Новости бокса и ММА

From Ukraine: новый чемпион!

26.02.2018

Виталий и Владимир Кличко. Владимир Сидоренко, Сергей Дзинзирук и Андрей Котельник. Юрий Нужненко и Вячеслав Сенченко. Виктор Постол. Василий Ломаченко и Александр Усик. До утра (по Киеву) 25 февраля 2018 года представительство украинских боксёров на чемпионском Олимпе профибокса ограничивалось перечисленными Персоналиями. Теперь их ровно на одну боевую единицу больше. Одиннадцатым в завидную компанию попал Артём Далакян.


Не сенсация, как было у Постола с Маттиссе. Но всё же достаточно неожиданно (и, в соответствии со всеми канонами, оттого вдвойне приятно). Главным образом, потому что ни один из предыдущих соперников Артёма и близко не мог сравниться в классе и мастерстве с гавайцем Брайаном Вилориа. Экс-чемпионом мира в двух категориях, если что. Который начал карьеру в профи без малого 17 лет назад. Когда Далакяну не исполнилось и 14-ти.

И возраст таки сыграл важную роль. Намного более важную в итоге, нежели опыт. Всё-таки брайановы 37 лет для этих категорий — уже перебор. Тем паче, когда за плечами 43 выхода в ринг. Особенно, когда в 14-ти из них на кону стояли титулы чемпиона мира. Самые что ни на есть престижные. То есть с соответствующей оппозицией.

И всё же не возраст с намёком на истраченность гавайца филиппинских кровей оказался сегодня решающим. И неправильно было бы говорить, что бой проиграл Вилориа. Нет. Его выиграл Далакян. В первую и главную очередь.

И Андрей Синепупов. Один из украинских первопроходцев профиринга, прекрасно реализовавший себя и на тренерском поприще. Это он заложил Артёму функциональную базу и подготовил технико-тактически. Результат и всё, что к нему привело, вы видели сами.


Артём Далакян и Андрей Синепупов

Хотя без доли везения тоже не обошлось. Титул, стоявший на кону в поединке Далакян-Вилориа, оказался вакантным, после того как его прежний обладатель, японец Кадзуто Иока, неожиданно (в 28-то лет!) решил повесить перчатки на гвоздь после женитьбы на местной поп-исполнительнице. При всём уважении к Вилориа — нынешнему ему до прошлогоднего Кадзуто не ближе, чем автостопом до луны.

Но поскольку всё в этой жизни происходит не просто так, а везёт тому, кто «везёт», оставим все «если» и «кабы» за дверью. За неимением у них пригласительных на вечеринку по такому большому, важному и праздничному случаю.

***

Представ в поединке эдаким вольным художником, Далакян не стал бороться с противником за территорию. Но обманчивой была свобода действий и перемещений Вилориа. Очень лёгкий и подвижный на ногах, украинец постоянно держал гавайца в зоне досягаемости собственных ударов, не позволяя Брайану собраться с мыслями и нащупать свой бокс. Артём вволю челночил с джебом, чем дальше, тем чаще досаждая экс-чемпиону амплитудными с акцентом — как правыми, так и левыми. И связывая того по рукам, когда расстояние между боксёрами сокращалось до возможного минимума.

Если тактика и предлагаемый Далакяном рисунок боя были понятны и, как показало развитие событий, приносили ему желанный результат, то в действиях Вилориа какой-то стратегической мысли, напротив, не прослеживалось. Так, атаки его зачастую выглядели неподготовленными, а защищался он, либо безударно зажимаясь под выстрелами украинца, либо пробуя откланяться корпусом. От одного-двух ударов это, как правило, его уберегало. Но, на беду гавайца, Артём частенько продолжал бомбардировки под нетривиальными и оттого непривычными для того углами. И тогда Брайану прилетало куда надо. Надо украинцу, конечно.


Вилориа много времени проводил в центре ринга, но хозяином положения не был. Предпринимая попытки наступать, он упирался в переднюю руку Далакяна. А когда всё же миновал её, получал справа. И не только. Спасаться приходилось либо в клинче, либо настойчивым разрывом дистанции вплоть до перехода на бег в сторону от соперника. О том, чтобы зарубиться с более мощным визави, Брайан, кажется, не помышлял.

Украинец радовал разнообразием. Боксируя внешне расслабленно, зачастую с опущенными руками, он менял направление движения, атаковал первым и запускал контрвыпады. К джебу добавлял и правый оверхэнд, и хук, и апперкот. Пробивал левый боковой на скачке, переводил атаки с этажа на этаж. На фоне «ГОСТовых» двоек, которые составляли подавляющую часть инициатив гавайца, это приобретало особую выгоду. Как визуальную, так и практическую.

Уже к четвёртому раунду стало очевидно, что рассчитывать Вилориа при таких раскладах может только на одно мощное и точное попадание «в яблочко». А как иначе? Нагружать украинца так, чтобы появилась надежда на истощение у того запасов горючего, Брайан был не в состоянии. Тактически и технически тоже проигрывал.

Комментаторы НВО силились выговаривать фамилию незнакомого прежде бойца, а Далакян тем временем боксировал всё увереннее. Шансы окончательно сбившегося к простейшим решениям экс-чемпиона таяли со скоростью утреннего приморозка на лучах восходящего весеннего солнца.


В одном из разменов по ходу седьмого раунда Вилориа прицельно попал справа, поймав украинца на уклоне назад, что усилило визуальный эффект от локального успеха гавайца. Артём для перестраховки заклинчевал ринувшегося вперёд соперника, а потом вновь зарубился, чем показал, что никакого потрясения нет и в помине. В итоге этот удар так и останется лучшим для Брайана в этом поединке.

В девятом раунде рефери оштрафовал украинца снятием балла за то, что тот наваливался на соперника в клинче. Но даже это не помогло гавайцу записать трёхминутку в актив: Далакян неоднократно вбивал в голову Брайана сочные плюхи и в целом был уже не просто лучше, а ощутимо результативнее.

В одиннадцатом раунде ко всем злоключениям Вилориа добавилось кровопролитное рассечение на лбу — следствие непреднамеренного удара украинца… локтем. Воспользовавшись ситуацией, Артём взвинтил темп и записал в актив ещё ряд эпизодов.

Пропускал — больше и основательнее — Вилориа и в заключительном отрезке, который отличался от предыдущих разве что обилием крови на его лице. Никакого лаки-панча Брайан так и не произвёл.


Дело сделано, пора откупоривать шампанское? Как бы не так. НВО-шный комментатор к началу 12-го раунда насчитал преимущество Брайана в одно очко. Случай, конечно, клинический и требующий изучения специалистами. Но кто мог дать гарантию, что боковые судьи не из той же палаты?

Затаили дыхание. 118-109 (по очкам), то есть 11-1 (по раундам). Круто. Единодушно. Далакян!

Фух. Вот теперь откупориваем.

P.S. Просто интересное наблюдение. В октябре 2015-го, когда макет книги-энциклопедии «Золото нации. Иллюстрированная история украинского бокса» уже был готов к уходу в печать, Виктор Постол пополнил когорту украинских чемпионов мира, неожиданно завоевав титул WBC в поединке с Лукасом Маттиссе. Пришлось спешно переписывать планы — без главы о Викторе, которого ещё предстояло дождаться из Штатов для обстоятельного интервью, издание получилось бы неполным.

…И надо же такому случиться, что спустя два с небольшим года, когда мы подготовили дополненное переиздание «Золота нации», Украина получила ещё одного нового чемпиона мира. С той лишь разницей, что на этот раз затормозить процесс я уже не мог при всём необъятном желании — в пятницу, буквально за сутки до исторической победы Далакяна по ту сторону Атлантики, из типографии пришли первые экземпляры переизданной книги. К превеликому сожалению, пока без Артёма в разделе «Чемпионы»...

Вывод после этого напрашивается один. Теперь каждое переиздание «Золота нации» нужно ориентировать на большой титульный бой с участием украинца. Практика показывает, что победа в таком случае гарантирована! :-)


Подписывайтесь на аккаунт vRINGe.com в Twitter, Facebook и Вконтакте: в одной ленте — всё, что стоит знать о боксе и ММА.