Новости бокса и ММА

«Я плод Советского Союза». Интервью Бивола о Бетербиеве и многом другом

19.01.2023

Чемпион мира по версии WBA Super в полутяжёлом весе (до 79,4 кг) россиянин Дмитрий Бивол (21-0, 11 КО) дал пресс-конференцию для местных СМИ.

На мероприятии "суперчемпион" рассказал о своём происхождении, отношении к досрочным завершениям боёв, переживаниях о не до конца выполненной работе в ринге, о пропущенных силовых ударах, о качествах обладателя титулов IBF/WBO/WBC их Канады Артура Бетербиева (18-0, 18 КО) и желании продолжать развивать бокс после окончания профессиональной карьеры.

— Дим, тебя часто называют своим разные люди. В России, в Киргизии, в Молдавии. Ты за прошедший год стал ли чаще слышать, что тебя называют своим ещё где-то? И для тебя самого какие страны, какие люди, каких ты считаешь своими?

— На самом деле, этот вопрос у меня с самого детства. Кто я? К кому принадлежу больше? Я родился в Киргизии. У меня корейская, молдавская кровь. Я говорю только по-русски, живу в Санкт-Петербурге с 11 лет. В итоге в какой-то момент я понял, что я явный пример человека Советского Союза. Я плод Советского Союза, когда были все Республики вместе, как раз мои родители и познакомились в России, а я родился в Киргизии. Я плод Советского Союза. Да, так получилось, что всё распалось и потом мне пришёл в голову такой вот вопрос. Я принадлежу ко всем — и к Киргизии, и к России, и к Молдове, и к Корее, хотя я там ни разу не был. Тем не менее, во мне течёт кровь корейская.

— Вы говорили, что вашими кумирами являются Рой Джонс и Майк Тайсон. Скажите, пожалуйста, есть ли у вас желание и намерение забирать ещё больше боёв досрочно?

— Мои кумиры в детстве — да. Сейчас мой кумир… Я прям очень люблю бои Шугара Рэя Леонарда. Я прям до сих пор смотрю их перед боями, бывает. По поводу нокаутов — конечно же всегда охота завершать бои раньше, чем возможно. Но я вот из тех людей, которые выходят на ринг… Я чётко осознаю спокойно, где я нахожусь. Я чётко понимаю, что я делаю. Я прям максимально получаю от этого удовольствие, если честно. Когда я в ринге, когда боксирую, я прям кайфую. Бывают моменты, когда видишь, что соперник в неудобном положении, нужно пойти рискнуть, больше, больше, риски, риски — тогда можно добиться этого. Где-то, может быть, я отпускаю своих соперников, не иду на какие-то риски. Да, у меня такой задачи — выйти в ринг всеми правдами и неправдами "выключить" человека — у меня такого нет. У меня есть больше получить удовольствие от процесса в ринге, поставить своего соперника в такое неудобное положение, что он просто скорее бы хотел, чтобы этот бой завершился, чтобы он просто хотел выйти из ринга и сказать: "Я не могу, я устал от него, хватит мне". Я вот от этого получаю удовольствие, когда меняется взгляд твоего соперника, когда он в настолько неудобных положениях находится. Вот я люблю так. Когда он бьёт и промахивается. Когда он хочет что-то сделать, а у него не получается. Когда он не ожидает и вдруг получает по голове. Мне вот это вот нравится.

— Вы ни разу не проиграли. Это круто. Но есть ли у вас волнение — "неужели сегодня могу проиграть?" Или такие переживания для тех, кто мало тренируется, и это вообще не про вас?

— Вот таких переживаний, что могу проиграть, вот честно скажу, у меня нет. У меня есть переживания, что я не смогу выполнить то, что должен выполнить. Вот это вот есть. То есть я тренируюсь, тренируюсь, я должен это сделать в ринге. И у меня бывает мандраж: "А может быть не получится, а может быть мне не хватит сил на это?" Но тем не менее, ты начинаешь себя настраивать. И говорит тебе о том, что, в принципе, ты пробежал всё, что ты должен пробежать, ты отспарринговал все спарринги, которые должен был, у тебя спарринг-партнёры были не хуже, чем твой соперник. Ты выполнил все задания и должен быть уверен в себе, и ты должен выполнить все задания, которые ты себе поставил, все задачи. Не поднимут руку — такие мысли не приходят в голову особо. Больше такие — "мало ли я выполнил то, что должен был?" Вот это пугает.

— Было ли хоть раз в жизни, когда вы были близки к нокауту? Может быть, спарринг или это какой-то бой, в котором этого не заметили? Свет не выключался?

— Ну, прям, так, что свет выключался — тьфу, тьфу, тьфу, такого не было. Были пропущенные удары серьёзные, да. Я не знаю, можно ли это почувствовать, что ты вот-вот будешь в нокауте. Пропущенные удары, конечно, были, и в спаррингах были, и в боях были. Но, прям, выключение света — такого не было.



— От кого самая мощная прилетала?

— Наверное, со Смитом прилетело так хорошенько. Причём интересно, что я этот удар видел, я уходил и видел его. И так прилетел, как молотком в сковородку.

— Получается, если бы не видели, то скорее всего был бы нокаут?

— Конечно. Если ты не видишь удар и тем более он сильный, то как удары судьбы, если ты их не видишь, то они самые…

— Про Бетербиева говорят, что просто невероятная мощь. Он всех нокаутом победил. Что вы думаете о мощи Бетербиева? Это всё-таки миф или действительно это может быть человек, который снесёт всех, кто с ним встречается?

— У него действительно очень сильный удар. Он действительно обладает нестандартной физической силой. Но вот за что я люблю бокс, за что я обожаю этот спорт — потому что это не лёгкая атлетика, где ты быстрее, выносливее. Либо штанга, где ты должен быть техничный и сильный. То есть это бокс, здесь все качества должны быть. Ты должен быть умным, ты должен быть быстрым, ты должен быть выносливым, ты должен быть сильным. И вот эта комбинация качеств у каждого боксёра разная. У кого-то что-то преобладает. У того же Бетербиев преобладает его сила удара. Но обычно если что-то одно сильно преобладает, то какие другие пункты могут быть у тебя чуть ниже. Поэтому просто нужно искать эти моменты. Что преобладает — делать на этом акцент, что у тебя более хуже — тоже учитывать во внимание. Это абсолютно нормально.

***

— Конечно, я хочу оставаться в боксе и после своей карьеры. Хочу как-то развивать этот спорт. Я действительно очень хотел бы, чтобы бокс в Киргизии развивался лучше. Мой друг, с которым я занимался, он сейчас является заслуженным тренером Киргизии. И я знаю эти проблемы изнутри. В основном это конечно же проблемы в первую очередь финансовые, во вторую очередь организационные. Я вижу очень много талантливых ребят и, конечно, хотелось бы их поддерживать как-то. Хотелось бы быть каким-то полезным человеком в развитии бокса и дальше, после своей карьеры. Потому что я знаю эту кухню всю свою жизнь, прошёл от любителей до профессионалов. Какой-то опыт у меня есть, которым хотелось бы как-то поделиться. Наверное, нужны мне будут для этого правильные люди, потому что есть много таких людей, которые обладают большим опытом. Нужно быть окружённым нужными людьми, которые могут из тебя этот опыт правильно вытащить и поделиться.

Тем временем Мунгия захотел бой с Биволом

Чтобы не пропустить самые интересные новости из мира бокса и ММА, подписывайтесь на нас в Google Новости.