Боксёрский BOOM. Made in Узбекистан
04.04.2021Талантливая боксёрская поросль в Узбекистане водилась всегда. Но в последние годы там творится какое-то форменное буйство исключительно плодовитого разноцветия.
Как следствие — первое место общекомандного зачёта на ОИ-2016, с Кубой, Казахстаном и всеми остальными китами-глыбами за спиной. Плюс Кубок Вэла Баркера в придачу.
Как ещё одно — прекрасные перспективы уже на профессиональном ринге. В Узбекистане никогда не чинили препятствий исходу своих лучших боксёрских сынов из аматоров, а спрос на них по следам триумфальных выступлений повысился до небывалых прежде высот.
Учитывая всё сказанное выше, проведение большого боксёрского шоу в самом Узбекистане было вопросом времени. И стоит ли удивляться, что руку к его организации приложил не кто иной, как главный европейский затейник современности Эдди Хирн.
С точки зрения местных проспектов, файткард собрался действительно зачётный. Конкурентности, как и следовало ожидать, не хватило. Но это даже нормально. Не в ней был замысел, и не она была главной целью.
Тем более, к главному событию претензий вообще никаких.
Первый объединённый чемпион мира в истории Узбекистана, 26-летний Муроджон Ахмадалиев впервые защищал титулы, завоёванные в январе прошлого года. В гости пожаловал опытный экс-чемпион из Японии и обязательный претендент по линии IBF Рёсуке Иваса.
От последнего уже не ждали никаких свершений, после того как в 2018 году он потерял титул, уступив в домашних стенах ирландцу Ти-Джею Дохейни. Максимум — отводили роль испытателя соотечественников-проспектов.
Но Рёсуке решил по-своему. Покинул родимые края и рванул в Штаты. Где вопреки всему сумел перезапустить карьеру двумя победами — над видавшим виды мексиканцем Сесаром Хуаресом (TD 10) и филиппинским экс-чемпионом мира Марлоном Тапалесом (ТКО 11), завоевав «временный» титул IBF в 55,3 кг. Всё случилось в 2019-м.
Конечно, шансы Ивасы на продолжение гостевой серии были откровенно малы. И он, забегая вперёд, не удивил. Однако, и не огорчил тоже, выступив на своём, очень даже добротном уровне. Другое дело, что у Ахмадалиева этот уровень откровенно выше.
Имея заметное превосходство в росте и длине рук, претендент сразу подключил активную работу передней рукой, стараясь удерживать чемпиона на дистанции. Муроджон поддавливал и теснил оппонента к канатам, но совсем не настойчиво и почти без ударов, одновременно принимая тычки японца на блок. Поступательное движение узбеком на первых порах достигалось, главным образом, за счёт раздёргивания на ногах, иногда с боковым на скачке, от которого Иваса успешно защищался уклонами.
Работа Рёсуке корпусом вообще оставляла приятное впечатление, но только когда Ахмадалиев разряжал что-то с замахом. Потому как джебы, а чем дальше, тем больше их становилось в исполнении чемпиона, японец принимал на лицо с завидным постоянством.
При этом в атаке Иваса не блистал изобретательностью, разбавляя неустанную работу передней правой рукой (оба боксировали в правосторонней стойке) левыми вдогонку или весьма размашистыми одиночными боковыми, в том числе по корпусу. Но вот незадача — удары претендента могли упереться в цель только с позволения самого Муроджона, когда он сознательно оставался перед ситуативным агрессором. Полностью разогревшись и окончательно освоившись в ташкентском ринге, Ахмадалиев подключил фирменный челнок, и выстрелы японца с незавидным постоянством принялись улетать «в молоко».
Если стартовую трёхминутку чемпион фактически отдал сопернику, то уже в начале второй сходу запер того в углу парой продолжительных серий. Ивасе пока удаётся нивелировать угрозу за счёт активной работы корпусом. Но и Муроджон начинает пристреливаться.
Рёсуке всё менее уютно в ринге. Ахмадаиев повышает темп и усиливает натиск, атакуя волнами и обстреливая сериями с обеих рук и по обоим же этажам. Даже джеб летит уже не только в голову, но поражает и японское туловище. Иваса тем временем не то чтобы бездействует, однако на фоне многообразия действий чемпиона теряется всё больше.
И тем не менее, не сдаётся! В четвёртом раунде японец с неожиданным задором принимается активнее работать на встречных курсах, стараясь не оставлять выпады Муроджона без ответа.
Начало пятой 3-минутки. Теперь уже Ахмадалиев демонстрирует, что до сих пор он действовал если не вполсилы, то далеко не на полную. Узбекский чемпион с самого начала раунда жёстко врубается в претендента, вкладываясь в каждый удар, а это и прямые, и боковые, и апперкоты. Иваса впервые потрясён, но успевает прийти в себя, пока чемпион берёт паузу.
Муроджон начинает второй жёсткий заход, оттесняет японца к канатам, заставляя уйти в глухую защиту. И всё.
В смысле? В прямом. Рефери — сегодня это Юрий Копцев — решает остановить встречу.
Иваса смеётся, с японской доброжелательностью протестуя вердикту третьего в ринге. Комментаторы DAZN возмущены остановкой, наперебой констатируя, что ничего опасного для Рёсуке не происходило, он даже не был потрясён, а таких эпизодов в любом бою можно набрать целый вагон с тележкой.
Что ж, если со стороны — реакция целиком справедлива, а остановка действительно преждевременна. А если не со стороны, то нас там не было, и глазами рефери на ситуацию мы никогда не посмотрим.
В любом случае, всё уже останется, как есть. В том числе и немного смазавшееся в самом конце впечатление. Поединок смотрелся, и этим выгодно отличался от большинства других в карде, где смотрелись только заведомые фавориты.
А так получилась недосказанность. Причём недосказали оба — и чемпион, и претендент.
Ну а в целом — всё равно зачётно. Глобализация от Хирна продолжается. Так что теперь уже не только Поветкин в пустыне, но и большой профибокс в Узбекистане.
Чтобы не пропустить самые интересные новости из мира бокса и ММА, подписывайтесь на нас в Instagram, Facebook и Twitter.