Новости бокса и ММА

«Мы увидели другого Усика». Экс-тренер Александра рассказал о работе с чемпионом

03.01.2026

YouTube-канал "Студия Бокса Виктора Ялымова" взял интервью у украинского тренера по боксу Станислава Григорука.

Станислав в прошлом достаточно долгое время работал вторым тренером объединённого чемпиона супертяжёлого веса из Украины Александра Усика (24-0, 15 КО). Украинский специалист рассказал о работе с Александром, его тренерах и прокомментировал его нынешние результаты.

«Основную всю работу делал Ватаманюк»

Ялымов: Сколько лагерей вы провели в команде с Александром Усиком?

Григорук: 7 лагерей я был рядом, как второй тренер, пока Саша не стал чемпионом мира.

Я: До Гловацки?

Г: Да, до Гловацки я всё время был в лагерях. Мы выезжали в Буковель, это была наша основная база, и по 2 месяца мы проводили там. В среднегорье мы адаптировались, у нас было 3-4 дня адаптация, потом начинали работу, и работа длилась 6 недель. За 7-8 дней мы спускались с гор. В основном такой у нас был план. Либо так — первый этап общефизической подготовки, 3 недели мы делали это, включая адаптацию 4 дня. На спарринги мы могли спуститься вниз. И вот так оно менялось. Либо мы 6 недель были в Буковеле, бывало и 8 недель, потому что когда Саша готовился к каким-то серьёзным поединкам, то мы приезжали раньше. Общефизической подготовки было 4 недели и 4 недели спаррингов. Так, как и сейчас он готовится. Он начинает подготовку за 11-12 недель. То есть основные 8 недель — четыре общефизической подготовки и четыре специализации, и за неделю спад. То есть вот такая работа. Сейчас я вижу по его лагерю, что также происходит — 2 месяца полноценной работы у него идёт.


Джеймс Али Башир, Сергей Ватаманюк и Александр Усик (с) IMAGO / Pond5 Images

Я: Когда он стал чемпионом в бою с Гловацки, в углу у него был Ватаманюк?

Г: С первого поединка и до титула чемпиона мира Ватаманюк был рядом.

Я: В принципе, складывалась же работа, всё было отлично, но потом Усик ушёл. А почему он ушёл к Баширу?

Г: Нет, Башир был рядом. Он не уходил к Баширу. Башира взяли, как дополнительного тренера для специализации, потому что основную всю работу делал Сергей Ватаманюк. Даже когда приезжал Башир, он кроме как на лапах и спарринги — он ничего не делал. Всю основную работу делал Серёжа Ватаманюк. К бою за титул чемпиона мира ещё приехал к нам в лагерь Андрей Борисович Колосов, психолог. И он работал с Сашей над ментальностью, очень много интересных заданий было. Я там насмотрелся — это вообще другая работа, конечно. Колосов давал очень интересные задания. А Башир был ещё до титульного боя. Его взяли, я не знаю, там за четыре поединка до этого. Потом Саша переместился в Америку и провел там поединок, только без Башира. Там уже какие-то произошли разногласия. Что-то не получалось, может что-то недоделывал. Может быть, я не знаю, это их взаимоотношения, их работа. 

Почему прервалась работа? После плохого выступления с Майрисом Бриедисом. Произошёл плохой поединок, и тогда, наверное, произошло изменение команды. Почему? Потому что слишком большая цена была, опасно было, и мы знаем, что уже к Гассиеву Анатолий Николаевич вёл работу. Там и Колосов был, там совсем другая команда была, там и Валик Литвинчук был тренером по общефизической подготовке, там полностью новый состав людей был. Ну и мы увидели другой результат, другого Усика. Он на 15 раундов был готов. То есть дышал, бил. То есть это был вообще другой бокс. Возможно, после Бриедиса чуть-чуть надорвалась вот эта взаимосвязь между Ватаманюком и Усиком, но, в принципе, то, что я видел — как бы хорошая была работа, хорошо трудились. Но сейчас мы видим ещё лучшие результаты, поэтому не нужно бояться, нужно менять команду, нужно пробовать, экспериментировать и всегда стараться находить лучший для себя коллектив, команду.

Читайте также: «Усик на вершине мира». Гвоздик об Уайлдере и Джошуа