Обладатель титулов IBF/WBO/WBA в супертяжёлом дивизионе (свыше 90,7 кг) украинец Александр Усик (20-0, 13 КО) дал интервью для YouTube-канала "В гостях у Гордона".
В продолжительной беседе украинский чемпион рассказал о прошедшем реванше с бывшим чемпионом из Британии Энтони Джошуа (24-3, 22 КО), оценках поединка некоторых болельщиков, занятиях сексом во время тренировочного лагеря, нашумевшем вопросе про Крым, возможной встрече с президентом РФ Путиным, болельщиках в России, налогах в Украине и самой заветной мечте.
— Сколько раз Вы просматривали свой поединок в Джидде от начала до конца?
— На данный момент семь, потому что вчера мы смотрели отдельные раунды.
— Что вы себе говорили, когда смотрели этот поединок?
— Я когда в первый раз смотрел, то у меня были переживания, потому что большинство людей говорили: "О, валидольно. О, валидольно.
— Валидольно.
— Знаете валидольно почему было, Ильич? Из-за ситуации в нашей стране. У нас война. Хотелось победы. Согласитесь, что маразм, когда человек пишет о том, что Украине помогут.
— Конечно.
— "Украине помогут, Усику помогут, потому что он украинец".
— Конечно, маразм.
— Это настолько нечисто внутри головы, чтоб такое говорить.
Никто уступать не собирается. Это спорт больших достижений. Я уверяю вас, вот ко мне подходили и: "Слушай, вот тебе деньги, надо продать финал". Я говорю: "Деньги — это очень хорошо, но у меня там история". Чувак говорит: "Я понял, денюжка не интересует". Я говорю: "В таком формате — нет".
— Я вам задам нескромный вопрос. Это правда, что в период подготовки к бою боксёру нельзя заниматься сексом?
— Если жены рядом нет, то да, нельзя, наверное. А если жена или девушка рядом есть, то почему нет?
— Но тренер не рекомендует же заниматься?
— Это, я думаю, придуманные вещи. Они с Советского Союза. Они просто не до конца рассказали схему, как это работает. Если заниматься любовью с женой или с девушкой, с которой ты встречаешься, на протяжении всей ночи, то понятно, что ты утром будешь выходить и тебе будет крышка. А если это полночи или хотя бы четверть, то ничего страшного, я думаю, не будет. Да, какой-то момент нет близости со второй половинкой. Я сам для себя устанавливаю. Если я готовлюсь дома, то я всё равно не дома живу. То я на выходные приезжаю. Если её рядом нет, то…
— То есть вы за месяц говорите себе — всё?
— Когда она есть, то за месяц, а когда её нет, то сколько там это будет происходить.
— Вас так загоняют на тренировках, что даже мыслей, наверное, об этом нет?
— Абсолютно. И ты отдаёшь настолько много энергии в день на трёх тренировках, что не то что ты хочешь думать о сексе, ты думаешь, как бы поскорее в кровать.
— По поводу ваших ответов на вопросы о принадлежности Крыма. Я помню мы с вами говорили, это где-то семнадцатый год был. Я спросил: "Чей Крым?" Вы сказали: Крым — Божий". Вот сегодня, как вы считаете, чей Крым?
— Он наш. Он был, он есть и будет. Знаете, как было на тот момент? В четырнадцатом году было обидно, когда ты живёшь там и отключает воду, и свет киевская сторона. А ты же там живёшь. Я же украинец тоже. Да, он украинский. Его взяли в наглую просто. Просто пришли люди, забрали, отжали. Я больше чем уверен, что если бы были правильные указания людей, у которых есть яйца, то они бы не смогли забрать Крым так быстро.
— Как вам кажется, в России у вас много поклонников?
— Я думаю, что меньше стало с моими высказываниями. Меньше, значительно меньше, потому что… Знаете, пишет парень плохое слово на меня: "Ты — г*****!". Офигеть. Сколько там желчи сидит. Ему же надо было какую-то смелость. Его же могут найти. Его никто не собирается искать вообще. Ну вот он высказался, он оскорбил. Я говорю: "Дай Бог тебе здоровья". Обозвал, да обозвал. Думаю, что поклонники есть. Может быть, меньше, может быть, больше, кто его знает? Я не знаю. Меня интересует больше мои украинские болельщики, соотечественники.
— Я не сомневаюсь, что Путин вас очень хорошо знает и следил за поединком с Гассиевым в Москве. После всех преступлений, которые совершил Путин на украинской земле, если бы вы встретились с ним, что бы вы ему сказали?
— Если честно, не хотел бы с ним встречаться никогда, чтобы не грешить.
— А могли бы?
— Я бы не хотел бы ему, например, жать руку. Никакого нет смысла встречаться с ним. Он не слышит никого, кроме себя. Абсолютно никого.
— Ударить его могли бы?
— Старый человек. Грешно старых бить. Может быть нечаянно толкнуть в плечо, — и он упал бы с балкона. Ну типа братан, извини — оп и всё.
— Не секрет, что многие спортсмены топ-класса, когда получают огромные гонорары, стараются как-то немножко уйти в какой-то оффшор, стараются как-то сработать. Наверное, вы единственный такой человек. Вы показательно завезли деньги в Украину и заплатили налоги.
— Так точно. Ещё не заплатил, потому что ещё время какое-то должно пройти.
— Но это вдохновляющий пример не только для спортсмена, а и для всех. Если Александр Усик заводит деньги в Украину, значит он верит в Украину — это раз. Он хочет жить честно и платить налоги — это два.
— Знаете, тут ничего такого нету. Просто все предыдущие поединки, в которых я боксировал на других территориях мира, я платил налоги там, где я боксировал. А тут, в этой стране, где я боксировал — она безналоговая. Я, естественно, общался и до того. Процент налогов шёл не в другую страну, а в мою страну. Я же как бы тружусь там и всё остальное. Юристы это всё знают. Мы над этим всем работаем. А здесь я говорю, что у меня принципиальная позиция в бизнесе — всё светлое, белое, и мне кажется, время этих дел чёрных, оно заканчивается, потому что люди хотят выехать куда-то в Европу, купить жильё, заплатить за яхту, за ресторан, букинг, ещё что-то. А ему говорят: "Где ты деньги взял?" А у него нет ответа, где он деньги взял, потому что он их скомуниздил. Я не хочу так бояться. И ворованные деньги не приносят удовольствия и счастья.
— О чём вы сейчас мечтаете? Что бы вы больше всего в жизни хотели?
— На данный момент очень хотелось бы победить. Побыстрее, я имею в виду. Чтобы остановилась война и пошло восстановление.
Чтобы не пропустить самые интересные новости из мира бокса и ММА, подписывайтесь на нас в
Facebook и
Google Новости.