Новости бокса и ММА

Гвоздик о Тедди Атласе: «Благодаря ему я и завоевал титул, и лишился»

16.06.2023

Экс-обладатель титула чемпион мира по версии WBC в полутяжёлом весе (до 79,4 кг) украинец Александр Гвоздик (19-1, 15 КО) дал интервью для YouTube-канала " Студия бокса Виктора Ялымова".

В разговоре с блогером речь зашла о бывшем тренере Александра, американском специалисте Тедди Атласе, под руководством которого украинец завоевал чемпионский титул в бою с канадцем Адонисом Стивенсоном. Гвоздик описал работу с наставником, указал на его сильные и слабые стороны, а также рассказал, что послужило дополнительной причиной разрыва между бойцом и коучем.

— Хочу поговорить о Тедди Атласе. У нас на постсоветском пространстве тренер — это что-то большее, чем просто тренер. В Штатах тренер делает только свою работу и не больше. Как в этом плане было с Тедди?

— Тедди старается с тобой быть на максимально близкой дистанции. И при этом он всегда старается быть боссом, грубо говоря. Это человек, у которого есть два мнения — его мнение и неправильное. Я тебе говорю как есть. Очень много теории у Тедди. Очень много рассказывает, что иногда, как мне кажется, контрпродуктивно работает. У нас с ним всё здорово началось, но дальше я чувствовал, что не хватает работы над кондициями. Потому что, по сути, в бою со Стивенсоном я боксировал на каких-то старых кондициях, бой с Нгумбу — я то же самое, на них боксировал. Их было меньше, но уровень оппонента позволил мне с ним справиться. А с Бетербиевым их было ещё меньше. Этому плану, мне кажется, Тедди недостаточно внимания уделяет. То есть у него есть хорошее понимание бокса, тактики, техники, но мы сегодня боксируем всё-таки не 3 раунда, а 12, и надо, наверное, как-то шагать в ногу со временем. Чтобы боксёр мог выполнять какие-то технические задачи, ему нужна элементарно функциональная подготовка, когда противник оказывает на тебя давление и всё такое. Поэтому в какой-то момент я понял, что это не то, что мне нужно. Либо мне нужно это, но что-то ещё. А с Тедди, как я говорил, есть только два мнения. Первое — его, а второе — неправильное. Соответственно, компромиссов быть не может. Вот собственно поэтому мы с Тедди больше не работаем.

— А в какой момент ты это понял?

— Я думаю раунде в четвёртом [смеются]. Шучу. На самом деле, смотри. Когда готовился к Стивенсону, я чувствовал, что мы работаем мало. Но до этого я был в лагере с Сашей Усиком, много работы выполнял физической. И вышло как раз идеально. Я физическую работу сделал хорошо и ещё было где-то в запасе со старого багажа, плюс подтянул где-то защиту. В этом плане Тедди очень хорошую работу сделал, потому что без него… Со Стивенсоном, если ты пропускаешь один удар — то бой заканчивается. Ну плюс-минус, конечно, я утрирую. Бьёт очень жёстко одиночные удары. Вот эти моменты, которые мы с Тедди доработали, они помогли мне побить Стивенсона. А уже под Бетербиева... Просто нужно было тупо быть готовым физически. Помимо техники, с ним нужно было быть готовым физически, потому что он оказывает давление, выбрасывает много ударов. Понимая бокс, без сил там делать нечего. И в "кэмпе" мне с самого начала всё не нравилось. Были у меня с ним об этом разногласия. Но, как говорится, на полпути я же не буду говорить: «Так, "кэмп" у нас плохой, давайте всё отменять». Нет, получилось как получилось. Вот собственно и всё.


«Хочу Бивола и Бетербиева». Гвоздик — о следующем сопернике и причём тут Канело


— После боя с Бетербиевым было ли у вас какое-то общение?

— Конечно. Виделись не раз. Мы даже провели "мини-кэмп". Потренировались две недельки в Нью-Йорке. Ну и всё, потом ковид, одно, другое, третье — и всё, начался мой пенсионный перерыв.

— То есть у вас не было такого, что "Тедди, мы разрываем с тобой отношения, мы больше не будем работать"?

— Ну почему? Я написал ему сообщение. Во-первых, он был против, чтобы я шёл спарринговать с Канело. Мне предложили, а я думаю: "Почему бы и нет". Собственно в этот момент я понял… Я знаю его неплохо, мы уже всё-таки провели три "кэмпа" вместе. Я понимаю, какой это человек. Сказать ему, что 2 + 2 = 4, а не 5 — бесполезно. Поэтому я с ним не спорил. Я просто сказал, что Тедди, слушай, я пошёл на спарринги. Ну и всё. Так всё закончилось.

— Я слышал про Тедди Атласа такую вещь, что он много разговаривает во время тренировок.

— Очень. Очень. Во время спаррингов вот идёт раунд, ты пропускаешь и он: "Стоп", и начинает тебе рассказывать. Смотри, я считаю, что в плане технического и тактического понимания бокса он очень хороший специалист. В этом плане, я бы сказал, он один из лучших специалистов. Он очень здорово видит бокс, очень хорошо его понимает. Проблема его в том, что, наверное, иногда нужно шагать в ногу со временем. А он, будучи в каком-то плане человеком гордым или эгоистичным, никого в этом плане слушать не хочет. У него есть так, как было, грубо говоря, когда он учился у Каса Д'Амато, когда были восьмидесятые или семидесятые годы. По этой схеме он и работает по сегодняшний день. Ещё раз повторюсь, в плане бокса он отличный специалист. Во многом благодаря ему я стал чемпионом мира, как я говорил и раньше. Но во многом, я считаю, благодаря ему я этого пояса и лишился.

Чтобы не пропустить самые интересные новости из мира бокса и ММА, подписывайтесь на нас в Google Новости.