«Нас туда везли на проигрыш». Интервью Александра Поветкина
09.09.2020Обладатель «временного» титула чемпиона мира по версии WBC в супертяжёлом весе (свыше 90,7 кг) россиянин Александр Поветкин (36-2-1, 25 КО) дал интервью YouTube-каналу Metametrica.
В беседе «Русский Витязь» высказал мнение о прошедшем поединке против британца Диллиана Уайта (27-2, 18 КО), рассказал о своей вере, главном достижении в карьере, отношении к хейтерам и планам после профессиональной карьеры.
— Мы тебя поздравляем с победой в Лондоне. Победа была блестящей не только на ринге, но и в рейтингах, и в информационном поле. Огромное количество комментариев в интернете, в СМИ. Мне понравился комментарий Тины Канделаки о том, что Александр Поветкин сыграл Рокки в бою с Диллианом Уайтом. С профессиональной точки зрения это похоже на правду?
— Трудно сказать. Мне ясно, что нас туда везли на проигрыш. У них уже было своё мнение, своя мечта, свои планы на будущее. Вот мы их испортили. Это очень радует.
— Ты верующий человек? Ты веришь в бога, в богов, в высшие силы, в некие энергии, которые нас поддерживают и ведут?
— В высшие энергии — да. В богов верю, да. Кто наши боги? Это наши великие предки. Вот и всё. Я верю в Солнце. Я знаю, что оно есть, даже верить не надо. Я знаю, что есть небо, я знаю, что есть природа, что есть какие-то силы.
— Если не ошибаюсь, то бой в Лондоне прошёл без зрителей? Мешает это?
— Да, без зрителей прошёл. Трудно сказать, кому мешает, а кому нет. Мне лично было всё равно. Я к противнику отношусь, как к противнику. У меня нет к нему ни ненависти, ни злости какой-то. Мне кажется, это мешает в иной раз. Если тебе человек какой-то не нравится, и ты выходишь с ним боксировать — вот эти эмоции, я считаю, тебя немножко заполняют и не дают сделать то, что ты хотел. Так что я стараюсь выходить более спокойным, более уравновешенным.
Поветкин назвал самого отвратительного соперника в карьере: Хотелось его сломать и выкинуть
— Кто сейчас в мировом боксе может стать на ступень со старыми мастерами?
— У нас есть хорошие боксёры, много хороших боксёров. Может, они ещё не до конца раскрылись. Но я надеюсь, они раскрываются. Много хороших и талантливых ребят.
— Назовите одну-две фамилии из наших и, может быть, из международных.
— У нас — это Сергей Ковалёв, который сам поехал в Америку, начал потихонечку боксировать и добился, я считаю, что величайших званий в профессиональном боксе. Я считаю, что он молодец. Денис Лебедев был чемпионом мира. Мы были с ним в одной промоутерской компании. Я в ней остаюсь и сейчас. Это «Мир бокса» Андрея Михайловича Рябинского. Из иностранных кто? Энтони Джошуа, ясное дело. Много бойцов из средних, лёгких весов. В Америке есть хорошие боксёры, сильные боксёры.
— Современный бокс не деградирует? Он активно и хорошо развивается как вид спорта?
— Каждый по-разному говорит. Я считаю, что развивается. Были хорошие яркие боксёры — и сейчас они есть.
— Ты занимался кикбоксингом, не хотел бы попробовать себя в ММА или ещё где-нибудь кроме бокса?
— Нет, это не мой вид спорта.
— Почему?
— Потому что я боксёр. Я всю жизнь боксом занимаюсь. Там надо бороться, много всего, а я занимаюсь боксом. Зачем? Мне надо сейчас переключиться на другое. Я люблю бороться для себя, но я не такой профессионал, как ребята. Это переключайся на другие тренировки, на другую систему вообще. Я — боксёр, зачем? Это одно и то же сказать танцору: «Иди в художественную гимнастику».
— Лучше хорошо делать то, что делаешь хорошо.
— 100%.
Беллью — о победе Поветкина над Уайтом: Лакипанчей не существует. Но что это было?
— Сегодня спорт связан ещё и со скандалами вокруг допинга, вокруг взаимных обвинений, прежде всего в нашу сторону. Как ты к этому относишься, к этой системе двойных стандартов?
— Я считаю, что это несправедливо. Они настроены сразу против России. Например, чтобы вы знали, «Милдронат», мельдоний тот же самый — это подпитка для сердца. Он даёт тебе выносливость, не даёт силы, ничего не даёт. Он просто тебе даёт подпитку для сердца. Чтобы сердце не садилось от нагрузок. За границей есть лекарство наподобие этого, но немножко изменённое. Его можно, а специально для нас они запретили «Милдронат», что-то там насочиняли, своё сделали. Когда меня на нём поймали, они до конца даже не узнали, сколько он выводится из организма и как он выводится. Но один фиг, потом они сначала сказали, что он выводится месяц, потом полгода, потом, кажется, год. Короче, не изучили. Но, тем не менее, мои планы они сбили, можно так сказать.
— У тебя наверняка были случаи, когда тебя звали уехать за границу там выступать, там тренироваться, там получать отдельные гонорары. Почему ты остался?
— Да, у меня были случаи в начале моей карьеры, когда меня звали в Австралию, в Германию, и в Америку тоже звали. Я люблю Россию и хочу здесь жить. Я здесь буду жить однозначно всегда.
— Я ведь правильно понимаю, что среди всех твоих достижений именно «олимпийский чемпион» для тебя — главная, основная заслуга?
— Да, конечно, олимпийский чемпион — это самое главное.
— Александр, поделись планами, чем ты будешь заниматься после завершения профессиональной карьеры?
— Я бы хотел заниматься с детьми, заниматься спортом, моим любимым видом спорта — боксом. Я хочу, чтобы наши дети были сильными. Сильными не только физически, но и духовно. А сильный человек никогда не обидит слабого, никогда не сделает подлости. Я считаю, это хорошая тема.
— Бокс — это стрессовый спорт. Многие находят утешение во вредных привычках. Сейчас вспомним всех поимённо: Артуро Гатти мог покурить, Тайсон употреблял запрещённые вещества, Ковалёв признался, что выпивал пару банок пива в день. Внимание, вопрос! А что употребляете вы?
— Свежий воздух и воду [смеётся]. Я не пью и не курю. Общаюсь с друзьями, хожу с детьми общаюсь, хожу в спортзал. Просто надо нормальный образ жизни вести. У нас привыкли — ты что не пьёшь? Ты что больной? Я — здоровый, это вы больные.
Хантер: Зря Уайт согласился на незамедлительный реванш с Поветкиным…
— А что можешь сказать о своих недругах и хейтерах, которые есть даже в отечественном боксе. С чего они вообще выливают такой поток негатива?
— Мне трудно сказать, я на это внимание никогда не обращаю. Я их и не знаю. Если у кого-то что-то есть — они могут прийти у меня спросить. В глаза посмотрю. Всем мил не будешь. Я же не 100-долларовая купюра, чтобы всем нравиться.
— А что бы ты им ответил?
— Пусть пишут, что они хотят.
— Очень часто это происходит от личной нереализованности. Это излишняя ненависть на людей, у которых что-то получается.
— Много сейчас специалистов, которые разбираются в боксе. Посмотришь на него — ты хоть занимался чем-нибудь? Он никогда не занимался, не знает, что это такое. Это одно и то же, если мне сейчас начать рассказывать про танцы, кто как правильно или неправильно делает. Какой же я специалист, если я ни разу этого не делал. Вот и всё. У нас столько специалистов, которые ни разу перчатки не надевали.
— Что пожелаешь детям и молодым ребятам, которые только встают на путь взрослой жизни?
— Никогда не сдавайтесь. Как бы ни было тяжело, а легко не будет, никогда не сдавайтесь. Всегда идите вперёд. Что-то не получается, проиграл, ещё что-то — сжал зубы и вперёд, иди к своей цели. Всегда нас тренер так учил.
Чтобы не пропустить самые интересные новости из мира бокса и ММА, подписывайтесь на нас в Youtube, Instagram, Facebook и Twitter.