальное правило это – насчёт авторитетности того или иного пояса – давно уже потеряло актуальность. Лично автору совершенно безразлично всё в профессиональном боксе, окромя того действа, что разворачивается в ринге в период со стартового по финальный гонг. Надеюсь, читатели разделяют это убеждение. Так вот, как раз этим титулом мог похвастать Уиттер в период с 15 сентября 2006 года, когда единогласно «поборол» давно сдавшего Демаркуса Корли за вакантное место короля WBC, по 10 мая прошлого года – в этот день Тимоти Брэдли неожиданно для многих победил Джуниора в его родных британских стенах разделённым, но справедливым решением. За недолгое чемпионство «The Hitter» ничем особым не отличился, проведя всего две защиты против не самых опасных претендентов – Артуро Моруа (24-7-1) и нестабильного Вивиана Харриса (28-2-1); неудивительно, что защиты эти закончились досрочно – ТКО 9 и КО 7 соответственно.

Уступив Брэдли, Уиттер снова оказался на задворках: его и до того не особо жаловали за нудноватые поединки, хотя и отмечали: по уровню спортивной одарённости парень этот даст фору почти всем британским боксёрам. Джуниор, всю карьеру остававшийся в тени куда более популярного земляка Рикки Хэттона, из года в год бросал вызов «Хитмену» как через прессу, так и лично, но в итоге остался без большого боя. После того как над Рикки вволю поиздевались Флойд Мэйуэзер (ТКО 10) и Манни Паквиао (КО 2), парень из Манчестера, на август 2009 года по-прежнему раздумывающий, стоит ли снова выходить в ринг, перестал быть интересен Уиттеру.

Чтобы оставаться в форме, полгода спустя после поражения Джуниор размялся в поединке с аргентинским джорнименом Виктором Кастро (29-4) – КО 3 и продолжил ждать с моря погоды... И таки дождался: чемпион Брэдли, произведя нехитрые расчёты, вторично отказался проводить обязательную защиту титула WBC против некоего Девона Александера (18-0), предпочтя ей куда более привлекательный в денежном плане поединок с относительно популярным компатриотом Нэйтом Кемпбеллом (33-5-1). Таким образом, добровольно оставив трон WBC пустовать, Тимоти буквально подарил депрессивному Уиттеру ещё один шанс обернуться в зелёный чемпионский пояс. Всё, что для этого требовалось – победить уже названного американца Александера, никому не известного (в мире профибокса) юного «технаря» из Сент-Луиса. Уточнение неслучайно: будучи олимпийцем, Девон выиграл едва ли не все внутриамериканские турниры – общий любительский рекорд 300-10 говорит сам за себя. На международной арене Александер не был столь успешен: в финальных стадиях квалификационных турниров «на Олимпиаду» и «мир» всегда кто-то переходил ему дорогу.

Ближе к теме. Даже заполучив такой подарок, как титульный бой, Уиттер всё равно не удержался и проявил свою жадную натуру. Всё потому, что на британском небосклоне зажглась очередная звёздочка – всё ещё находящийся под сомнением большинства экспертов бокса Амир Хан. И Джуниор, имея на руках бой с Александером, принялся за любимое (пожалуй, осточертевшее даже ему) дело – набрасывание «на вентилятор» словесных помоев в сторону Хана: так, мол, и этак, мне хватит трёх раундов, чтобы разобраться с этим выскочкой. Цирк.


Чернокожий Александер «Великий»

История появления Александера в боксе мелодраматично стандартна. Однажды, после игры в баскетбол (во что ж ещё играть в «чёрном» квартале?), 7-летний Девон вместе со старшими братьями Ламаром и Воном случайно заглянули в зал Кевина Каннингхэма, успешно совмещавшего тренерскую работу и офицерскую службу в полиции.

В итого все трое получили отменную боксёрскую выучку, боксировали в любителях, а затем и в профи. В отличие от братьев (полутяжа Ламара – 9-1, 2 КО и супервельтера Вона – 5-0, 4 КО) Девон не бросил бокс, а буквально жил спортом. Кори Спинкс, наиболее титулованный ученик Каннингхэма, стал для парня образцом «рабочей этики»: по словам тренера, ребята прекрасно сработались с самого первого дня, и Кори стал для Девона практически старшим братом. Потому нет ничего удивительного в том, что время от времени стилем и некоторыми трюками Александер в ринге так напоминает Спинкса. Тренер уповает на то, что вскоре Девон станет полноправным преемником Кори и заявит о себе на весь спортивный мир.

До боя с Уиттером в резюме Александера было только одно что-либо значащее имя – всё тот же Корли, годом ранее уже «помятый» Джуниором. Тогда бой Девон выиграл, можно сказать, с огромным запасом прочности: Демаркус был бит и деклассирован. Именно после их поединка в среде самых заядлых фанов бокса и аналитиков пошла молва о «новом американском чуде» из Сент-Луиса. Позитивности образу добавляет серьёзное отношение Александера к жизни вне ринга: парень собирается получить два высших образования. «Образование для меня так же важно, как и спорт, – признаётся Девон. – Я уже не маленький, и прекрасно понимаю, что не смогу всю жизнь зарабатывать на хлеб боксом. У меня будет образование, а лучше – два, я смогу заниматься и другими делами, а не только околачивать груши в зале и соперников в ринге». Похвально.


So-so, к сожалению

С самого начала боя стало ясно, что «винтажного» Уиттера мы сегодня не дождёмся: всё, на что рассчитывал Джуниор, это один мощный удар, которым он планировал завершить поединок. Если провести аналогию с бейсболом, парень собирался устроить «хоум-ран» – удар через всё поле за его пределы, т. е. попросту нокаутировать визави. Чем иначе объяснить его едва ли не истеричные свинги по ходу первых раундов? Других вариантов нет. Самым примечательным событием этих минут стал кувырок Уиттера через голову вслед за одним из таких ударов: обладающий хорошей реакцией Девон в очередной раз уклонился от свингующей «бомбы» британца, и тот, не удержавшись на ногах, буквально улетел вслед за ударом – только канаты остановили самовыброс боксёра за пределы ринга. В остальном же действо в ринге ярким назвать было трудно.

Александер без особого энтузиазма поддавливал ходящего кругами Джуниора, совершенно не работая при этом силовыми ударами и вообще какими бы то ни было комбинациями (кстати, скудная комбинационная работа – один из самых заметных изъянов «Александра Великого»). По словам тренера Каннингхэма, над устранением этой проблемы они «усиленно работают». Лишь в последующих раундах Девон немного расслабился и стал успешно запускать вслед за нечастым джебом дабл-панч – короткий удар слева в туловище, а сразу за ним – хук справа. Компактных ударов справа традиционно пытающийся сбить с толку визави частой сменой стоек Уиттер нахватал в этот вечер предостаточно; будь в наличии у Александера – слишком увязшего в любительских корнях боксёра – сильный удар, Джуниор вряд ли достоял бы ещё до 4-5 раунда.

Можно только позавидовать в этом поединке терпению рефери Лу Морета: за те постоянные броски вперёд головой и порядком утомившие зрителей клинчи другой давно дал бы Уиттеру хотя бы предупреждение. Ан нет – д-р Морет объявил «выговор» Джуниору лишь в 7-м раунде. Плюс Девону: он не повёлся на грязную работу соперника и не позволил тому, боксирующему явно, гм-м, «нестандартно», поломать себе настрой и план на бой. Но сказать, что у бритта вообще ничего не получалось, также нельзя. Любящий «контрить» Уиттер не раз ловил работающего 1-м номером левшу Александера на входе, но в итоге почти сразу же получал точную ответку – это правило оставалось незыблемым как во 2-3 раундах, так и в 5-й трёхминутке, когда Джуниор после хлёсткого удара слева остался на ногах только благодаря вовремя подвернувшимся канатам и «дожил»-таки до гонга. Удары, которые Александер всё же пропускал, выказывали либо отсутствие акцента в кулаках Уиттера (это не так), либо крепость «бороды» Девона (скорее, именно это).

После трёх раундов у Джуниора открылось кровотечение изо рта и рассечённого ударом перчаткой правого надбровья. С течением минут «сечка» ухудшалась и всё больше тревожила британца, мешая ему сосредоточиться на поединке. Американец же окончательно приспособился к постоянным «переключениям» оппонента с ортодоксальной в правостороннюю стойку и назад, но не форсировал события, удовлетворяясь преимуществом в очках. Уиттер, ранее редко пропускавший удары слева даже с «фирменно» опущенными руками благодаря чувству дистанции и реакции, с 4-го раунда стал регулярно ловить головой левые кроссы соперника: от притупления рефлексов в таком возрасте никто не застрахован. Не миновала чаша сия и Джуниора – пик формы он всё-таки уже прошёл.

Александер нечасто упускал контроль над «поляной» в 5-6 трёхминутках, записав их себе в актив уже только за одну активность. С течением раундов Уиттер действовал всё менее активно, подчас и вовсе скатываясь в примитивизм «а-ля Джонни Руис» – после инертной ходьбы по рингу внезапно бросался на противника с одним ударом и тут же старался на нём повиснуть. Другое дело, что Девон наловчился предугадывать эти наскоки оппонента и частенько ловил того на входе не жёсткими, но всё равно неприятными контрударами.

Вообще, стоит отметить: Девон – очень аккуратный боксёр. Скупой на удары – да, но аккуратный. Этакая экономичная версия более агрессивного Спинкса. Из общей колеи выбился только 7-й раунд, когда Александер, видимо, взял тайм-аут, а Уиттер наконец почувствовал себя в своей тарелке: прошли несколько «контров» слева, да и работа джебом (да-да, против шустрого левши Александера), на удивление, была плодотворной. Впрочем, Джуниор не смог поддержать начинания на уровне, и в следующие три минуты, оказавшиеся последними в бою, опять был малоэффективен.

Далее начался фарс. В перерыве между раундами Лу Морет подошёл в угол Уиттера и сделал предупреждение насчёт «хватай-и-толкайся»-стиля боксёра. В то же время тренер Джуниора настойчиво пытался втемяшить подопечному, что попытками выбрасывать один силовой удар за атаку ничего хорошего не слепишь. Боксёр глянул на обоих, сказал: «А, ну тогда ок... всё кончено, гейм овер», и отказался продолжать бой.

Как когда-то в юные годы Александр Македонский прошёл первое испытание, обуздав строптивого царского жеребца Буцефала, так и Александер «Великий», взявший себе прозвище в честь античного царя «Великий», справился с первым серьёзным тестом в карьере профессионального бойца. Получилось, конечно, не столь мелодраматично, как в 346 году до н. э. у его знаменитого тёзки, но для начала достаточно и этого.


Вместо заключения

Уже после боя Уиттер заявил, что снова повредил плохо залеченную травму – микроперелом локтевого сустава, и случилась эта неприятность в 4-м раунде. Никто не спорит, что травма имела место, но что странно: и до, и после указанного 4-го раунда Джуниор боксировал в одном стиле. То есть перемены в его действиях (на которых обязательно бы отразилась травма) не были заметны. Да, эпизодически Уиттер выглядел «на миллион долларов», но это было так редко и нерегулярно, и парень до того расстроился, что решил... выйти из боя. Потому перед началом 9-го раунда британец просто встал, пошёл в угол соперника, отодвинул ничего не понимающего тренера в сторону и поздравил ошарашенного таким событийным пируэтом Девона с победой. Театральный «no mas», ей-богу...

Да, Уиттер был однозначно позади на судейских карточках (72-80 и дважды 73-79), но ситуация в бою для него была ничуть не безнадёжной. И уж тем более не требовала такого внезапного разрешения. Не видать теперь Джуниору боёв ни с Ханом, ни с Хэттоном, ни вообще с кем-либо из топ-бойцов. По крайней мере, в ближайшее время: репутация подмочена основательно. Тот же Хэттон, не раз высмеиваемый Уиттером как «трусливый боец», свои главные бои проигрывал, как и подобает в такой ситуации мужчине – дрался до последнего вздоха и оказался на щите, но не сдал бой. Завершать карьеру Джуниор не собирается, а в случае чего готов уйти с головой в тренерскую работу. Возможно, это будет наилучшим выходом для севшего в лужу британца...

Фотогеничный и скромный Александер, который мог бы стать настоящей звездой профибокса, будь у него больше «динамита» в перчатках и зрелищнее стиль, буквально расплакался, прижимая к себе заветный пояс WBC. Техничный, хитрый, скоростной, мобильный, при удачном стечении обстоятельств уроженец Мичигана имеет шансы задержаться в чемпионах на пару лет.

Пока что по итогам прошедшего боя рано давать Девону долгосрочный карьерный прогноз – нужно ещё проверять парня. Он хоть и победил сегодня, но, положа руку на сердце, не впечатлил. Для того чтобы успокоить недоброжелателей и переубедить скептиков, у Александера ещё есть уйма времени – парень он молодой. Вообще, суперлёгкий вес – его чемпионский состав – стремительно молодеет: Александер, Хан – 22 года, Брэдли – 25 лет, Майдана – 26 лет, Уранго – 28 лет. Сделаем вид, что на секунду забыли о Бернарде Хопкинсе, и с пафосом (надо же завершить статью, в конце-то концов) произнесём сакральное: «Бокс – забава молодых!». Да будет так.

Подписывайтесь на аккаунт vRINGe.com в Twitter, Facebook и Вконтакте: в одной ленте — всё, что стоит знать о боксе и ММА.
фото - Євген Пилипенко
VRinge.com
Если Вы заметили ошибку - выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Включить комментарии
Новости партнеров
vRINGe Vision
Эксклюзив бокс
Последние комментарии
Система Orphus