ПЛОХО, СЫНКУ
05.06.20114 июня 2011 г., «Staples Center», Лос-Анджелес, США
Плохо ли это? В случае с Чавесом-младшим – едва ли. Если бы не папа, его вряд ли когда-нибудь выделили бы из толпы и бережно провели к титульному бою, выбрав в соперники объективно слабейшего из действующих чемпионов в этой категории. Да, Хулио Сезар никогда не станет кем-то большим, чем «Сын Легенды». Но, как бы ни хотелось мексиканцу выбиться в легенды самому, ему всё же не следует забывать, что очень многие мечтают оказаться на том месте, которое он, образно говоря, получил за «красивые глаза».
Обещая устроить яркий бой, Чавес-младший вселил в болельщиков надежду, что его противостояние со Збиком не превратится в унылое джебовое потыкивание. Что ж, противостояние действительно не получилось скучным, и это – как минимум. Однако главная заслуга в этом принадлежит как раз Себастьяну.
Обмены ударами начались уже в первом раунде, правда, проходили они не на встречных курсах, а попеременно. Оставшись без поддержки родных стен, не раз помогавших ему сохранить «временную» версию титула, Збик понимал, что здесь судьи не будут заниматься тасканием его ушей, и потому выступил в роли агрессора, вынуждая мексиканца коротать время за блоком. Себастьян делал больше, и хотя особого результата его занятость поначалу не приносила, визуально лучше выглядел именно немецкий боксёр.
Как для бойца, не вступающего в размены и при первой опасности скрывающегося за блоком, Чавес пропускал довольно много, но на руку ему играла безударность соперника. Впрочем, иногда Збик не просто набрасывал удары на цель, а вполне прилично вкладывался, и уже в конце второго раунда хорошо зацепил мексиканца справа.
Так или иначе, атакующие действия Чавеса сводились к выходу на левый боковой по одному из этажей, тем самым значительно упрощая оборонительную задачу чемпиона. Збик практически всегда знал, где сосредоточить основные защитные заслоны, и потому избегал тяжёлых потрясений. Осведомлённость Себастьяна распространялась и на контратакующую безынициативность претендента, уходившего за шаткий блок при первой опасности пропустить удар, – благодаря этому Збик мог не беспокоиться, что в момент атаки нарвётся на встречное движение противника.
Одним из лучших для Себастьяна моментов стал эпизод в третьем раунде, когда его затяжная серия обернулась для Чавеса несколькими пропущенными ударами справа. Сиюминутный ответ мекса оказался неубедителен, и лишь в самом конце трёхминутки ему удалось хорошо приложиться по немецкой цели слева.
Когда Збик работал комбинационно, у Хулио Сезара вообще начинались большие проблемы. Блок, походивший не на мощный щит, а, скорее, на жестяную банку, вскрыть которую не составляет никакого труда, разваливался на глазах, а уклонялся/подныривал он только по большим праздникам.
То ли Чавес, наслушавшись советов Фредди Роача, добавил оборотов, то ли Збик устал от заданного им же самим темпа, но начиная с пятого раунда бой перешёл на ближнюю дистанцию, где у претендента стало проходить значительно больше ударов. Уйти на удобную дальнюю Себастьян почему-то практически не пытался, приняв инфайтинговую монету соперника и лишь изредка резко разрывая расстояние или отталкивая визави.
Ощутимое преимущество Збика стало стремительно уменьшаться в размерах: поединок всё чаще проходил либо в равной борьбе, либо с переменным успехом. В шестом раунде получше был Себастьян, вновь действовавший активнее и точнее, а седьмой, пожалуй, взял уже Чавес, выиграв концовку.
Сопротивляясь из последних сил, немец не позволил Хулио Сезару захватить инициативу вплоть до «чемпионских» раундов, демонстрируя поистине чемпионский характер. Но резервы организма не безграничны, и начиная с десятой трёхминутки ситуацией в ринге полностью завладел Чавес, у которого оказалось достаточно сил, чтобы свирепо «окучивать» практически полностью остановившегося Себастьяна. С характером и силой воли у мексиканца, нельзя не отметить, тоже всё оказалось в полном порядке, хотя излишнее рвение не доводить до решения судей выливалось в частые попадания чуть ниже дозволенного. Збик терпел и жаловался рефери, но тот лишь призывал к продолжению борьбы, явно вызывая у потерпевшего тоску по Германии.
Учитывая «заточенность» происходившего под Чавеса, удивляться судейскому вердикту большинством голосов в его пользу – 114-114, 115-114 и 116-112 – не приходится. Всё в разумных рамках, разве только последняя оценка немного несправедлива к действительно превзошедшему себя Збику.
Одним из зрителей на арене «Staples Center» был Серхио Мартинес, с которым Чавес-младший вроде как должен провести следующий поединок. Но вряд ли кто-то удивится, если WBC во главе с Хосе Сулейманом, явно благоволящая звёздному мексиканскому семейству, придумает лазейку в обход «Великолепного» аргентинца, встреча с которым не сулит Хулио Сезару ничего хорошего. Скорее всего, прикроются официальным претендентом в лице Марко Антонио Рубио. Или ещё кем-нибудь. Не суть важно. Главное, чтобы Хулио Сезар подольше задержался на чемпионском троне, ведь платёжеспособный мексиканский люд не чает души в Чавесах не меньше самого Сулеймана.