Новости бокса и ММА

Буря в пустыне

07.12.2019

Одному мне кажется, что время вконец оборзело и настолько ускорило свой бег, что дни, недели и даже месяцы взяли за моду проноситься подобно скорому поезду мимо скромного полустанка?..

Вроде ж совсем недавно — настолько, что ещё свежо ощущение полезших на лоб глаз и самовольно разинувшегося рта — открывал утренние новости, наконец-то отыскав устойчивое заграничное Wi-Fi-соединение, чтобы оттуда узнать о 23-й победе Энтони Джошуа и его же успешном дебюте в Штатах. А после не мог поверить увиденному, снова и снова вчитываясь в одни и те же строки, словно в надежде разглядеть некий подвох или вычислить неуместную шутку коллег.


Толстый троллинг — наш репортаж о поединке 01.06.2019


И вот на дворе уже декабрь, а на манеже — всё те же. Но настроения и расклады изменились кардинально. Теперь ни намёка на какую-то однозначность в бесконечной массе прогнозов. Которые то по-дружески вторят друг другу, то, напротив, лихо противоречат.

За полгода с небольшим, прошедших после невероятного первого боя, не было, наверное, ни дня, чтобы инфопространство не пополнилось публикацией на тему противостояния Руис-Джошуа. Разборы и выводы, комментарии и прогнозы — время шло, а их количество не думало уменьшаться, не давая нам забыть о главном соперничестве 2019 года.

Возможно, кстати, оттого и ощущение, что всё началось не далее как совсем недавно. И хотя это не точно, хотелось бы верить, что причина кроется именно здесь.


Пересматривая первый бой сейчас, нельзя не обратить внимание, прежде всего, на то, как выглядел Энтони тем печальным для себя нью-йоркским вечером. С мышечными формами традиционно был полный порядок, речь не о ней. А о взгляде британца, в первую очередь. Каком-то потухшем и безразличном к происходящему. Без огня, что ли. Да даже без искорки.

Конечно, очень просто блистать крепостью заднего ума, зная, чем всё в итоге закончилось. Но слишком уж сильно ощущение того, что в ринге Джошуа было крайне некомфортно, чтобы безмолвно проходить мимо него.

Другой (и куда более важный) вопрос, что стало тому причиной.


Есть мнение, что настоящим и неприятным откровением для Эй-Джея стал нетривиальный стиль соперника, подготовиться к которому сложно в принципе, а за шесть недель, после того как Руис вышел на замену объевшемуся просрочкой запрещёнными субстанциями Джарреллу Миллеру, и подавно. А уж после того, как в третьем раунде наполучал по маковке не только жутко быстрыми, но и оказавшимися несносно тяжёлыми кулаками мексиканца, рассыпался окончательно.

Доля истины в этом, безусловно, есть — вопрос только в её размерах. Однако, смущает то, что потухшим Энтони выглядел ещё до начала поединка.

Что ещё? Поговаривали (впрочем, как и всегда, — это уже своего рода фирменная черта преддверия выступлений британца), что незадолго до выхода в ринг Джошуа нокаутировали в спарринге. Допускали, что перегорел, дебютируя в сердце переполненного Мэдисона. Не исключали, что попросту недооценил соперника-пухляша, внешний облик которого вызывает лишь улыбку. Особенно, у такого рельефного громилы, как британец. И тем более, пока ты на собственной шкуре не убедился, что провожать его будешь явно не по одёжке.

Возможно, причина комплексна. И, сдаётся, так или иначе завязана на психологии. Которая с большой вероятностью сыграет решающую роль и на этот раз.


Сказать наверняка, на чьей стороне будет преимущество в данном аспекте, не представляется возможным — слишком тонкая материя, дебри которой нередко оказываются непролазными даже для профильных спецов. Тем не менее, с позиции обывателя кое какие выводы так и напрашиваются.

Досрочная победа в первом поединке априори должна придать уверенности Энди, а голову британца, наоборот, обильно засеять зёрнами сомнений. Ведь тогда, при первой встрече, Руис не просто был лучше. За исключением эпизода с падением в третьем раунде, с которого, собственно, и пошла жара, он отменно держал попадания Джошуа. Тогда как Энтони заметно плохело после точных ударов мексиканца и в голову, и в туловище.

И проиграл Эй-Джей не на канвасе, а стоя в углу. Находясь в сознании и явно понимая, что происходит. Но притом всем своим видом демонстрируя отсутствие желания продолжать. Другими словами — капитулировал. Сродни «но-масу» на табуретке.

Помнить об этом и в раздевалках, и по пути к рингу, и встретившись взглядами во время последних инструкций рефери, будут они оба.


Поведение Джошуа после фиаско и вплоть до реванша тоже трудно оценивать однозначно. То, что он оказался выбит из зоны комфорта и его внутренний огонь вновь разгорелся, — бесспорно. Но не окажется ли пламя слишком сильным, сожрав Энтони ещё до боя?

Слыша его заявления — несвойственные и вызывающие, как для него, — с приближением выхода в ринг, складывается ощущение, что британец нынче попросту «горит». А это — верный путь на эшафот. Потому что в таком случае все стратегические замыслы и расписанные на всю длину алфавита планы пойдут прахом с первым же ударом гонга. Останется только жажда сатисфакции, замешанная на боязни повторения пройденного. Которая непременно выльется в опрометчивый обмен ударами на ближней дистанции. Чем это обернётся — наглядно показал первый бой.


С другой стороны, в первый день лета Руис прошмыгнул в ринг массивным сгустком мотивации и настроя. Понимая, как ему повезло оказаться в этот день в этом месте, и памятуя ещё по поединку с Джо Паркером, что ждать милости от судей ему не приходится.

А сейчас мечта — сбылась. И все минувшие полгода Энди пребывал в центре внимания, плескаясь в лучах славы. Соблазны же вмиг увеличились в размерах, перестав ограничиваться проверенными точками с сочными тако и буррито.

Сложно ли заставить себя просыпаться на утреннюю пробежку, когда под тобой шёлковые простыни, в углу за сервантным стеклом поблёскивают драгоценные пояса, а счёт в надёжном банке позволяет не беспокоиться за беззаботное будущее — спросите у Карла Фроча. Который перед уходом на спортивную пенсию честно признался, что всё это оказалось сильнее тяги к боксу. Любимому, казалось бы, занятию, на протяжении многих лет занимавшим основную массу твоего времени.


Кто даст гарантию, что Руис не успокоится на достигнутом? Сам-то он говорит, что на смену мечте всей жизни о чемпионстве пришло желание творить наследие. То есть что-то неосязаемое. С весьма размытыми границами и достаточно расплывчатыми критериями. Счёт в банке, пояса в серванте и простыни всяко ближе, не правда ли?

Впрочем, все пересуды о мотивациях и внутренних огнях сейчас — это не более, чем обычная превьюшная лирика, которая уже очень скоро будет либо подтверждена, либо опровергнута. Третьего, к счастью, не дано.

За сим наскоро покидаем все эти непредсказуемые потёмки и переходим к стилистике.


Первый бой лишь подтвердил сказанное перед ним — Джошуа категорически противопоказано пытаться проявить себя на ближней дистанции, где против быстрых комбинаций Руиса с обеих рук он оказался ещё более бессилен, чем представлялось. Движение от соперника и постоянный джеб, даже не помышляя зарубиться вблизи, когда мексиканец будет сокращать расстояние (а он будет). В таком случае — только клинч и ничего кроме. Хоть британец в этом компоненте совсем не мастак, рефери, Луис Пабон, будучи подчёркнутым нелюбителем всяческой возни и сумбура в инфайтинге, оперативно примется разводить боксёров в разные друг от друга стороны.

Проблема, причём явно куда большая, чем растерянность в «телефонной будке», для Джошуа в том, что в первом поединке он так и не сумел показать, как и чем сможет удерживать Руиса поодаль от себя. Ни джеб, ни резвые левые боковые, которыми Энтони несколько раз эффектно ловил соперника на встречном движении, не мешали Энди выходить на ударную дистанцию почти всегда, когда ему того хотелось. Относительно спокойно и даже в выгодном для судей свете британец чувствовал себя только при спокойном же поведении мексиканца. Но стоило Руису усилить натиск и ринуться вперёд, пускай даже ценой одного-двух пропущенных ударов, как Эй-Джеем овладевала паника. И он не придумывал ничего лучше, чем пойти в размен. Ну а дальше вы уже знаете.


Если исходить из решения Энтони сотоварищи пожертвовать заметным процентом мышечной массы, резонно предположить, что в команде британца решили сделать неприкрытую ставку на увеличение мобильности и скоростных характеристик своего боксёра. То есть работу исключительно вторым номером, рассчитывая, что на этот раз Энди не догонит, но зато вдоволь накушается подач и подачек с передней руки. Ни о каких разменах и попытках доминировать в тесных мужских объятиях с таким подходом речи не идёт.

Очень интересно посмотреть, что из всего этого получится. Очевидно, что ударной мощи, чтобы свалить Руиса одним из левых хуков или правых прямых навстречу, а может и связкой, как в июне, Джошуа хватит и ныне. Будет ли он пытаться? А если будет, не аукнется ли до боли знакомыми проблемами? Поднырнуть под один из ударов Энтони, распрямиться с боковым на скачке и тут же добавить по сковавшейся цели целую порцию отъявленных боковых для Энди — плёвое дело. Бить-то ни медленнее, ни слабее мексиканец точно не станет. Как не улучшится и держалка Эй-Джея.


И всё же, как оно будет вечером в субботу, не ясно от слова совершенно. Причём не понятно, ни кто победит, ни как. Святослав Осипов вот считает, что нас ждёт скучное полноразмерное действо с итоговой сатисфакцией британца на всех судейских записках — UD 12. Остальные же в составе автора, Игоря Витько и Евгения Пилипенко предсказывают повторный триумф обаятельного мексиканского кругляша Руиса — ТКО 5, ТКО 8 и ТКО 7 соответственно.

Что на самом деле есть просто прекрасно и замечательно. Такими и должны быть настоящие супертяжёлые мегафайты.

Предвкушаем.


Чтобы не пропустить самые интересные новости из мира бокса и ММА, подписывайтесь на нас в Youtube, Facebook и Twitter.