Новости бокса и ММА

Ми ж такі, як вітер, кожен козак знає

22.07.2017
Примітка: якщо вам все ж зручніше читати статтю українською мовою — читайте.

Сегодня боксёрские боги пируют в Киеве. И народ в Украине — от Соломонова до Ранней Зори и от Гремяча до Фороса — не отстаёт. Просыпаются с улыбкой миллионы трудяг по всей стране, довольные засыпают те, кто только закончил смену. Радостно заливаются стрёмными коктейлями в дорогих столичных кабаках детки-мажоры, а где-то под Талаковкой сонный морпех на сыром НП шепчет в радейку побратимам на опорнике: «4.5.0. Так шо там Усик?»

А что там Усик? У него всё в порядке — едет на Родину с массивной спиралью трофея имени Мухаммеда Али, который получил из рук вдовы Величайшего, и целым багажом чемпионских поясов.

Как он до такого докатился — читайте в превью этого боя.



Абсолютными чемпионами в крузервейте до сих пор считались только американец Эвандер Холифилд и О'Нилл Белл из Ямайки, которые владели поясами WBC, WBA и IBF.

Но полный комплект основных титулов — ещё и WBO в довесок — обосновался в коллекции только украинца. Это рекорд дивизиона, как и рекорд по количеству боёв, затраченных на достижение «абсолюта».

Таким же набором поясов владели до Усика только три человека в истории: американские средневесы Бернард Хопкинс и Жермейн Тейлор и суперлегковес Теренс Кроуфорд.



Путь к победе начался с джеба, которым крымский левша буквально затерроризировал Гассиева, и неуловимой для того подвижности Александра. Скорость, выбор позиции в ринге, тайминг, чуйка, мобильность, лёгкость на иногах и плотность нанесения ударов — мало что выдавало в нём тяжеловеса. Оптимальная дистанция была найдена почти сразу.

Тактика была ясна, как позавчерашний солнечный день в Киевской области: быть назойливым, непрерывно, без шаблона наседать и постоянно удерживать Мурата в разбалансированном состоянии — всегда неготовым к тому, чтобы упереться и «навалить». Не снести ирона, а затаскать его до умопомрачения.

Казалось бы, все понятно, но плоскостопо топтавший ринг Гассиев вместе с беспомощным коучем так ничего и не смогли ничего придумать в противовес до самого финального гонга. Более того, россиянин даже в конце не смог перейти в режим ва-банк.



Во время боёв, о которых нужен репортаж, под рукой всегда ручка и лист или два бумаги. Пометки на лету, порой нецензурные, дикие сокращения и почерк — кладезь для психоаналитиков; когда-то смеху ради нужно будет выложить скан, но пока что боязно травмировать читателя.

Так вот, уже в середине 4-го раунда стало понятно, что записывать-то особо и нечего. На ринге происходило деклассирование — без тотального избиения противника, без желания вломить визави со всей дури, без того, чтобы Гассиева шатало от потрясения, но всё же это был урок бокса.

Это было боксёрское айкидо в исполнении сенсея-левши: скованность, прямолинейность действий силового бойца, который всё выжидал, когда бы взорваться, обратили против него. Пока Мурат пробовал сообразить, с какой стороны подобраться и как залепить этому вертлявому Усику чего покрепче, его буквально заваливали джебами и беглым огнём комбинаций. Бесконечные пятнашки, в которые играл с Гассиевым украинец, нервировали, сбивали с толку и, главное, прицела, а также сокращали до минимального время на подготовку атаки.



Джеб-джеб-джеб-джеб-джеб, боковой слева, уйти в сторону, финт, уйти в другую, тычок-два вблизи, развернуть противника и, пока тут заканчивает фронтальное наведение или сгоряча пытается навесить справа, снова уйти за его переднюю ногу, чтобы погасить мощь удару. Повторять до финального гонга в неограниченных количествах.

Не разрушать, но препарировать. Не добиваться во что бы то ни стало в тылу врага досрочной победы, но зашумить противнику белый свет до такой степени, что даже у самого коррумпированного судьи рука не поднимется написать неверный счёт. Устроить не драку, но бокс.

Такая тактика, как показало 21 июля, была эффективно против ходящего с дубиной панчера, и выглядело это всё очень просто. Но тот, кто боксировал, понимает, насколько сложно работать в этой манере настолько плавно, не теряя концентрации, каждые три минуты всех 12 раундов. Когда воедино сливаются план на бой, работа на инстинктах с рефлексами и действия под контролем сознания, и всё это выполняется в высоком темпе, — это выступление мастера.



Ближе к завершению 4-го раунда на листе бумаги появилось слово «декласс». И как раз в этот момент Гассиев нанёс хлесткий правый боковой, который пронёсся над плечом Усика и солидно задел подбородок. Whoa! У нас, оказывается, тут бой! Александр сделал то, что и должен был сделать боксёр высокого уровня: погасить запал Мурата, который на волне успеха, чего доброго, пошёл бы рубить напропалую. То есть, связал россиянина в клинче до скорого гонга. Момент был исчерпан.

Хозяин ринга на радостях и с мыслью «Ага!  If it bleeds, we can kill it» ушёл в свой угол, но, как показали следующие восемь раундов, это был первый и последний серьёзный успех россиянина.

Дважды повторять Александру не пришлось: была произведена калибровка и ужесточён контроль в защите. В дальнейшем такие же удары Мурата проходили вскользь, не долетали или перелетали. Гассиева держали на неудобной для него дистанции. «Он должен бить воздух», — это выражение Анатолия Ломаченко, который был в углу киевлянина, запросто можно выносить в название статьи.



Ещё до экватора поединка джебберский кошмар Гассиева сделали ещё жутче за счёт более частого подключения хуков, апперкотов и непредсказуемых переходов с этажа на этаж. Всё это мельтешение не давало ему выглянуть из-за блока. Но вот ощущение, что опасность миновала, всё равно не покидала: сила удара у Мурата никуда не делась, и пальнуть он мог в любой момент. Это да, мог, но какие-то негодяи погнули ствол его двустволки, и та постоянно попадала не туда, куда нужно.

Гассиев несколько раз зацепил Усику рёбра хуком слева, но тот, реагируя на успехи противника, не сбегал, а делал шаг назад... и контратаковал серией ударов, красочно отбрасывавших голову визави. Другими словами, Мурату не давали передышки и не позволяли развивать успех — ответки шли сразу же.

Возможно, такой ход боя взволновал Гассиева больше нужного: в 3–7 раундах он неоднократно так и норовил ударить ниже пояса или почти ниже пояса. Вряд ли это было умышленно, однако несколько раз Усику неприятно прилетело.



Британские комментаторы в середине боя обеспокоились — чего это Усик левой ногой делает некие па, словно что-то его беспокоит? Не травма ли? Когда Усик стал делать то же самое и правой ногой, а затем поочерёдно, мистеры у микрофона успокоились: ага, понятно, просто азарт и шоу. Если бы не эффективность Александра, такие вольности могли бы показаться «понтами».

Гассиеву было не до таких мелочей. В 8–9 раундах он частенько останавливался под комбинациями из относительно лёгких ударов и, красуясь на арене прыгающей от плюх головой, всем своим видом показывал одно — «   ». Вот именно, ничего. Мыслей о том, что делать, как это прекратить, как переломить ход встречи — их не было заметно. Не особо подсобил своему боксёру и коуч. Всё, на что хватило Абеля Санчеса, это на угрозы снять Мурата с боя, если что-то в его картине не поменяется. Тренер только забыл, что это его работа — подсказать бойцу, что делать.

Что происходило в последних раундах? Да всё то же самое, только ещё эффективнее: хозяин ринга устал, а этот татуированный энерджайзер продолжал работать до конца с повторными атаками. Даже удивительно, как это никто из зап... из заграницы до сих пор не понял тему допинга. Можно не напрягаться, скажем сразу, что в обнаружат в анализах: превышение нормы вкусных борщей, следовые концентрации вареников с капустой и шкварками, а также небольшой титр вермишели.

Смотрим на эмоции лиц на фоне:


В какой-то момент пришла мысль, что если Мурату в оставшееся время удастся хлопнуть Усика благодаря панчерской плюхе, такой победитель Суперсерии будет восприниматься как-то криво... Слишком уж хорош был сегодня Усик. Нельзя по-глупому проиграть, имея такое преимущество — мироздание воспротивится и напорется на земную ось.

Функционалка его сегодня была феноменальной и позволила заткнуть по этому параметру бойца Санчеса, который славится именно этим параметром своих подопечных. Усик нанёс за бой почти тысячу ударов. Ровно в три раза больше, чем Гассиев, у которого сегодня фактически отсутствовала работа ног.  939 против 313. Мы-то предполагали и надеялись на конкурентный бой, но цифры скажут вам лучше нас, что происходило в ринге.

Судьи, к счастью, оказались адекватами: дважды 119-109 и 120-108 в пользу Усика. Видимо, двоих служителей Фемиды впечатлил удар Гассиева в 4-м раунде. Автор считает, что той плюхи было недостаточно, чтобы взять раунд: до неё Александр перебивал Мурата и не менее красочно поднял ему голову апперкотом.



А самое забавное знаете что? Обычно, когда один боксёр явно лучше другого, но не может свалить противника, идёт скучный набор очков. Здесь было именно это, но слово «скучный» заменили на «яркий». Когда боец по-настоящему талантлив, получает кайф от того, что делает, причём делает это показательно–красиво — это не успевает надоесть за 12 раундов. Даже без нокдаунов и нокаута.

Помните, как великолепный Серхио Мартинес едва ли не надругался над чувством собственного достоинства Хулио Сесара Чавеса–младшего, столь широкой была пропасть в мастерстве? Впрочем, с учётом того, что Усик в отличие от Мартинеса не позволил сопернику вольностей в конце боя, уместнее привести другое сравнение — Бернард Хопкинс vs. Келли Павлик. Но ещё корректнее будет сказать, что это было повторение боя Джо Кальзаге против Джеффа Лэйси: уже раздаются голоса, что «шлёпальщик победил». Джо в своё время 46 раз хихикал с подобной критики, а когда «шлепками» мордовал небитого панчера, боги бокса, наверное, поголовно напились на радостях.

«...Батя в доме!» — словно гопник, заорал перед уходом из ринга победитель. И не соврал же: спасибо, Анатолий Николаевич ;)



Это был первый в истории финал Суперсерии. Он он наш.

PS: Политика? Без неё никуда — благодаря тем, кто её  активно в спорт тянет (но виноваты, ясное дело, «эти писаки»). Что круче, чем победить в столице государства, силой захватившего кусок твоей страны размерами с Нидерланды, тамошнего бойца, да ещё и сделать это разгромно? Можем повторить.

PРS: Александр! Со следующей поездки на ноль к своим ждём в Instagram фото 10 тепловизоров рядышком  или ещё чего, а не улыбочек в поддержку кремлевского пропагандона. Можно даже ничего не подписывать. Слава Украине!







Чтобы не пропустить самые интересные новости из мира бокса и ММА, подписывайтесь на наши группы в Twitter, Facebook и ВКонтакте.