Бывший чемпион UFC в тяжелом весе Тим Сильвия (31-9) побывал в Москве, приняв участие в 12-часовой промосъёмке – мероприятие было посвящено его бою с Русланом Магомедовым (10-1), который состоится 26 октября и станет главным событием турнира «Битва под Москвой 13». Посетив один из московских ресторанов, Сильвия побеседовал с корреспондентами портала Championat.com.
— Тим, поделитесь ожиданиями от предстоящего боя. Какое он имеет значение для вас?
— Я очень рад находиться здесь, в России, потому что это одно из мест, которое я всегда хотел посетить. И к счастью для меня, я буду здесь драться в октябре. Конечно, я приеду сюда не просто так, а за победой, потому что каждый раз, когда я выхожу на бой, я стараюсь победить. И в этот раз я попытаюсь нокаутировать своего соперника.
— Как вы переносите столь продолжительные съёмки, как сегодня?
— Сегодня была одна из самых продолжительных съёмок, которая длилась даже не 12, а 13-14 часов. Конечно, такие съёмки сильно утомляют. Это был трудный день для меня, поэтому к вечеру я голоден и хочу спать.
— Что вы можете сказать о своём будущем сопернике Руслане Магомедове?
— Я видел пару его боёв, он крепкий паренёк. У него отличная стойка и есть бойцовский талант. Но я попробую перевести его в партер и размазать сверху.
— Он тренируется у Грега Джексона с Андреем Орловским, который дрался с вами четыре раза. Вы не боитесь, что он расскажет Руслану ваши секреты?
— Я не знал, что он тренируется в Альбукерке, но посмотрим, чему его там научат.
— В одном из интервью он сказал, что постарается переиграть вас за счёт скорости. А каковы ваши козыри в предстоящей битве?
— Мой размер и моя масса должны сыграть свою роль. Я согласен, что он быстрее меня, но за счёт мощи я всё равно могу его избить.
— С чем в первую очередь у вас ассоциируется Россия?
— В этой стране я никогда не был раньше, поэтому мне интересно познать её самому. Это одно из тех мест мира, которые интересно посетить.
— Как часто вы вспоминаете бой с лучшим российским представителем смешанных единоборств Фёдором Емельяненко?
— Не могу точно сказать, но это не лучшее воспоминание для меня.
— Что вы чувствовали в тот момент, когда Фёдор вас душил?
— То же самое, что в такой же ситуации в любом другом бою: то, что я проиграл.
— Не рано ли Фёдор завершил свою карьеру?
— Я думаю, он мог бы ещё побиться. Но у каждого человека своя голова. У него за спиной было много боёв, и он решил попробовать другую жизнь. Надеюсь, он счастлив.
— После боя вы поддерживали с ним связь?
— Да, мы пару раз пересекались на турнирах. К примеру, я присутствовал на его следующем бое с Андреем Орловским, а также мы вместе выступали на новогоднем шоу. Там я дрался по правилам реслинга, а он бился в главном бою с Сатоси Исии.
— Как долго вы планируете продолжать свою карьеру?
— Не знаю, но пару лет ещё буду выступать точно.
— Есть ли у вас какие-то особенные цели на данном этапе карьеры?
— Нет. Я просто по-прежнему получаю от боёв наслаждение, а поскольку моё тело ещё позволяет этим заниматься, то я буду делать это, пока могу.
— Один из последних боёв вы проиграли Сатоси Исии, но многие специалисты считают, что вы на самом деле выиграли. Вы согласны?
— Я уверен, что выиграл тот бой. Но меня обокрали японские судьи, которым хотелось, чтобы выиграл их парень. Это была моя ошибка, что я понадеялся на победу решением и не думал, что судьи посмеют обокрасть меня.
— Если в следующий раз японцы пригласят вас к себе, согласитесь?
— Конечно, нет никаких проблем. Ведь я могу выиграть нокаутом, а также болевым или удушающим приёмом. А вот выиграть у японца на его территории решением у американца почти нет никаких шансов.
— По окончании карьеры Фёдор возглавил российский Союз ММА. А чем вы бы хотели заниматься, когда уйдёте из спорта?
— Честно говоря, я ещё не задумывался об этом. Мне кажется, я мог бы преуспеть в медовой индустрии, где у меня есть определённые навыки.
— В своё время вы совмещали бои с работой полицейским. Вернуться к этой деятельности у вас нет желания?
— Несколько лет назад я с этим закончил, но в любой момент мог бы вернуться. Более того, в полиции меня примут с распростёртыми объятиями.
— Следите ли вы за кем-то из бойцов?
— Нет, особых симпатий у меня нет ни к кому. У меня есть партнёры по тренировкам и друзья, а другие бойцы меня не очень интересуют. Я больше люблю драться сам, чем смотреть чужие бои.
— У вас прозвище Маньяк, но в жизни вы очень спокойный. Каким образом оно к вам приклеилось?
— Я родом из штата Мэн, с которым и обыгрывается слово "маньяк" (в американском произношении "мэньяк". — Прим. "Чемпионат.com"). Но когда я вхожу в клетку или ринг, я действительно меняюсь. Там я становлюсь настоящим маньяком.
— Можно сказать, что Тим Сильвия в клетке и в жизни – это два разных человека?
— Абсолютно. Я быстро переключаюсь на другую волну.
— Вы знаете других российских бойцов, кроме Фёдора? Что вам известно о компании FIGHT NIGHTS?
— Из русских бойцов мне хорошо знакомы только Фёдор и Орловский (как типичный американец, Сильвия не видит разницы между россиянами и белорусами. — Прим. "Чемпионат.com"). За другими бойцами я не слежу, но знаю, что российские бойцы неуступчивые как черти. Среди них много крепких бойцов, но я не помню их имён. Что касается FIGHT NIGHTS, то это будет первое шоу, которое я увижу, за исключением отдельных роликов.
— Какие у вас любимые виды спорта, кроме ММА?
— Охота. Для меня это спорт, которым я люблю заниматься.
— Что вы бы хотели пожелать болельщикам накануне вашего боя?
— Я бы призвал их получше поддержать молодого проспекта, которого я собираюсь побить и в бою с которым намерен показать все свои лучшие качества.
— Вы следите за профессиональным боксом? Кто из боксёров вам симпатичен?
— Конечно, мне нравится бокс. Я знаю братьев Кличко и с удовольствием смотрю их бои. Также я большой поклонник Майка Тайсона. Из бойцов других весовых категорий мне нравятся Флойд Мейвезер, Оскар де ла Хойя, Микки Уорд.
— В октябре в Москве пройдёт самый ожидаемый бой тяжеловесов последних лет: Кличко против Поветкина. Как он закончится?
— Я думаю, что Кличко выиграет нокаутом.
— А вы знаете Поветкина?
— Нет.
— В заключение назовите пять лучших бойцов в истории ММА.
— Я по-прежнему считаю, что к их числу принадлежит Фёдор, а также Андерсон Силва, которого очень сложно победить. Жорж Сен-Пьер тоже заслужил этого, хотя мне не нравится его стиль. Также я большой фанат Рэнди Кутюра. Ну а на последнее, пятое место можно поставить кого угодно, но я отдам предпочтение Пэту Милетичу.