Новости бокса и ММА

Интервью Маурисио Сулеймана — о статусе поединка Ломаченко–Лопес, множестве титулов в боксе и отличиях в UFC

09.07.2020

Президент Всемирного боксёрского совета (WBC) дал интервью новостному порталу Boxing Social.

Маурисио отреагировал на критику WBC за большое количество чемпионов и снова ответил на вопрос о статусе намечающегося поединка в лёгком весе (до 61,2 кг) между объединённым чемпионом WBC Franchise/WBA Super/WBO украинцем Василием Ломаченко (14-1, 10 КО) и обладателем титула IBF американцем Теофимо Лопесом (15-0, 13 КО).

— Прошло 12 месяцев с того времени, как был представлен «франчайзинговый» титул. Смотря на рейтинги WBC, у нас Василий Ломаченко — «франчайзинговый» чемпион, Девин Хэйни — полноценный чемпион, Линарес и Фортуна — будут боксировать за титул WBC Diamond, Райан Гарсиа — потенциально отбоксирует с Люком Кэмпбеллом за «временный» титул. Четыре титула или назначения в одном санкционирующем органе — это хорошо для спорта?

— Как по мне, так это великолепно, потому что я вижу 4 невероятных боя в ближайшем будущем. Ломаченко против Теофимо Лопеса — конечная унификация в лёгком весе. Все хотят увидеть этот бой. Хэйни — потенциальная суперзвезда, защищает свой титул. Фортуна–Линарес — невероятный бой между двумя чемпионами в нескольких дивизионах, и Райан Гарсиа против Люка Кэмпбелла — это также великолепный бой. Мы увидим отличные мероприятия. Некоторые негативно относятся к этой идее. Я уважаю их мнение, но у нас будут отличные боксёрские поединки, которые все хотят видеть.

WBC Diamond — это не титул, это трофей, которым мы наградим победителя. «Временный» титул — я объяснял, почему мы его ценим. Если кто-то хочет критиковать, то это только ради критики, чтобы сделать негативное заявление. Если бы мы делали это во всех категориях или делали бы это постоянно — это была бы другая история, но я верю, что я дал идеальное объяснение в каждом случае. Я пытаюсь быть справедливым к бойцам, предоставить отличную активность и боксёрские поединки, которые интересуют мир.

— Дело не только в негативе, многие люди пытаются понять, как вы приходите к решению и какие механизмы стоят за этим. Я думаю, люди не понимают необходимость такого количества поясов в одном санкционирующем органе. О том, что в санкционирующих органах, например, в WBA, множество титулов, говорю не только я, но и много других фанов. Мы смотрим на это, как на большой негатив в спорте. Теперь такие же обвинения идут в адрес WBC, за слишком большое количество поясов. Людям кажется, что это бессмысленные безделушки.

— Я буду говорить о том, что делаем мы. Если у кого-то есть такая практика — это не вопрос WBC. Я дал идеальное объяснение лёгкому дивизиону, ну и этому процессу. Я рассказал то, как я это вижу. Это очень большой турнир, который служит для развлечения фанов во всём мире. Я надеюсь, все эти поединки состоятся, и мы сможем насладиться ими.


Джаррелл Миллер дважды проигнорировал антидопинг-программу WBC — Сулейман


— Вы говорили, что чемпион WBC в супертяжёлом весе, будет это Уайлдер или Фьюри, встретится с обязательным претендентом. Почему такое же не может быть в лёгком весе и среднем весе с Ломаченко и Канело?

— Это совсем другой сценарий. Каждый отдельно взятый дивизион в разный момент разный. У Ломаченко не было обязательного претендента, когда он выиграл титул. Канело — это совсем другой сценарий. Мы пытаемся приспособиться, предоставить лучшие бои для спорта. Нет сомнений, что Ломаченко – Лопес — это лучший бой в лёгком дивизионе, это бой мечты.

— На бумаге Ломаченко «франчайзинговый» чемпион, Хэйни — полноценный чемпион. По вашему мнению, у Ломаченко будет бой за абсолютного чемпиона мира?

— Безусловно, да.

— Вы можете увидеть, что это вводит фанов в заблуждение?

— Они будут видеть то, что вы говорите, и что они прочитают. С этим вводятся сомнения, будет ли этот бой за звание абсолютного чемпиона. Звание абсолютного чемпиона мира очень редкое и боец со всеми четырьмя титулами очень скоро теряет один из них по разным причинам. Я забочусь о поединке. Ломаченко — «франчайзинговый» чемпион, он представляет WBC. Если фаны и СМИ не пытаются понять правило WBC, наше решение — мне им нечего сказать. Я очень счастлив, что конечная унификация за звание абсолютного чемпиона Ломаченко – Лопес состоится.

— Я расскажу вам о беспокойстве людей. Они наблюдают быстрый рост UFC в единоборствах. Модель UFC полностью отличается от бокса. Это другой спорт и тому подобное, но здесь легко определить чемпиона в каждом дивизионе. Это то, чего нет в боксе, с этим не мирятся фаны бокса. Люди хотят смотреть спорт с одним чемпионом. Вы можете понять такую точку зрения?

— Нет, потому что UFC — это не бокс, это компания. У них есть привилегии в законах, и их нельзя мерять тем же мерилом, как меряют бокс. Они владеют всем. Они — санкционирующий орган, они — промоутер, они — менеджер, они — СМИ. Всё в одном. Они могут делать всё, что им захочется, и никто им не задаст вопросов. Вы не можете сравнивать UFC с боксом в любой форме.


Тайсону Фьюри откажут во «франчайзинговом» титуле WBC? Отвечает Маурисио Сулейман


— Я понимаю отличия, но есть и схожести в боксе и MMA. Люди всего лишь хотят видеть законного чемпиона в каждом дивизионе...

— Подождите, пускай даже есть чемпион UFC, но кто тогда чемпион Bellator? Такое же происходит в других компаниях. Они тоже чемпионы мира или как их там называют. Точно такое же и в боксе. WBC, WBO, IBF, WBA, IBC, IBA, WBF — они все существуют. Мы не можем это контролировать. Для нас WBC — лучшая организация. У WBC свой чемпион мира, так же как и в других организациях. Это просто постоянная критика спорта. Я не знаю, сколько организаций у других единоборств, но у каждой из них свой чемпион, и они даже не допускают объединительных поединков. Это даже хуже, чем в боксе.

— Сегодня я проводил опрос в своём Твиттере и спросил подписчиков, нравится ли им «франчайзинговый» титул. Я получил около 1000 голосов и 93% относятся к этому негативно. Ваши мысли?

— Это их мнение. Посмотрим, куда это зайдёт. Когда WBC изменил количество раундов с 15 на 12, я уверяю вас, что 93% тогда относились к этому негативно. А сегодня мы имеем 12 раундов и множество спасённых жизней. Это было медицинское решение, но общественность была против.

— Но всё равно это мнение 93% людей, вас это беспокоит?

— Нет, потому что мы видим полную картину. Мы пытаемся сделать нечто хорошее. Сейчас это, может быть, не воспринимается 930 британцами, но посмотрим, что будет через год-два. Конечно, я могу ошибаться, и это ни к чему не приведёт, но, может быть, я прав. По крайней мере, это не наносит вред никому. Всё, что мы пытаемся сделать, — это дать возможности для отличных поединков, и мы хотим признания великих чемпионов нашей эры.

Читайте также: Сулейман: Хватит спекулировать на теме Фьюри-Джошуа. Уайт заработал свой шанс

Чтобы не пропустить самые интересные новости из мира бокса и ММА, подписывайтесь на нас в Youtube, Instagram, Facebook и Twitter.