Интервью Александра Гвоздика: Тедди Атлас — динозавр
16.10.2019Чемпион мира по версии WBC полутяжёлом весе (до 79,4 кг) украинец Александр Гвоздик (17-0, 14 KO) дал интервью для YouTube-канала "Большой Куш".
В видеоролике Александр рассказал о занятиях боксом и кикбоксингом, Олимпиаде 2012 года, приезде в Америку, работе с Тедди Атласом и предстоящем поединке с чемпионом IBF из России Артуром Бетербиевым (14-0, 14 KO).
Вашему вниманию — цитаты украинского чемпиона, бой которого с Бетербиевым состоится уже ранним утром 19 октября.
Гвоздик–Бетербиев. Дружба не победит — превью этого боя
«Мой отец занимался боксом в детстве, и он всегда пытался мне это как-то привить, навязать. Он даже купил мне боксерские перчатки. Я чётко помню эту ситуацию. Он принёс что-то в целлофановом пакете и это что-то было завёрнуто в газету. Он говорит: "Я тебе принёс то, что ты давно хотел". Я начал прокручивать у себя в голове, что это может быть. Может быть машина на радиоуправлении, может какая-то игрушка. А когда он развернул перчатки — для меня это было разочарование. Мне было тогда лет шесть-семь. А когда мне было 10, я пошёл на кикбоксинг. Придя в зал, я увидел, что это очень сильно отличается от того, что я видел в фильмах. Это было модным в начале 90-х и люди из бокса начали переходить в кикбоксинг. По сути основная часть кикбоксёров были люди с боксёрской базой, которые добавили себе немножко ног. В зале, куда я попал, база была боксёрская. У меня было три тренировки в неделю. Две из них были боксёрские и одна — кикбоксёрская. Когда я на боевой практике увидел, что такое бокс и кикбоксинг, я понял, что мне бокс нравится больше. Потому что нет всех этих чётких комбинаций. Всё-таки в фильмах это всё постановка, а в реальности всё не выглядит так красиво. В боксе есть какая-то чистота. Не знаю, как правильно выразиться. Он более интеллигентный что ли [смеётся]».
Читайте также: Гвоздик: Думаю, Бетербиев недооценил Джонсона — вот и побывал на канвасе
«Единственный шанс приобрести популярность — это выступать на Олимпийских играх, потому что у нас показывают футбол и Олимпийские игры. Олимпиада — это такое событие, которое смотрят все. Моя жизнь, можно сказать, поменялась кардинально. Ты уехал в Лондон одним человеком, через неделю ты приехал и стал абсолютно другим человеком. Твой уровень жизни поменялся кардинально и узнаваемость соответственно».
«После Олимпиады был такой период, когда я не понимал, что делать, и решил на год задержаться в WSB. У меня был вопрос: “Что делать?” Либо заканчивать с боксом, либо продолжать боксировать. Но если продолжать боксировать, то рассматривалась Олимпиада 2016 года, а это 4 года. Оставаться ещё на 4 года? Может быть на неё не удастся попасть. Мало ли что случится, травмы или ещё что-то. Как раз тогда организовалась команда "Украинские атаманы". Где мы все пробоксировали достаточно успешно. Я выиграл все свои бои и серия закончилась. Нужно было что-то делать. Ломаченко, Усик, Шелестюк, Хитров подписали свои контракты в профи. Я тоже решил, почему бы не попробовать. Я понял, что это не что-то за гранью фантастики и это не где-то на другой планете. Всё это возможно».
«Всё-таки Америка — это Мекка бокса, это страна, в которой он наиболее развит, если мы говорим о профессиональном боксе. Я поговорил с Васей, потому что когда они ездили договариваться за Васю, они "прокидывали" такую идею Эгису Климасу, с которым я сейчас работаю. Они тогда "прокидывали" ему такую идею, что есть ещё один пацан. Я так понимаю, они за всех наших олимпийцев тогда ему “закинули» такие мысли, что есть неплохие пацаны. И когда я решился, я просто встретился с Васей и говорю: "Позвони Эгису или дай мне его номер телефона". Интересно ли ему? Ему оказалось интересно. С этого момента мы заочно начали сотрудничать. Он меня пригласил в Америку. Я с ним походил, пообщался с топовыми промоутерами. Кое-кто выразил интерес. Одним из них был Top Rank, который сразу же прислал мне контакт».
Читайте также: Бетербиев: Гвоздик очень хорош, а после бокса, возможно, подамся в космонавты
«Я не приехал на какие-то готовые условия. Меня не ждал диетолог, тренер по функционалке, спарринг-партнёры. Никто меня не ждал. Ты приехал — давай, спаррингуешь 6 раундов, потом 6 раундов на мешке, два на растяжках, два на "пневматике", потом качнёшь пресс. Вот такой режим был первые три месяца. Это достаточно интересно, достаточно круто, я бы сказал. По сути ты предоставлен сам себе в стране, в которой тебе не с кем поговорить. Остаются книги, интернет, телефонные звонки домой».
«Есть какие-то универсальные понятия, человек нормальный или нет. Тедди (Атлас) — это, наверное, динозавр в своём роде, потому что из разговора с ним, из того, что я слышал о нём от других людей, прочитав его автобиографическую книгу... Знаете, говорят об испытании деньгами или медными трубами. Оно очень сложное. В этом плане Тедди много раз делал такие поступки, которые показывали, что его принципы гораздо сильнее. Это было и с Майклом Мурером и с Майком Тайсоном. Это человек, который ради принципа лишался миллионов долларов. Даже в тех случаях, когда если бы он принял предложение, никто бы ему не сказал, что он поступил слабо или как-то ещё плохо. Вот мы и договорились, это человек слова».
«Ответственность у меня в первую очередь перед собой и своей семьёй. Она не изменилась. У меня была одна семья и сейчас она у меня одна, моя любимая семья. Конечно же, приятно представлять свою страну на международной арене. Но мы это делали всю жизнь. Я делал это с самого первого боя».
«Моим следующим большим шагом к исполнению моей мечты стать абсолютным чемпионом мира будет бой против Артура Бетербиева. Это так же серьёзно, как и бой со Стивенсоном, потому что это сильнейший соперник, чемпион мира. Это человек, у которого все победы нокаутом, это жесточайший панчер. Это огромный вызов, к которому нужно готовиться. Но мне нравятся вызовы. И, наверное, в лагере царит другая атмосфера, когда ты готовишься именно к таким вызовам. Всё равно мы же люди. Когда тебе дают такого соперника, который ниже нас в рейтингах… Каждый из нас кого-то как-то оценивает. Когда у меня такие вызовы, наверное, включается какая-то экстрасила или экстраконцентрация. Потому что ты понимаешь, что подобные соперники тебе не простят твоих ошибок, и за каждую ошибку ты можешь расплатиться всем боем. Это меня мотивирует, и мы будем очень серьёзно готовиться».
Читайте также: Тедди Атлас раскрыл нехитрый план Гвоздика на бой с Бетербиевым
Чтобы не пропустить самые интересные новости из мира бокса и ММА, подписывайтесь на нас в Youtube, Facebook и Twitter.