Новости бокса и ММА

UKR снова в супертяжах. Привыкайте

14.10.2019
Это, наконец, произошло. Александр Усик, перебив тяжеловесов и собрав там пазл под названием «абсолютный чемпион мира», перебрался в Королевский дивизион, где средний вес бойцов — около центнера. Событие было триумфальным: вышедший на замену за три дня до боя Чезз Уизерспун не смог практически ничего, да мы ничего от него и не ожидали.

Строго говоря, это не дебют уроженца Крыма в супертяжёлом весе, а камбэк: на заре карьеры он трижды показывал на весах больше 90,7 кг.  

Джентльмен на худой конец — представление боя с Уизерспуном

Более 9000 зрителей пришли вживую посмотреть на действо, и среди этих тысяч было множество украинцев как из местной крупной диаспоры, так и жителей ближайших штатов. Их поддержка впечатляла; порой складывалось впечатление, что бой проходит не в Чикаго, а в киевском Дворце спорта.



Усик уже дважды выступал в США — в 2016 и 2017 годах: поединки против Мчуну и Хантера были далёкими от зрелищности того пошиба, который ждёт большинство фанатов. Вчера ожидания этого контингента удовлетворили, пускай и частично: Александр провёл короткую разведку, подстроился — и устроил показательную порку.

Такое выступление ценно ещё и тем, что ему предшествовал наибольший простой в карьере (11 месяцев) Усика, причём связанный с травмой, и было сложно ожидать, что украинец выйдет работать в режиме выше номинальной мощности.

Ещё одно, чем немногие топ-боксёры могут похвастать: карьера Усика на топ-уровне проходит не в тепличных условиях. Его подержали пару лет на домашней диете, собрав критики и зрадных мнений в духе «о, вырастят ещё одного домоседа с защитами против чуваков, бои с которыми всегда можно впарить непритязательному большинству местных как "крутой титульный поединок"» — и вытолкали из гнезда. Полетел.

То есть, выезд какого-то среднестатического Джошуа за границу воспринимается едва ли не как подвиг: ого-го, вот это смельчак, водки ему плесните вкусной! А здесь это new normal.



Бой продлился два-три раунда.

Ничего интересного в первые минуты не происходило. В 1-м раунде Усик себе не изменял: неспешно прощупывал массивного оппонента джебом, одиночными пробными силовыми, да и в целом проводил первичную рекогносцировку.

Уизерспуна это устраивало. Значительно уступая левше в скорости и реакции на происходящее, Чезз был бы доволен, если бы такой темп сохранился все 12 раундов. Американец тупцевал по рингу, не в силах угнаться за Усиком, но растерянным не выглядел. Скорее, был готов поддавливать столько, сколько будет нужно, чтобы поймать украинца на удар. Его атакующие рывки Александр нечасто наказывал контрами и во 2-м раунде — пока лишь анализировал и боксировал, как на спарринге.

Там, выше, не ошибка: бой реально длился где-то до середины 3-го раунда. Затем Усик взвинтил темп, стал гораздо чаще жалить прямыми с левой, забрасывать правый за ухо, налегать на комбинации, и... И всё. Фантом конкурентности замерцал и растворился, словно марганцовка под этиленом. Дальше, одновременно с повышением агрессивности фаворита, шло лишь наращивание печалей Уизерспуна.


 
Несмотря на максимальный по карьере вес, на фоне Чезза Усика выглядел таким себе супертяжёлым Ломаченко: был мобильным/вертлявым, терзал оппонента под разными и зачастую необычными для того углами, раздёргивал поэтажно, хорошо уходил от простых атакующих рывков здоровяка, — но иногда «хавал» лишнее при попытке закошмарить серией накоротке.

Где-то с 4-го раунда Александр регулярно стал загонять американца на канаты и там его отоваривать. Потрясённым Уизерспун при этом не выглядел, скорее дезориентированным, и почти перестал вообще что-то делать на атаку. Попытки под прессингом отмахнуться и задеть одиночным ударом также прекратились ещё до экватора боя. Шло деклассирование, причём в 6–7 раундах Усик начал подключать к ударам акцент.

Рефери Эктор Афу неоднократно в эти минуты пристально всматривался в опухшее лицо Чезза и явно боролся с собой: «Дать отмашку? Нет, рановато... Может, всё же дать? Нет, не сейчас — жду ещё одну атаку Усика, и тогда. Да давай уже отмашку! Погоди, Чезз же не шатается, скажут, что рано влез. А может?..»

От этих терзаний третьего в ринге спас угол американца: перед началом 8-го раунда коуч Томми Брукс показал, что с них достаточно. RTD 7. 



Нашлись те, кто сетует: а чего Усик не пошёл месить его раньше, если так легко в итоге это сделал? Что, ржавчина? Что, с крупными парнями это сложно, непереливки (это замечательное слово нельзя переводить без потери колорита и части смысла, — ред.)?

Ну, ребята... Долгий простой. Противник — здоровенный дядька с максимальным в его карьере весом. Наденьте шапку-менингитку, отойдите от несущей стены дома на пару шагов, прижмите подбородок к груди — и резко рваните вперёд. Это вам для понимания, как могут вломить в дивизионе.

 

Пока такой не притомился, лучше не нарываться. Да и куда торопиться? Бой как раз и сделан для того, чтобы попрыгать в ринге с супертяжем, продышаться, посмотреть, как оно.

Ещё. Чеззу 38 лет, он редко выступает, массивен и явно не идеал выносливости. Тактика налегке боксировать, делать своё дело по-классике, выжидать, пока соперник подсядет, наберётся с Усиком ватности в результате аккумуляции вреда от пропущенных ударов, а затем включить оверклокинг и дожать — она сработала на 100%.

Отличный план на бой, отличное исполнение. Что ещё нужно.



Самый главный вопрос: готов ли Усик к поединку за мировой титул?

Во-первых, пока что не шибко улетайте фантазиями ввысь — можете повторить судьбу Икара или  Челленджера. Всё-таки соперником украинца был боец, одной ногой стоящий на пенсии и далёкий по уровню от претендующих на главные трофеи/удерживающих их, пускай поначалу он и смотрелся более-менее сносно.

После четырёх лет побед над кем-то там, сверкая начищенной пряжкой рекорда 23-0, 15 КО, Уизерспун в 2008 году вышел на Криса Арреолу и был бит за три раунда. Спустя год подтвердилось, что то поражение — не случайность: середняк Тони Томпсон расправился с ним за девять. В 2012-м надежды Чезза на что-то большое и светлое окончательно придушил проспект Сет Митчелл: три раунда — и аут. С тех пор американец, уже будучи постояльцем боксёрского отеля Калифорния для безнадёг, кого-то бил по городам и весям Америки. До встречи с Усиком он за три года провёл аж два боя. И это при возрасте больше 35-ти.

Александра должен был проверить куда более уместный Карлос Такам, а затем и сырой/кривой, как для бокса, но опасный ударник Тайрон Спонг. Перспективы украинца в хэвивейте было бы адекватнее обсуждать после таких боёв.



Во-вторых, всё-таки не надо забывать, что даже если Усик в следующем бою будет драться за титул — это не авантюра. Это повышенный риск, но не «была не была». У Александра совокупного опыта на десятерых, так что здесь не шоу Радемахер–Паттерсон в 1957-м, когда золотого медалиста Олимпиады в первом бою на профринге выпустили на чемпиона мира Паттерсона, а чуть погодя забрали свежевать после шести нокдаунов. 

Усик провёл полноценный супертяжёлый лагерь, «прослушал» себя в нём физически и психологически, понял, где силён, что больше другого напрягает здоровяков на спаррингах, где надо подтянуться, в чём всё плохо и где надо как-то нейтрализовать угрозы. Судя по тому, на что нам разрешили посмотреть в замочную скважину, там всё прошло тип-топ.

Вдобавок, каким бы «безопасным» ни казался Уизерспун, он был килограмм на 20 тяжелее и несколько раз зацепил украинца. Даже чистяков парочка прилетела. На лице Усика это всё отразилось — посмотрите интервью после боя, но выдержал он эти невзгоды без проблем.

(Журнал «Порадниця»: если важно сложить своё незамутнённое чужими выводами впечатление, смотрите бои без комментария — с интершумом или, если фоновой дорожки нет, в тишине. К чему это отступление? Для репортажа пересматривал эпизоды с местными, американскими и российским комментариями: разброс оценок впечатлил.)



В целом, насчёт «готов к титульному бою или нет» есть два мнения, которые никогда не уживутся вместе, и их выразители обречены бесконечно спорить. (Здесь мы учитываем тех, кто способен мыслить критически, а не слепо верит либо в зраду, либо в перемогу.)

Первые говорят о 100 грамм наркомовских «двух-трёх боях» для дальнейших тестов, отладки систем под >90,7 кг и просто, чтобы привыкнуть к новым реалиям. Разумный, в общем, вариант, если есть уверенность в боксёре и том, что первый мало-мальски качественный панчер не усыпить его супертяжёлой плюхой. Приверженцы такого подхода сначала хотят увидеть Усика с парнями уровня Уайта, Чисоры, Паркера, Дюбуа, Джойса или Такама. Кабайел тоже сойдёт. Даже Бризил и Ковнацки. Они также напоминают, что Холифилд в своё время до титула в супертяжах разбросал шестерых. Не все там были крутышки, но своего Пинклона Томаса Усику побить не помешало бы.

Вторые — адепты сжатых сроков, предельных рисков и, чего уж там, авантюризма прыжков в темноту в надежде на стог сена. Вариант «там может быть и волчья яма или открытый канализационный люк» такие сознательно игнорируют: мол, может быть, но всё указывает на то, что во тьме — таки сено. Зачем тратить время и рисковать в боях без максимальных трофеев на кону, если можно попробовать сходу сорвать куш. Своя логика в этом есть. Усику скоро 33 года, и он уже офпрет по линии WBO; то есть может не пробираться наверх по головам, как это вынужден был делать в своё время Томаш Адамек (и сделал).



Тут уж нормальный читатель должен психануть — доколе! — и повторить вопрос: дядя, это всё хорошо и даже порой смешно, но ответь-ка — готов ли Усик к поединку за мировой титул? Да/нет?

Ответ: автор не знает.

Ему кажется, что Усик готов. Так же, как его кум Ломаченко в своё время был готов к Салидо. То есть, скорее всего, будет сложно и ухабисто, по ходу встречи обязательно всплывут непредвиденные траблы или выяснится, что уровень прогнозированных сложностей занижен.

С тем, что Александр готов к рискам кратчайшего пути на вершину «по азимуту», а не удобными тропками, согласен и его менеджер Эгис Климас. Такая уверенность от одного из основных членов команды не похожа на пиар; скорее, это реальное пожелание и цель.

Если дают шанс — хватайся за него. Если ты уже ползал по горам via ferratа и без перил, то скользкая скала с обрывом в ручей над Джур-Джуром не напугают тебя даже в ливень. Возможно, будет непросто и страшновато, но надо идти. «Два-три боя» вряд ли подготовят Усика к тому же Энди Руису аж настолько эффективно, чтобы они были облигатными, как бескислородная среда для клостридий, базовое экономическое образование для личного благосостояния или Джокер для Бэтмена.

Надо бить.



Защитников — с праздником! И помянуть тех, кто не дожил. Спасибо.

Чтобы не пропустить самые интересные новости из мира бокса и ММА, подписывайтесь на нас в Youtube, Facebook и Twitter.